Изобретение относится к подъемнотранспортному и строительному машино строению и может быть использовано в гидравлических приводах стреловых самоходных кранов, экскаваторов и поворотных грейферных погрузчиков. Известен гидропривод исполнительных механизмов автокрана, который со держит гидродвигатели поворота и стрелового оборудования, насосы, рас пределители, регулятор расхода, выполненный в виде двух сблокированных с распределителями гидродвигатё- лей поворота и стрелов6 гд оборудо)вания золотниковых двухпозиционнйХ ; клапанов, встроеных в напорные Магистрали насосов и соединяюсчих их между собой через обратный клапан.. В этом гидроприводе возможно GOBMefije ние двух операций, а на операцию подъема груза использование объединё ного потока двух насосов l . Недостатком этого гидропривода J является то, что объедин(ение потоков от двух насосов осуществляется только при выполнении одной операции. Кроме того, в нем сложное конструктивное устройство регулято1Ьа расхода в гидроприводе автокрана. Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод грузоподъемной машины, содержащий гидродвигателй- поворота и стрелового оборудования, насосы, распределители с напорными золотниковыми полостями и регулировочными каналами,один из которых соединен с напорной магистралью насоса стрелового-оборудования, автоматический -рерулятор расхода , подключенный к- напорным магистралям насосов и перераслрёделяющий; расход рает5Че - жидк кйРйл5е т ;наооесхв гидролви:га«е-лям эдов©рата ин cirpeOTOsos-s го обОргуДОЕЙНиЯ .R .0 ,одоа: Недостатком указанного гидропривода являётсЙ;-сЛо й8 §то ;Й рУЙ|ЗеМ ;; кость изготовления плуй)кёрной пары. поршень - kbpnyb рег лятора рабхода-;- сложность определения оптимальными величины калй6ровй. йрйсбёЯьнвго каналс1д я условий Йсп 3льзов&нй я машины в-разЛичных -климат1 чёскйх нах, а также возмЬжноё ьза -линйва- i ния поршня в корпусе реруЛятбрач- -Цель изобретения- повьййёниё надежности работы прйвбда в раз ЛИЧНЫХ-климатических условиях: упрощеййе : его конструкции. -- -- ; :.; 1Хй;м Указанная цель достигается тем, что автоматический регулятор расхо-г да выполнен в виде обратных клапанов соединенных / входами с напорными магистралями насосов, а выходами - с напорной золотниковой поло тью гидрораспрёделителя гидроцилиндров стрелового оборудования. На чертеже изображена схема гид(ропривода. Гидропривод состоит из независимых насосов 1 и 2, напорных гидромагистралей 3 и 4, сообщенных между собой гидромагистралью 5, в которой встроены обратные клапаны 6 и 7, гид рораспределителей 8 и 9, гидроцилинд ров 10 поворота, гидроцилиндррв 11 стрелового оборудования гидрома- гисТрали 12, сообщающей ги фомагистраль 5 с напорной золотниковой полос тью гидрораспределителя 8, гящ ом&гистрали 13, соединякицей регулировоч ный канал гидрораспределителя 9 с напорной гидромагистралью 3 насоса сливных магистралей 14 и 15, маслобака 16. Гидрораспределитель 8 сообщается с гидроцилиндрами 11 стрелового оборудования и управляет ими. Распределитель 9 сообщается и гидроцилиндфами 10- поворота и управляет их работой . Устройство работает следующим образом. При нейтральном положении золотников распределителей 8 и 9 магистраль 12 оказывается запертой и рабо чая жидкость от насосов 1 и 2 посту пает в напорные магистргали 3 и 4. Из напорной магистрали 3, жидкость, подаваемая насосом 1 через переливной клапан распределителя 8, поступает по сливной магистрали 14 в маслобак 16. В связи с тем, что регулировочный канал управления переливным клапаном распределителя 9 со динен магистралью 13 с напорной магистрёшью 3, выход которой открыт на слив в бак, переливной клапан ра пределителя 9 открывается пропуская рабочую жидкость и с магистрали 4 в сливную магистраль 15. В этом случае рабочая жидкость, подаваемая насосами 1 и 2 в магистрали 3 и 4, свободно сливается через распредели ли 8 и 9 в маслобак 16. При включении золотника распреде лителей 8, управляющего гидроцилинд рами стрелового оборудования, например, при подъеме стрелы, при