Группа изобретений стояночный тормоз заднего колеса с механизмом перемещения колодок и суппортом заднего тормоза относится к тормозной системе легковых автомобилей для торможения и растормаживания задних колес, снабженных тормозным диском при парковке автомобиля.
1.1. Известен стояночный тормоз заднего колеса, который состоит из сборного суппорта, включающего наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта, внутри которого расположен механизм перемещения тормозных колодок в канале с одним направляющим штифтом, на котором подвешены колодки. При этом элементы перемещения колодки, размещенные с внутренней стороны воздействуют на центральную часть фрикционного материала колодки, а с наружной стороны воздействие осуществляется ниже центральной части фрикционного материала колодки. Суппорт стояночного тормоза стыкуется сзади к тормозному суппорту при помощи винтов. См. патент US 95128902, опубл. 06.12.2016 г. Однако усилие передается от колодок стояночного суппорта на корпус стояночного суппорта, который в свою очередь передает усилие на основной суппорт через две направляющие, расположенные на двух разных осях. Кроме этого, удлиненная пластинчатая часть колодки по высоте почти равная фрикционной части колодок повышает риск перекоса колодок и предполагает увеличение высоты стояночного суппорта, что снижает надежность тормозной системы и как следствие безопасность.
1.2. Известен, принятый за прототип, стояночный тормоз заднего колеса, состоящий из сборного суппорта, включающего наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта, внутри которого расположен механизм перемещения тормозных колодок, состоящий из сборного суппорта, включающего наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта, внутри которого расположен механизм перемещения тормозных колодок в канале с одним направляющим штифтом, на котором подвешены колодки. При этом элементы перемещения колодки, размещенной с внутренней стороны, воздействует на центральную часть фрикционного материала колодки, а с наружной стороны воздействие осуществляется ниже центральной части фрикционного материала колодки. Суппорт стояночного тормоза, стыкуется сзади к тормозному суппорту при помощи винтов, содержащий корпус, являющийся суппортом стояночного тормоза, пристыкован сзади к тормозному "суппорту. На монтажной части суппорта стояночного тормоза расположен и закреплен при помощи четырех болтов стояночный тормоз. См. патент ЕР 3276199 В1, опубл. 15.05.2019 г. Вестник 2019/20. Хотя данное техническое решение позволяет в несколько раз сократить пластинчатую часть колодки и сократить тем самым габариты стояночного суппорта, устранить эту угрозу перекоса от колодок, но передача усилия на основной суппорт через две направляющие, расположенные на двух разных осях, сохраняет угрозу перекоса, что снижает надежность тормозной системы и как следствие безопасность. При этом нажимная и поршневая системы эксцентричны и приложение усилий на колодки является смещенной.
2.1 Известен механизм перемещения колодок стояночного тормоза заднего колеса, содержащий суппорт с расположенным внутри тормозного диска, по обе стороны которого установлены колодки, гидравлический цилиндр с уплотнительным кольцом и поршнем, взаимодействующим с одной из колодок и кинематически связанным с приводом стояночного тормоза посредством штока соосно установленного в полости поршня, шариков, равномерно расположенных по окружности поршня. При этом шарики помещены в сепаратор с возможностью взаимодействия с конической поверхностью, выполненной снаружи штока и внутренней поверхностью поршня, образующими клиновой зазор, при этом сепаратор установлен с возможностью продольного перемещения относительно штока и прижат к неподвижно закрепленному в корпусе гидравлического цилиндра стакану чашкой с расположенной в ней прижимной пружиной, установленными в полости, выполненной на конце штока. См. патент RU №2288384, опубл. 27.11.2006 г., бюл. №33. Однако данное изобретение не содержит механизма перемещения колодок, присущих управлению с применением реверсного электромотора.
