(54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННСМ О ТОКА
ного сигнала, что приводит к наличию на выходе усилителя, т. е. на обмотке цвига-теля, остаточного напряжения. Кроме того наличие транзисторных ключей и гасящего резистора усложняют конструкцию и снижают надежность и КПД системы.
Цель изобретения - создание следящей системы .переменного тока, ограничение уг-, ,ла поворота исполнительного вала которой достигается без использования транзисторных ключей и гасящего резистора на входе усилителя.Для этого выходы трансформатора опор-; ного напряжения соединены через выпрямительные элементы со входами блока концевых выключателей, выходы которого соеди|Нены со вторым и третьим входами усилите|ля, например с базами выходных транзисторов усилителя.
На чертеже приведена принципиальная схема следящей системы.
Система содержит датчик 1, приемник 2, усилитель 3 с предвыходным трансформа; тором 4 и транзисторами выходного каска1да 5 и 6, двигатель 7, редуктор 8, кулачковый механизм 9, блок концевых выклю -« чателей iO - 13, исполнительный вал 14, трансформатор 15 опорного напряжения, диооы 16 и 17, командный вал 18.
При повороте исполнительного вала 14 в пределах разрешенных углов концевые вы ключатели 1О-13 разЬмкнуты и система работает известным образом.
Пусть при повороте командного вала 18 по часовой стрелке на первичной обмотке трансформатора 4 имеется переменное напряжение, которое совпадает по фазе с опорным и обеспечивает вращение исполнительного вала 14 по часовой стрелке. При повороте исполнительного вала 14 на предельный угол кулачковый механизм 9 замыкает контакты выключателей 12 и 13 блока контдевых выключателей.
Пусть в первый полупериод входным сигналом открыт транзистор 5, а транзистор 6 закрыт. Тогда положительный потенциал верхнего вывода вторичной обмотки трансформатора 15 через диод 16, выключатель 12 будет приложен ко второму входу усилителя - т. е. к базе открытого сигналом транзистора 5, в результате чего транзистор 5 будет закрыт опорным напряжением и в обмотке двигателя 7 ток отсутствует.
В следующий полупериод входным сигналом открыт транзистор 6, а транзистор 5 закрыт. Положительный потенциал нижнего вывода вторичной обмотки трансформатора 15 через диод 17, выключатель 13 будет приложен к третьему входу усилителя, т. е,
к базе открытого сигналом транзистора 6. Транзистор 6 будет закрыт опорным сигналом, и в этот полупериод ток в обмотке двигателя 7 также отсутствует. Таким образом, при замыка1ши концевых выключателей 12 и 13 обмотка двигателя 7 обестотиваегея, и исполнительный вал останавливается.
л
При повороте командного вала 18 против часовой стрелки на первичной обмотке трансформатора 4 появится напряжение, сдвину4 тое по фазе относительно опорного на 18О
В этом случае в первый полупериод входным сигналом будет открыт транзистор 5 6, а транзистор 5 будет закрыт. Положи тельный потенциал с верхнего вывода вторичной обмотки трансформатора 15 через диод 16 и концевой выключатель 12 будет приложен к базе закрытого сигналом тран0 зистора 5.
Транзистор 6 остается открытым, и ь обмотке двигателя 7 начинает протекать ток. В следующий полупериод входным сигналой открыт транзистор 5, а транзистор 5 б - закрыт. Положительный потенциал с нижнего вывода вторичной обмотки трансформатора 15 через диод 17 и концевой выключатель 13 будет приложен к базе транзистора 6, т. е. к базе закрытого Tpari0 зистора.
Транзистор 5 останется открытым, и в обмотке двигателя 7 будет протекать ток. Ротор двигателя 7 придет во вращение и через редуктор 8 начнет вращаться против ; 35 часовой стрелки исполнительный вал 14 с кулачковым механизмом 9. Концевые выключатели 12 и 13 размыкаются, и система вхоДит в рабочую зону. Ограничение угла поворота исполнительного вала 14 при вращении его против часовой стрелки происг ходит аналогично описанному. В этом случае срабатывают концевые выключатели Ю и 11.
Предлагаемая следящая система переменного тока не содержит специальных транзис. торных ключей и гасящего резистора, а такяе имеет значительно меньщее, практически равное нулю, остаточное напряжение на управляющей обмотке двигателя в режиме электрическо1о ограничения угла поворота, что повыщает КПД и увеличивает надежность системы.
Формула изобретения
Следящая система переменного тока, содержащая последовательно соединенные дат ик, приемник, усилитель, двигатель, редук}ор, блок концевых выключателей, причем
Ьыхоц рецуктора соединен со вторым входом |1риемника, трансформатор опорного напряжения и выпрямительные элементы, например |шоды; отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД системы, в ней вы ходы трансформатора опорного напряжения соединены через выпрямительные элементы со входами блока концевых выключателей,
ВЫХОДЫ KOTOpoiD соединены со вторым и третьим входами усилителя,
Источники информации, принятые во вин
мание при экспертизеГ
1.Патент США № 3714585, 31 G .1973.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 394752.кл. G-05 В 11/О1, 11, О9. 73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система | 1972 |
|
SU447679A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU394752A1 |
Следящая система | 1982 |
|
SU1118961A1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2087026C1 |
Следящая система | 1978 |
|
SU744432A1 |
Квадратурный усилитель | 1971 |
|
SU738086A1 |
Следящая система | 1976 |
|
SU660018A1 |
Реле нагрузки шахтного асинхронного электропривода | 1990 |
|
SU1767605A1 |
Устройство для автоматической раз-гРузКи гидРОКлАССифиКАциОННыХ АппА-PATOB | 1979 |
|
SU812346A1 |
Устройство для измерения уровня электропроводной жидкости | 1979 |
|
SU879311A1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1974-04-29—Подача