Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках дпй соединения валов машин и механиз Известна упруго-динамическая муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступиц и связанные отрезками каната, при этом концы отрезков каната связаны со ступицами через пружины сжатия. Отрезки каната обладающие определенной массой под действием центробежной силы, отбрасываются к периферии и- выполняют функцию упругих элементов, связывающих полумуфты. Благодаря наличию пружин сжатия в неустановившихся режимах работы,снимаются динамическ нагрузки, создавае1лле натянутыми центробежными силами отрезками тросов 1, Однако компенсирующая способность этой муфты, низкая из-за малой упругости отрезков троса. -Упругая харак теристика нестабильна при малых частотах вращения. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемо му результату является упруго-центробежнай муфта, содержащая две попу муфты, выполненные в виде ступиц и связанные упругим кольцом, несущим центробежные грузы. Упругое кольцо в данном случае выполнено в виде нескольких витков цилиндрической пружины, которые расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси ступиц. Последние имеют радиально расположенные хвостовики, к которым крепится упругое кольцо 2, Недостатком ее является неодинаковость упругих характеристик при различных направлениях вращения. При одном направлении вращения действие центробежных сил,развиваемых грузами, уменьшает деформацию упругих колец, а при другом воздействие их суммируется с внешней нагрузкой и ухудшает условия работы колец, увеличивая ИХ деформацию. Кроме того, кольцо, закрепленное к хвостовикам ступиц в четырех точках по окружности, обладает недостаточной податливостью в радиальном и осевом направлениях. Цель изобретения - улучшение упругих характеристик муфты при работе в реверсивном режиме и повышение компенсационной способности. Поставленная цель достигается тем, что в упруго-центробежной муфте.
содержащей две полумуфты, выполненные в виде ступиц и связанные упругим кольцом, несущим центробежные грузы, упругое кольцо расположено в плоскости, проходящей через продольную ось ступиц, и присоединено к последним в двух точках, при этом центробежные грузы закреплены на кольце диаметральио противоположно.
На фиг, 1 представлена упругоцентробежная муфта, вид спереди;на фиг, 2 - то же, вид сверху.
Муфта состоит из двух полумуфт; ведущей 1 и ведомой 2, представляющих собой ступицы, выполненные в виде глухих втулок, на конце которых имеются пазы и резьбовые отверстия. Полумуфты соединяются между собой упругим кольцом 3, которое встаззлено в пазы полумуфт. Кольцо 3 крепится к полумуфтам с помощью специальной шайбы 4 и болтов 5. На ynpyioe кольцо симметрично и перпендикулярно оси вращения при помощи винтов установлены два центробежных груза б.
Муфта работает следующим образом
В статическом положении пазы полумуфт находятся в одной плоскости, а упругое кольцо представляет идеальную окружность. Под воздействием крутящего момента ведущая полумуфта поворачив.ается относительно ведомой на угол oi- за счет упругих свойств кольца, а грузы несколько приближаются к оси вращения. При увеличении числа оборотов центробежные силы, действующие на грузы, возрастают. Центробежные грузы смещаются от оси вращениями упругое кольцо стремится принять форму идеальной окружности, а угол ot уменьшается.
При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое как углом деформации ff- , так и соответствующей деформацией кольца.
При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы совершают колебания в радиальном направлений и в определенных условиях крутильные колебания могут J быть локализованы в одной из полумуфт (ведущей или ведомой).
Муфта имеет одинаковые упругие характеристики при вращении в обоих направлениях. Она может обеспечи.. вать динамическое, гашение крутильных колебаний со следящей настройкой в широком частотном диапазоне. При расцентровке вашов в продольном, радиальном направлениях пружинное кольцо изгибается, обеспечивая передачу крутящего момента без создании дополнительного давления на опоры соединяемых валов. Большая податливость обеспечивается закреплением, кольца в двух противоположных точках,
0 поэтому оно свободно деформируется в любом направлении, не имея ограничений.
Формула изобретения
Упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступиц и связанные упругим кольцом, несущим центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения упругих характеристик при работе в реверсивнбм режиме и повышения компенсационной О способности, упругое кольцо расположено в плоскости, проходящей через продольную ось ступиц, и присоединено к последним в двух точках при этом центробежные грузы закреплены на кольце диаметрально противоположно . 0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 452695, кл. F 16 D 3/56, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР 5 496397, кл. F 16 D 43/14, 1976
(прототип).
X
0U&-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU496397A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1411529A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU868176A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423841A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU547572A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-24—Подача