2.2 Известен, принятый за прототип, механизм перемещения колодок стояночного тормоза заднего колеса, который состоит из сборного суппорта, включающего наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта, внутри которого расположен механизм перемещения тормозных колодок в канале с одним направляющим штифтом, на котором подвешены колодки. При этом элементы перемещения колодки, размещенные с внутренней стороны, воздействуют на центральную часть расположения фрикционного материала колодки, а с наружной стороны воздействие осуществляется ниже центральной часть фрикционного материала колодки. Суппорт стояночного тормоза стыкуется сзади к тормозному суппорту при помощи винтов. См. патент ЕР 3276199 В1, фиг. 5 и фиг. 6, опубл. 15.05.2019 г. Вестник 2019/20. Хотя данному техническому решению присуще использование реверсного электромотора, однако, перемещение колодок осуществляется на двух разных осях продольного перемещения колодок, что сохраняет угрозу перекоса и снижает надежность тормозной системы и как следствие безопасность. При этом нажимная и поршневая системы эксцентричны и приложение усилий на колодки является смещенной.
3.1. Известен суппорт заднего тормоза для стояночного тормоза заднего колеса, который является сборным и внутри которого размещена гидравлическая система торможения и состоит из наружной половины корпуса суппорта заднего тормоза и внутренней половины корпуса суппорта заднего тормоза. Сзади суппорта, в котором размещена гидравлическая система, расположено основание для установки стояночного тормоза, закрепленного на этом основании. См. патент US 95128902, фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 4, опубл. 06.12.2016 г. Такая конструкция суппорта не позволяет расположить на нем механизм перемещения стояночного тормоза на одной продольной оси, что может привести к перекосу перемещения колодок и тем самым снижает надежность тормозной системы и безопасность.
3.2. Известен, принятый за прототип, суппорт заднего тормоза в сборе с расположенной внутри его гидравлической системой торможения он имеет сзади основание для расположения на нем стояночного тормоза заднего колеса и который крепится на основание при помощи четырех установочных отверстий, расположенных в горизонтальной плоскости с внешней и внутренней стороны основания. См. патент ЕР 3276199 В1, фиг. 1 и фиг. 2, опубл. 15.05.2019 г. Вестник 2019/20. Данная конструкция суппорта позволяет несколько снизить тенденцию к перекосу перемещения колодок, но не совсем. Так как приложение усилий производится не по всей площади колодок, что снижает надежность тормозной системы и безопасность. Задачей, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений, является изменение кинематической связи, а именно передачи усилия от колодок стояночного суппорта на основной задний суппорт, исключение возможности перекоса стояночного суппорта относительно основного суппорта
Технический результат, достигаемый при осуществлении группы изобретений, это компактность, уменьшение габаритов, повышение надежности тормозной системы, повышение безопасности.
Это достигается тем, что стояночный тормоз заднего колеса, состоящий из сборного суппорта, включающего наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта, внутри которого расположен механизм перемещения тормозных колодок, при этом стояночный тормоз заднего колеса установлен на направляющей, ввернутой в наружную часть суппорта в отверстие наружной половины корпуса суппорта заднего тормоза и на выступающем конце цилиндра, установленного в сквозное отверстие внутренней части суппорта и в отверстие внутренней половины корпуса суппорта заднего тормоза, с возможностью перемещения стояночного тормоза в сборе вдоль общей продольной оси этих отверстий, при этом суппорт стояночного тормоза имеет наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта П-образной формы, при этом полка П-образной формы наружной части суппорта стояночного тормоза, имеет снизу выступ с сквозным резьбовым отверстием, в которое ввернут выступающий конец направляющей, полка П-образной формы внутренней части суппорта стояночного тормоза имеет снизу выступ, в котором выполнено ступенчатое отверстие под установку поршня и сквозное отверстие под цилиндрическую часть ступенчатого винта, эти отверстия расположены вдоль общей продольной оси, расположенной в горизонтальной плоскости, при этом наружная часть суппорта стояночного тормоза и внутренняя часть суппорта стояночного тормоза П-образной формы соединены между собой в стык друг к другу свободными концами стоек П-образной формы в горизонтальной плоскости посредством расположенных параллельно и на расстоянии друг от друга в горизонтальной плоскости двух винтов, образуя свободное пространство прямоугольной формы по внутреннему периметру суппорта стояночного тормоза в сборе, а места соединений вращающихся деталей и их выступающих частей защищены от воздействия окружающей среды.
