Рабочий цилиндр колесного тормоза Советский патент 1978 года по МПК F16D65/24 

Описание патента на изобретение SU610494A3

(54) РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

Похожие патенты SU610494A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗАК 1997
  • Казаков В.М.
RU2121433C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ 1995
  • Соловьев Юрий Иванович[Ua]
RU2092768C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ СИСТЕМУ 2014
  • Жербер-Папен Дени
  • Бовуа Дамьен
  • Гонкальвес Клодино
RU2670739C9
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием 1988
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Церна Игорь Анатольевич
  • Тамарис Юрий Иосифович
  • Носов Анатолий Петрович
  • Цой Лев Михайлович
  • Перепечин Игорь Яковлевич
  • Мякиненков Владимир Иванович
SU1613358A1

Иллюстрации к изобретению SU 610 494 A3

Реферат патента 1978 года Рабочий цилиндр колесного тормоза

Формула изобретения SU 610 494 A3

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к рабочим цилиндрам колесного тормоза.

Известен рабочий цилиндр колесного тормаза, содержащий корпус, в котором расположен поршень и стопорный механизм, выполненный в виде цилиндрической распорки с наружной резьбовой поверхностью, и привод стопорного механизма В виде штока, который радиально подвижен относительно цилиндрической распорки и соединен с гидравлическим Управляющим плунжером.

Недостатком известного, цидиндра является ненадежная фиксация стопорно го механизма тормоза.

В предлагаемом :циляндре. .плунжер кинематически соединей с цилиндрической распоркой посредством зубчатого соединения, что повышает надежность фиксации.

На фиг.1 показан рабочий цилиндр стопорного механизма тормоза; на фиг.то же, ВИД всерху; на фиг.З - то же, ВИД сбоку; на фиг.4 - вид А фиг.2; на фиг.5 - промежуточный рычаг в аксонометрии .

Рабочий цилиндр колесного тормоза содержит корпус 1 цилиндра, пустотелый наружный поршень 2 и твердый внут

ренний поршень 3. Цилиндр и поршень образуют раздельно работающие камеры 4 и 5, имеющие входные отверстия 6 и 7, так, что Давление в камере может подаваться от отдельных гидравлических тормозных систем. Давление в обеих камерах нагнетается ВО время торможения, при выходе из строя одной из систем торможение осуществляется другой. Один из торцов корпуса цилиндра снабжен вилкой 8 для непосредственного соединения с колодкой внутреннего барабанного колодочного тормоза. Наружный поршень 2 снабжен поршневым штоком 9, имеющим головку 10, действующую через упругую шайбу 11 на коническую тарельчатую пружинную шайбу (пружинную шайбу Беллевилле) 12, cocv тоящую из блоков по четыре злемента каждом. Шайба 12 находится в зацеплении с серьгой 13 для присоединения ко второй колодке барабанного тормоза. Серьга 13 имеет поперечный штифт 14, который проходит через аксиальное от верстие 15 в поршневом штоке 9. Таким образом, гидравлическое давление пер«дается от поршня 2 к серьге 13 через промежуточные пружинные шайбы,которые установлены так,что вначале они дейст уют как твердый элемент,работающий ка сжатие, до тех пор пока не будет к ним приложена заранее установленная сила, после чего они провисают в соот ветствии с их упругой постоянной. Стопорный механизм для удержания тормоза при стоянке содержит цилиндри ческую распорку, в которой размещены упругие шайбы 12, взаимодействующие через шайбу 11 с фланцем 17. Цилиндри ческая распорка 16, размещенная коаксиально по отношению к поршням 2 и 3 для аксиального вращательного перемещения относительно корпуса цилиндра 1 снабженавинтовой опорной резьбой 18 и зубьями 19. С резьбой 18 взаимодействует стопорный элемент в виде штока 20, размещенного в полости корпуса цилиндра. Конец штока 20 снабжен винтовой резьбой 21 для сцепления с винтовой j резьбой -18. Зацепление и разъединение штока 20 с резьбой 18 регулируется вспомогательным поршнем 22 пос редством промежуточного рычага 23. Рычаг, изготовленный из полосового или листового металла, имеет кольцо 24, длинное плечо 25, выступ 26, выда Ю1-дайся в кольцо 24, и короткое плечо 27. Наружный конец плеча 25 имеет кольцевое удлинение 28, входящее в па штока 20 для жесткого зацепления.Коль цо 24 .охватывает гидравлический управ ляющий плунжер 29 поршня 22,выполненный в виде зубчатой рейки, а короткое плечо 27 установлено под шкворнем 30, укрепленным в корпусе цилиндра. Поршень 22 работает во вспомогательном цилиндре 31 под прямым углом к оси си лового цилиндра. Вспомогательный цилиндр 31 имеет канал для подачи напорной жидкости. В полом плунжере 29 размещена нажимная оттяжная пружина, ко торая толкает поршень 22 внутрь цилиндра 31. Снаружи плунжер 29 снабжен рядом реечных зубьев 32 для взаимодействия с зубьями 19 цилиндрической. распорки 16. Водитель имеет кран ручного управления, регулирующий подачу жидкости к вспомогательному цилиндру 31, и, когда автомобиль останавливается, шофер использует ножной тормоз для удаления давления из цилиндров. Затем поршень 2-2 перемещается внутрь цилиндра с по8

/J

Фчг. i мощью оттяжной пружины, позволяющей рычагу 23 качаться относительно шкворня 30, и шток 20 перемешдется внутрь и вводится в стопорящее зацепление с винтовой резьбой 18 цилиндрической распорки 16. После короткого начального перемещения внутрь зубья 32 зацепляют зубья 19 цилиндрической распорки 16 для ее вращения и зацепления со штоком 20. .Теперь шофер может освободить ножной тормоз, и осевое давление, передаваемое назад через тормозные колодки (через вилку 8, корпус 1 цилиндра, шток 20, цилиндрическую распорку 16, шайбу 11, пружинные шайбы 12 и серьгу 13), принимается рабочим цилиндром, действующим как сжатый элемент. Передаваемая нагрузка ограничивается пружинными шайбами. Для освобождения стопорного механизма давление подается в цилиндр31, возвращая детали в положение, показанное на фиг. 4. При этом цилиндрическая распорка 16, пружинные шайбы 12 и серьга 13 возвращаются в пе эвоначальное положение . Формула изобретения 1.Рабочий цилиндр колесного тормоза, содержащий корпус, в котором расположен поршень и стопорныймеханизм, выполненный в виде цилиндрической распорки с наружной резьбовой поверхностью, и привод стопорного механизма в виде штока, который радиально подвижен относительно цилиндрической распорки и соединен с гидравлическим управляющим плунжером, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации стопорного механизма тормоза, плунжер кинематически соединен с цилиндрической распоркой. 2.Цилиндр ПОП.1, отличающийся тем, что плунжер выполнен в виде зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубьями, выполненными на наружной поверхности цилиндрической распорки.

SU 610 494 A3

Авторы

Чарльз Ньюстед

Даты

1978-06-05Публикация

1970-09-02Подача