(54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU361330A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1383032A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU547572A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU830050A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1986 |
|
SU1355796A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в прецизионных машннах и прнборах, в которых передаваемый крутящий момент является сравнительно небольшим н к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного двнжения. В таких машинах и приборах возможна определенная несоосность соединяемых валов.
Известна упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую нолумуфты в виде ступиц с хвостовиками, образующими совгч естно крестовину, а также отрезки упругого кольца, концы которого прикреплены к хвостовикам полумуфт 1 j.
Прн вращенни ведущей полумуфты через отрезки упругого кольца крутящий момент передается ведомой полумуфте. Прн вращении с определенной угловой скоростью под действием центробежной силы отрезки кольца .стараются принять исходнуюформу, а угол между хвостовиками стремится к 90°.
При определенной угловой скорости и определенной внешней крутящей нагрузке устанавливается динамическое равновесие системы, мрактеризуемое углом деформации между хвостовиками.
Однако эта муфта обладает ограниченной компенсирующей способностью и не обеспечивает возможность фостого разъедннения соединяемых валов н легкой замены упругого элемента в случае его износа нли повреждения.
Известна также упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц, несущих опорные элементы, а также взаимодействующее с последними упругое кольцо. Опорные элементы выполнены в виде пальцев, с помощью хвосто0виков соединенных со ступицами. Хвостовики обеих полумуфт совместно образуют крестовину 2.
Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущгюсти и достигаемому ре5 зультату.
Однако габаричы муфты являются довольно большими, при том они изменяются в зависимости от передаваемой нагрузки и числа оборотов, что создает неудобства при компанов-. ке узла машины, включающего эту муфту.
0
Кроме того, муфта ненадежна с точки зрения техники безопасности: в случае поломки упругого кольца осколки его представляют опасность для обслуживающего персонала и соседних узлов. Пальцы, в которые упирается упругое кольцо, закреплены консольно, что допол
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1975-06-10—Подача