Это достигается тем, что механизм перемещения тормозных колодок стояночного тормоза заднего колеса, состоящий из реверсного электромотора, расположенного на цилиндрической части ступенчатого винта с выступом и резьбой на противоположном конце, установленного в отверстие цилиндрического поршня, причем цилиндрический поршень выполнен с глухим ступенчатым отверстием, в котором расположены ступенчатый винт с фигурной гайкой, упирающейся конусом в конус поршня, фиксируя фигурную гайку внутри поршня от продольного перемещения и от вращения ее вокруг оси поршня, при этом поршень с выступающим ступенчатым винтом, на цилиндрической части которого установлен упорный подшипник, вставлен в ступенчатое отверстие внутренней части сборного суппорта стояночного тормоза с фиксацией этого положения, при этом в резьбовое отверстие наружной части сборного суппорта стояночного тормоза ввернут выступающий конец направляющей, расположенной в отверстии внутренней половины корпуса суппорта заднего тормоза, при этом монтаж поршня и направляющей произведен вдоль общей продольной оси механизма перемещения.
Это достигается тем, что суппорт заднего тормоза для стояночного тормоза заднего колеса является сборным, внутри которого размещена гидравлическая система торможения и состоит из наружной половины корпуса суппорта заднего тормоза и внутренней половины корпуса суппорта заднего тормоза, причем наружная половина корпуса суппорта заднего тормоза имеет удлинение в виде выступа с отверстием под установку цилиндрической части направляющей, а внутренняя половина корпуса суппорта заднего тормоза имеет удлинение в виде выступа с отверстием под установку цилиндра поршня и прижатой к его торцу колодки между двумя параллельными выступами, имеющимися на внутренней половине корпуса суппорта заднего тормоза, при этом эти отверстия имеют одну общую продольную ось, при этом обе половины корпуса на удлиненных участках объединены между собой тремя стягивающими винтами.
На фиг. 1 представлено характерное сечение стояночного тормоза плоскостью, проходящей через продольную ось и ось вращения колеса.
На фиг. 2 представлен в изометрии вид на сборный суппорт стояночного тормоза, установленный на выступах тормозного суппорта с направляющей и временно установленным поршнем.
На фиг. 3 представлено сечение А-А характеризующее наружную часть выступа тормозного суппорта с установленной тормозной колодкой.
На фиг. 4 представлена сборка суппорта стояночного тормоза и механизма перемещения колодок, без тормозных колодок.
Стояночный тормоз заднего колеса состоит из сборного суппорта, включающего наружную часть 1 суппорта и внутреннюю часть 2 суппорта, внутри которого расположен механизм перемещения тормозных колодок 3 (см. фиг. 3), установленного в отверстиях наружной половины корпуса 4 и внутренней половины корпуса 5 (см. фиг. 2) основного суппорта 6 заднего тормоза. При этом сквозное отверстие 7 (см. фиг. 2) расположено на наружной половине корпуса 4 основного суппорта 6 заднего тормоза, а сквозное отверстие 8 выполнено во внутренней половине корпуса 5 основного суппорта 6 заднего тормоза с возможностью перемещения стояночного тормоза в сборе с механизмом перемещения тормозных колодок 3 (см. фиг 1) вдоль общей продольной оси 9.
Механизм перемещения тормозных колодок 3 состоит из направляющей 10 (см. фиг. 2), расположенной в отверстии 7 наружной половины корпуса 4 основного суппорта 6 заднего тормоза и тормозного цилиндрического поршня 11, часть цилиндрической поверхности которого расположена в отверстии 8 внутренней половины корпуса 5 основного суппорта 6 заднего тормоза, а другая часть цилиндрической поверхности поршня 11 расположена в отверстии 12 внутренней части 2 сборного суппорта стояночного тормоза. При этом выступающий резьбовой конец 13 направляющей 10 установлен в резьбовое отверстие наружной части 1 сборного суппорта стояночного тормоза.