заборе груза грейфером или выдвижения секции стрелы, срабатывает переливной клапан распределителя 8, препятствуя сливу рабочей жидкости подаваемой насосом 1 в магистраль 3. В напорной магистрали 3 давление повышается и передается по магистрали 13 в регулировочный канал управления переливным клапаном распределителя 9. Повышение давления . в этом канале приводит к автоматическому срабатыванию переливного клапана в распределителе 9 и перекрытию последним слива рабочей жидкости, подаваемой насосом 2 в магистраль 4. в этом случае в магистрали 4 происходит повышение давления рабочей жидкости до величины давления в магист рали 3. Рабочая жидкость от насосов 1 и 2 поступает в магистраль 5 и через обратные клапаны 6 и 7 по магистрали 12 в одну и ту же напорную золотниковую полость распределителя 8, сообщенную с помощью золотника последнего с включенной полостью любого гидроцнлиндра стрелового оборудования . Таким образом, каждый из гидроцилиндров 11 стрелового оборудования приводится в действие одновременно от обоих насосов 1 и 2, При включении золотника распределителя 9 регулировочный канал управления переливным клапаном этого распределителя перекрывается золотником. Переливной клапан распределителя 9 закрывается и в магистрали 4 возникает давление. Переливной клапан распределителя 8 при этом не включается и расход рабочей жидкости от насоса 1, поступающей в магистраль 3,сливается по магистрали 14 в бак 16. В это время магистрали 5 и 12, сообщенные с одной и той же запертой золотниками напорной полостью распределителя 8, с одной стороны заперты золотниками распределителя 8, а с другой обратным клапаном 6, препятствующим перетеканию рабочей жидкости с магистрали 4 в магистраль 3. В данном случае в полости гндроцилиндров поворота при включении только золотника, распределителя 9 поступает поток жидкости от одного насоса 2, а насос 1 работает в холостом режиме. При одновременном включении золотников распределителей 8 и 9,например при совмещении операций подъема стрелы с грузом и ее поворота, прекращается свободный слив рабочей жидкости из напорных магистралей 3 и 4 в |11агнстрали 14 и 15. Вследствие того, что давление рабочей жидкости в магистрали 12, необходимое для подъема стрелы с грузом, больше давления в .магистрали 4,необходимого для осуществления поворота стрелы, обратный клапан 7 перекрывает поток жидкости от насоса 1 в магистраль 4. В этом случае гидроцилиндры 11 механизмов стрелы приводятся от насоса 1, а гидроцилиндры 10 механизма поворота - от насоса 2. Формула изобретения Гидравлический привод грузоподъемной машины, включающий насосы, гидрораспределители с напорным золотни- новыми полостями и регулировочными каналами,, гидроцилиндры механизма поворота и стрелового оборудования, гидромагистрёши и автоматический регулятор расхода, отличающийс я тем, что, с целью повьаиения надежности работы привода в различных климатических условиях и упрощения вго конструкции, автоматический регулятор расхода выполнен в виде обратных клапанов,соединенных входами с на порными магистралями насосов, а выходс1ми - с напорной золотниковой г полостью гидрораспределителя гидроцилиндров стрелового оборудования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Беркман И.Л. и др. Одноковшовые экскаваторы -и самоходные краны
с гидравлическим приводом. М., Мшиностроение, 1971, с. 161-163.
2.Авторское свидетельство СССР 420739, кл. Е 02 F 9/22, 1971 (прототип).
6Дл
/- )
Л 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод землеройной машины | 1978 |
|
SU771257A1 |
Гидропривод грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1229287A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU903492A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU420739A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1982 |
|
SU1063951A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2150553C1 |
Гидропривод грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU889807A1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-20—Подача