Бесконтактная синхронная электрическая машина Советский патент 1978 года по МПК H02K19/24 

Описание патента на изобретение SU610254A1

(54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU610254A1

название год авторы номер документа
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393615C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416860C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ 2004
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2319279C2
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2436221C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2382475C1
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ 2009
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2417506C2
Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением 2018
  • Ковалев Константин Львович
  • Ильясов Роман Ильдусович
  • Дежин Дмитрий Сергеевич
  • Егошкина Людмила Александровна
  • Ларионов Анатолий Евгеньевич
RU2696090C2
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437203C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 254 A1

Реферат патента 1978 года Бесконтактная синхронная электрическая машина

Формула изобретения SU 610 254 A1

Изобретение относится к электрическим машинам, к бесконтактным индукторным генераторам.

Известны бесконтактные синхронные электрические маиганы, содержащие статор с обмоткой и индуктор с когтеобразными полюсами 1.

Недостатком таких электрических машин является сложность магнитной системы, значительные потоки рассеяния, большие потери мощности в обмотке возбуждения.

Известны также бесконтактные синхронные электрические машины, содержащие статор с распределительной обмоткой якоря и магнитопроводом, индуктор с неподвижной обмоткой возбуждения, выполненный в виде двух устаиовленных на валу звездочек с полюсными выступами, размещенными симметрично относительно статора, причем выступы одной звездочки смещены по окружности на половину почюсиого деления по отношению к выступам другой звездочки 21.

Такие электрические машины являются наиболее близкими к изобретению ло техничрской сущности и достигаемому результату.

Недостатком такой конструкции является низкий КПД и ее сложность из-за наличия

двух нерабочих воздушных зазоров в магнитной цепи между наружными выступами звездочек и наружным, магнитопроводом, а также из-за наличия дополнительных наружных выступов звездочек.

Целью изобретения является повышение КПД и упрощение конструкции электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что вал выполнен полым, внутри него по оси размещены проводники обмотки возбуждения, магнитопровод статора выполнен из отдельных ферромагнитных секторов, между которыми укреплена обмотка якоря, а ширина полюсных выступов по окружности больше расстояния между ними.

На фиг. 1 представлена бесконтактная синхронная электрическая машина в продольном разрезе; на фиг. 2 - бесконтактная синхронная машина в поперечном сечении.

Бесконтактная электрическая машина содержит статор I с распределенной обмоткой 2, установленной между отдельными ферромагнитными секторами 3, закрепленными на скобах 4, которые укреплены на щите 5 машины. Полый вал 6 машины установлен в подшипниках 7 на втулке 8. Внутри no.ioro вала 6 по его

Qcn размещены проводники 9, которые служат обмоткой возбуждения. Индуктор 10 машины содержит две звездочки II и 12 с полюсными выступами 13 и 14, расположенными симметрично относительно статора I по обе его стороны. Из магнитопроводящего материала выполнены выступы 13 и 14 звездочек 1 и 12 и ферромагнитные секторы 3. Все другие детали машины выполнены из немагнитных материалов. Выступы 13 и 14 смешены по окружности на половину полюсиого деления, и ширина Их по окружности больше расстояния между ними. Благодаря этому выступы 3 и И звездочек II и 12 всегда нерекрывают друг друга. В качестве проводника 9 может быть использована линейная магистраль постоянного тока энергосистемы. Проводник может быть жидкометаллическим, а также вращающимся вместе с валом и иметь токоподводы с торцов машины. Машина работает следующим образом.

При протекании тока по проводникам 9 образуется магнитный поток, замыкающийся по окружности в пределах каждого выступа 13 и 14, по воздушному зазору на участках перекрытия противолежащих выступов двух звездочек, пересекая при этом ферромагнитнь1е секторы и витки обмотки 2. Таким образом, выступы 13 и 14 имеют разную полюсность, и в обмотке 2 наводится ЭДС при вращении индуктора.

Благодаря тому, что в машине уменьшено число воздушных зазоров при сохранении такого качества как бесконтактность, КПД ее повышен и конструкция упрощена.

Конструкция индуктора машины поаволяет осуществить эффективное охлаждение обмотки возбуждения или выполнять ее из сверхпроводящих или гиперпроводящих материалов, что еще значительней повышает ее КПДФормула изобретения

Бесконтактная синхронная электрическая машина, содержащая статор с распределенной обмоткой якоря и магнитопроводом, индуктор с неподвижной обмоткой возбуждения, выполненный в виде двух установленных на валу звездочек с полюсными выступами, размещеимыми симметрично относительно статора, причем выступы одной звездочки смещены по окружности на половину полюсного деления по отношению к выступам другой звездочки, оглынающаяся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, вал выполнен полым, внутри него по оси размещены проводники обмотки возбуждения, магнитопроВод статора выполнен из отдельных ферромагнитных секторов, между которыми укреплена обмотка якоря, а ширина полюсных выступов по окружности больше расстояния между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.

1.Книга Паластииа А. М. Электрические машины автономных источников питания, М.,

«Энергия, 1972, с. 56.

2.Журиал «Электричество № 10, 1976, с. 35, рис. 1.

, г

SU 610 254 A1

Авторы

Бут Дмитрий Александрович

Даты

1978-06-05Публикация

1976-12-10Подача