Поршень 11 (см. фиг. 1) механизма перемещения тормозных колодок 3 с одной стороны имеет глухое ступенчатое отверстие, в котором расположены ступенчатый винт 14 с фигурной гайкой 15, образующие винтовую пару. Ступенчатый винт 14 имеет цилиндрическую часть 16 с выступом 17 между цилиндрической частью 16 и резьбой ступенчатого винта 14. Цилиндрическая часть 16 ступенчатого винта 14 установлена в отверстие 18 внутренней части 2 сборного суппорта стояночного тормоза с выступанием ее из отверстия 18. Реверсный электромотор 19 установлен на внутренней части 2 суппорта и соединен с выступающей из отверстия 18 цилиндрической частью 16 ступенчатого винта 14 через шлицевую втулку 20. При этом между выступом 17 и внутренним торцом отверстия 12 (см. фиг. 2) расположен упорный подшипник 21 (см. фиг. 1) с шайбами 22. Цилиндрический поршень 11 имеет паз 23, в котором расположен конец установочного винта 24 для предупреждения вращения поршня 11 вокруг общей продольной оси 9. Установочный винт 24 вкручен в резьбовое отверстие внутренней части 2 суппорта стояночного тормоза, ось которого перпендикулярна продольной оси 9.
Колодки 3 установлены в разнесенных между собой вертикальных и параллельных плоскостях перпендикулярных продольной оси 9 и прижаты тыльной стороной одна к внутренней стороне внутренней части 1 суппорта стояночного тормоза между двух выступов 25 (см. фиг. 2). Другая колодка 3 установлена с внутренней стороны внутренней половины корпуса 5 суппорта 6 заднего тормоза и прижата к торцу выступающего поршня 11 из отверстия 8 между упоров 26 (см. фиг. 3). Колодки 3 имеют по два отверстия, благодаря которым они подвешены на двух направляющих штифтах 27 с пружинками 28 (см. фиг. 1).
Стояночный тормоз заднего колеса изготавливается и собирается следующим образом. Суппорт стояночного тормоза выполнен разборным из алюминиевого сплава и имеет наружную часть 1 суппорта и внутреннюю часть 2 суппорта П-образной формы (см. фиг. 4). Полка П-образной формы наружной части 1 суппорта стояночного тормоза имеет снизу выступ под сквозное резьбовое отверстие М9х1 под выступающий конец 13 направляющей 10. Полка П-образной формы внутренней части 2 суппорта стояночного тормоза имеет снизу выступ, в котором выполнено ступенчатое отверстие 12 (см. фиг. 2) под установку поршня 11 и сквозное отверстие 18 под цилиндрическую часть 16 (см. фиг. 1) ступенчатого винта 14. Эти отверстия расположены вдоль общей продольной оси 9, расположенной в горизонтальной плоскости. Наружная часть 1 суппорта стояночного тормоза и внутренняя часть 2 суппорта стояночного тормоза П-образной формы соединяются между собой стыкуя друг к другу свободные концы стоек П-образной формы в горизонтальной плоскости посредством расположенных параллельно и на расстоянии друг от друга в горизонтальной плоскости двух винтов 29 (см. фиг. 4). В результате чего образуется свободное пространство прямоугольной формы по внутреннему периметру суппорта стояночного тормоза в сборе, где вдоль общей продольной оси 9 производится монтаж основной части механизма перемещения колодок 3, сжимающих между собой тормозной диск (на фиг. не показан) с двух сторон, препятствуя его вращению.
Механизм перемещения колодок 3 стояночного тормоза заднего колеса изготавливается и собирается следующим образом. Направляющая 10, поршень 11, ступенчатый винт 14 с фигурной гайкой 15, образующие винтовую пару и установочный винт 24 можно изготовить из стали Ст. 45 на токарном и фрезерном станках или станках с программным управлением. Фигурная гайка 15 (см. фиг. 1, 4) имеет сквозное резьбовое отверстие, например, М10х1,5. Ее торец, входящий в поршень 11 выполнен под усеченный конус, переходящий в цилиндр, и затем во внешний цилиндр с образованием между ними выступа. Заканчивается фигурная гайка 15 цилиндром, торец которой, упираясь в выступ 17 ступенчатого винта 14 означает начальное состояние установленных колодок 3. Торец фигурной гайки 15, входящий в поршень 11 выполненный под усеченный конус, может иметь и сферическую форму. При этом на внешнем цилиндре фигурной гайки 15 выполнены четыре лыски, образующие квадрат, углы которого выполнены по радиусу внешнего цилиндра.
Глухое отверстие поршня 11 имеет соответствующую расточку под конус, переходящий в цилиндр, и под внешний цилиндр с образованием на торце внешнего цилиндра углубленного квадратного отверстия с закругленными углами, соответствующего квадрату внешнего цилиндра фигурной гайки 15. Внешний цилиндр имеет расточку под установку стопорного кольца 30. Завершается глухое ступенчатое отверстие поршня 11 расточкой под выступ 17 ступенчатого винта 14.
Сборка механизма перемещения колодок 3 стояночного тормоза осуществляется в следующей последовательности. В свободное отверстие поршня 11 вставляется фигурная гайка 15 до упора ее конуса в конус поршня 11. Затем устанавливают стопорное кольцо 30, фиксируя фигурную гайку 15 внутри поршня 11 от продольного перемещения.
Эту операцию проще всего делать на верстаке, установив поршень 11 на плоскую поверхность глухим ступенчатым отверстием вверх. Вставляя фигурную гайку 15 до упора ее конуса в конус поршня 11 необходимо, поворачивая ее, установить квадрат, образованный четырьмя лысками на внешнем цилиндре фигурной гайки, совместить с углубленным квадратным отверстием поршня 11 и вставить ее в это углубление. Устанавливают стопорное кольцо 30, фиксируя фигурную гайку15 внутри поршня 11 не только от продольного перемещения, но и от вращения ее вокруг оси поршня 11. Теперь вращая фигурную гайку 15 вокруг оси, вращается и поршень 11 вокруг этой оси.
Затем, придерживая поршень 11 от вращения, в фигурную гайку 15 вкручивают по резьбе ступенчатый винт 14 до совмещения его с торцем 17. Затем на цилиндрическую часть 16 на торец выступа 17 устанавливают между двух шайб 22 упорный подшипник 21 и в горизонтальном положении вставляют полученную сборку в отверстие 18 (см. фиг. 2) внутренней части 2 сборного суппорта стояночного тормоза с выступом ее из отверстия 18 и упором упорного подшипника 21(см. фиг. 1) между двух шайб 22 в торец внутри ступенчатого отверстия 12 (см. фиг. 2). Предварительно установив в проточку отверстия 12 внутренней части 2 сборного суппорта стояночного тормоза полимерную втулку скольжения 31 (см. фиг. 1) в виде кольца прямоугольного сечения.
Затем на выступающий конец цилиндрической части 16 из отверстия 18 в проточку устанавливают стопорное кольцо 32 с шайбой и волновой шайбой. Затем вворачивается установочный винт 24, конец которого входит в паз 13 цилиндрического поршня 11, предупреждая вращение поршня 11 вокруг общей продольной оси 9 и не препятствуя перемещению поршня 11 вдоль общей продольной оси 9. Таким образом получается сборка, представляющая собой внутреннюю часть 2 суппорта стояночного тормоза, в отверстие 12 (см. фиг. 2) которого установлен поршень 11 с выступом его из отверстия 12.
После этого внутреннюю часть 2 суппорта стояночного тормоза с подсобранным в нем механизмом перемещения колодок 3 стыкуют с наружной частью 1 суппорта стояночного тормоза, соединяя их друг с другом в горизонтальной плоскости двумя винтами 29 (см. фиг. 4), вставляя их в сквозные отверстия внутренней части 2 суппорта стояночного тормоза и вворачивая их в соответствующие резьбовые отверстия наружной части 1 суппорта стояночного тормоза.
Собранный таким образом суппорт стояночного тормоза с подсобранным механизмом перемещения колодок устанавливают на суппорте 6 заднего тормоза в сборе с расположенной внутри его гидравлической системой торможения, которая управляется посредством педали (на фиг. не показана) торможения легкового автомобиля. Для этого наружная половина корпуса 4 основного суппорта 6 заднего тормоза имеет удлинение в виде выступа с отверстием 7, в котором расположена направляющая 10, а внутренняя половина корпуса 5 суппорта 6 заднего тормоза имеет удлинение в виде выступа с отверстием 8 в котором располагается поршень 11 и прижатая к его торцу колодка 3, расположенная вертикально между двумя выступами 26 на внутренней половине корпуса 5 суппорта 6 заднего тормоза. При этом отверстие 7 и отверстие 8 расположены на одной оси 9 и между этими отверстиями образовано свободное пространство суппорта 6 заднего тормоза.
Далее производится установка стояночного тормоза с подсобранным механизмом перемещения колодок на суппорте 6 заднего тормоза.
Для этого выступающий из отверстия 12 поршень 11 вставляют в отверстие 8 (см. фиг. 2) внутренней половины корпуса 5 суппорта 6 заднего тормоза предварительно установив пыльник 33 (см. фиг. 1) с фиксирующим его кольцом 34 в проточке внутренней половины корпуса 5 и кольцом 35 на проточке суппорта стояночного тормоза. После чего, направляющая 10 вставляется в отверстие 7 (см. фиг. 2) наружной половины корпуса 4 суппорта 6 заднего тормоза и вворачивается резьбовым концом 13 в отверстие суппорта стояночного тормоза. Предварительно устанавливается пыльник 36 (см. фиг 1) в канавку наружной половины корпуса 4. Для снижения трения направляющей 10 стояночного суппорта в отверстии 7(см. фиг. 2) суппорта 6 заднего тормоза устанавливается полимерная втулка 37 (см. фиг. 1). Для защиты движущихся частей от воздействий окружающей среды устанавливается заглушка 38 с уплотнительным резиновым кольцом 39.
Перед установкой колодок 3 в суппорте стояночного тормоза в проточке внутренней половины корпуса 5 и проточке на конце поршня 11 устанавливают пыльник 40, который также можно установить и перед сборкой суппорта стояночного тормоза.
Установка колодок 3 осуществляется путем продвижения направляющих штифтов 27 в сквозных отверстиях 41(см. фиг. 4) со стороны наружной части 1 суппорта стояночного тормоза и сквозных отверстиях 42 во внутренней части 2 суппорта стояночного тормоза. Попадая при продвижении их в свободное пространство прямоугольной формы по внутреннему периметру суппорта стояночного тормоза в сборе на них навешивается вначале колодка 3 фрикционным материалом наружу, прижимая колодку 3 к вертикальной плоскости между выступами 25(см. фиг. 2).
Затем продвигая дальше вставляют направляющие штифты 27 в отверстия второй колодки 3, установленной между упорами 26 (см. фиг. 3) внутренней половины корпуса 5 суппорта 6 заднего тормоза и продвигают дальше, вставляя их заостренные концы в сквозные отверстия 42 во внутренней части 2 суппорта стояночного тормоза. С противоположной стороны направляющие штифты 27 на конце имеют по два выступа диаметром, превышающим диаметр самого штифта, между которыми установлена разжимная пружинная втулка (на фиг. не показана). Сквозное отверстие 41 выполнено ступенчатым, поэтому направляющий штифт 27 вставляется до упора. После установки направляющих штифтов 27 устанавливается пружина 28.
Заканчивается сборка механизма перемещения стояночного тормоза заднего колеса на половинах 4 и 5 (см. фиг. 1) суппорта 6 заднего тормоза установкой реверсного электромотора 19 через шлицевую втулку 20 на конце цилиндрической части 16 ступенчатого винта 14 с установкой уплотнительного кольца 43. Реверсный электромотор 19 крепится к внутренней части 2 суппорта стояночного тормоза с помощью двух винтов (на фиг. не показаны). В качестве реверсного электромотора 19 можно установить любой оригинальный сервопривод, например, 4М0998281 или его аналоги. Удлинение в виде выступа наружной половины корпуса 4 суппорта 6 заднего тормоза и удлинение в виде выступа внутренней половины корпуса 5 суппорта 6 заднего тормоза объединяют между собой стягивающими винтами 44.
Таким образом стояночный суппорт имеет разборный алюминиевый корпус, состоящий из двух частей, скрепленных между собой винтами 29 и плавающую осесимметричную конструкцию относительно основного заднего суппорта вдоль оси 9, которая позволяет ему центрироваться относительно тормозного диска, и может прижимать колодки 3 стояночного суппорта к диску, тем самым затормаживая авто.
Работа стояночного тормоза заднего колеса с механизмом перемещения колодок на суппорте заднего тормоза осуществляется следующим образом. При подаче электрического сигнала на реверсный электромотор 19 шлицевая втулка 20 вращает ступенчатый винт 14 по часовой стрелке, заставляя фигурную гайку 15 конусом выталкивать поршень 11 и тем самым перемещать колодку 3 в направлении тормозного диска (на фиг. не показан). Одновременно суппорт стояночного тормоза с прижатой колодкой 3 перемещается внутрь к центру автомобиля и тянет за собой направляющую 10, расположенную во втулке 37 отверстия 7 на наружной половине корпуса 4 суппорта 6 заднего тормоза, тем самым сжимая тормозной диск с двух сторон и центрируясь относительно его оси симметрии 9. Наружная колодка, образуя пару трения с тормозным диском, передает тормозное усилие на корпус стояночного суппорта через выступы 25 наружной части 1 суппорта стояночного тормоза. А внутренняя колодка, образуя пару трения с тормозным диском, передает тормозное усилие сразу на корпус основного и на корпус стояночного, благодаря упорам 26 внутренней половины корпуса 5 суппорта 6 заднего тормоза. Тормозное усилие с корпуса стояночного тормоза передается на основной суппорт 6 заднего тормоза через направляющую 10 и поршень 11, установленные одновременно в корпусе стояночного суппорта и в корпусе суппорта 6 заднего тормоза. Помимо передачи усилия внутренняя колодка, контактируя с упорами 26 и с внутренними параллельными гранями стояночного суппорта, препятствует возможному вращению стояночного суппорта вокруг общей продольной оси 9. Таким образом осуществляется торможение колеса.
При подаче электрического сигнала на реверсный электромотор 19 на вращение ступенчатого винта 14 против часовой стрелки, фигурная гайка 15 нажимает на стопорное кольцо 30 перемещает поршень 11 и направляющую 10 в исходное положение. Необходимый зазор между тормозными колодками 3 и тормозным диском образуется под действием торцевого биения диска.
Таким образом, предлагаемая к рассмотрению группа изобретений за счет изменения кинематической связи, а именно передачи усилия от колодок стояночного суппорта на основной задний суппорт, исключение возможности перекоса стояночного суппорта относительно основного суппорта, повысить надежность тормозной системы и безопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2024 |
|
RU2828926C1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2193126C2 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1626013A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2398982C2 |
Дисковый тормоз | 1973 |
|
SU833026A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
Заявленная группа изобретений относится к тормозной системе легковых автомобилей. Стояночный тормоз заднего колеса состоит из сборного суппорта, имеющего наружную и внутреннюю части П-образной формы, при этом полка П-образной формы наружной части имеет снизу выступ со сквозным резьбовым отверстием, в которое ввернут выступающий конец направляющей. Полка П-образной формы внутренней части суппорта имеет снизу выступ, в котором выполнено ступенчатое отверстие и сквозное отверстие, расположенные вдоль общей продольной оси в горизонтальной плоскости, при этом наружная часть суппорта и внутренняя часть суппорта П-образной формы соединены между собой в стык друг к другу свободными концами стоек П-образной формы в горизонтальной плоскости посредством двух винтов. Механизм перемещения тормозных колодок стояночного тормоза заднего колеса состоит из реверсного электромотора, расположенного на цилиндрической части ступенчатого винта с выступом и резьбой на противоположном конце, установленного в отверстие цилиндрического поршня с глухим ступенчатым отверстием, в котором расположены ступенчатый винт с фигурной гайкой, зафиксированной внутри поршня от продольного перемещения и от вращения ее вокруг оси поршня. При этом поршень с выступающим ступенчатым винтом, на цилиндрической части которого установлен упорный подшипник, вставлен в ступенчатое отверстие внутренней части сборного суппорта стояночного тормоза с фиксацией этого положения. Технический результат - компактность, уменьшение габаритов, повышение надежности тормозной системы, повышение безопасности. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.
1. Стояночный тормоз заднего колеса, состоящий из сборного суппорта стояночного тормоза, включающего наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта, внутри которого расположен механизм перемещения тормозных колодок, отличающийся тем, что стояночный тормоз заднего колеса установлен на направляющей, ввернутой в наружную часть суппорта в отверстие наружной половины корпуса суппорта заднего тормоза и на выступающем конце цилиндра, установленного в сквозное отверстие внутренней части суппорта и в отверстие внутренней половины корпуса суппорта заднего тормоза, с возможностью перемещения стояночного тормоза в сборе вдоль общей продольной оси этих отверстий, при этом суппорт стояночного тормоза имеет наружную часть суппорта и внутреннюю часть суппорта П-образной формы, при этом полка П-образной формы наружной части суппорта стояночного тормоза, имеет снизу выступ с сквозным резьбовым отверстием, в которое ввернут выступающий конец направляющей, полка П-образной формы внутренней части суппорта стояночного тормоза имеет снизу выступ, в котором выполнено ступенчатое отверстие под установку поршня и сквозное отверстие под цилиндрическую часть ступенчатого винта, эти отверстия расположены вдоль общей продольной оси, расположенной в горизонтальной плоскости, при этом наружная часть суппорта стояночного тормоза и внутренняя часть суппорта стояночного тормоза П-образной формы соединены между собой в стык друг к другу свободными концами стоек П-образной формы в горизонтальной плоскости посредством расположенных параллельно и на расстоянии друг от друга в горизонтальной плоскости двух винтов, образуя свободное пространство прямоугольной формы по внутреннему периметру суппорта стояночного тормоза в сборе, а места соединений вращающихся деталей и их выступающих частей защищены от воздействия окружающей среды.
2. Механизм перемещения тормозных колодок стояночного тормоза заднего колеса, состоящий из реверсного электромотора, расположенного на цилиндрической части ступенчатого винта с выступом и резьбой на противоположном конце, установленного в отверстие цилиндрического поршня, отличающийся тем, что цилиндрический поршень выполнен с глухим ступенчатым отверстием, в котором расположены ступенчатый винт с фигурной гайкой, упирающейся конусом в конус поршня, фиксируя фигурную гайку внутри поршня от продольного перемещения и от вращения ее вокруг оси поршня, при этом поршень с выступающим ступенчатым винтом, на цилиндрической части которого установлен упорный подшипник, вставлен в ступенчатое отверстие внутренней части сборного суппорта стояночного тормоза с фиксацией этого положения, при этом в резьбовое отверстие наружной части сборного суппорта стояночного тормоза ввернут выступающий конец направляющей, расположенной в отверстии внутренней половины корпуса суппорта заднего тормоза, при этом монтаж поршня и направляющей произведен вдоль общей продольной оси механизма перемещения.
3. Суппорт заднего тормоза для стояночного тормоза заднего колеса, являющийся сборным, внутри которого размещена гидравлическая система торможения, состоящий из наружной половины корпуса суппорта заднего тормоза и внутренней половины корпуса суппорта заднего тормоза, отличающийся тем, что наружная половина корпуса суппорта заднего тормоза имеет удлинение в виде выступа с отверстием под установку цилиндрической части направляющей, а внутренняя половина корпуса суппорта заднего тормоза имеет удлинение в виде выступа с отверстием под установку цилиндра поршня и прижатой к его торцу колодки между двумя параллельными выступами, имеющимися на внутренней половине корпуса суппорта заднего тормоза, при этом эти отверстия имеют одну общую продольную ось, при этом обе половины корпуса на удлиненных участках объединены между собой тремя стягивающими винтами.
ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПОГРУЗЧИКА | 0 |
|
SU211392A1 |
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2193126C2 |
US 2017130788 A1, 11.05.2017. |
Авторы
Даты
2024-11-11—Публикация
2023-12-28—Подача