(54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВОЗДУХА
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
ления li адсорберах при переключсмшях, и повышенный унос адсорбента в виде пыли регеперирующим и осушаемым потоками воздуха, что в целом снижает надежность реализующего данный способ устройства;
сложность устройств для осуществления способа.
Цель изобретения заключается в сокращении энергозатрат и повышении качества воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что поток нагретого в результате сжатия воздуха, нагнетаемого компрессором через маслоотделитель, пропускают в ресивер через регенерируемый адсорбер на стадии десорбции, а на стадии остывания - через воздухоохладитель, при этом подачу воздуха в адсорберы в режиме сорбции осуществляют из ресивера через отдельные каналы связи для каждого из адсорберов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема реализации способа.
Как видно из чертежа воздух сжимают посредством компрессора 1. Нагретый в процессе этого воздух, имеющий низкую относительную влажность, из компрессора 1 последовательно пропускают через маслоотделитель 2, входное трехпозиционное управляющее устройство 3 (находящееся в среднем положении), воздухоохладитель 4 и ресивер 5, из которого сконденсировавщуюся в процессе охлаждения влагу периодически удаляют через спускное устройство (на чертеже не показано). Из ресивера 5 частично очищенный от влаги сжатый воздух пропускают через волТоотделитель 6, с помощью которого отделяют оставшуюся в воздухе капельную влагу в находящийся в режиме сорбции адсорбер 7, содержащий адсорбент, например цеолит, поглощающий из сжатого воздуха парообразную влагу. После адсорбера 7 осушенный до требуемой степени воздух через выходное управляющее устройство 8 и пылеотделитель 9 подают к потребителям. При положении управляющих устройств, показанном на схеме, воздух через водоотделитель 10 и адсорбер 11 не проходит. Адсорбер 11 находится в режиме регенерации. После насыщения влагой адсорбера 7 посредством управляющего устройства 8 производят включение в режим сорбции адсорбера 11, к которому воздух поступает из ресивера 5 через водоотделитель 10, а. после него проходит через устройство 8, пылеотделитель 9 к потребителям, а посредетво.м входного устройства 3, переключаемого в соответствующее крайнее положение, производят включение адсорбера 7 в режим регенерации, в стадию десорбции, в процессе которой нагретый воздух от компрессора 1 через маслоотделитель 2 и устройство 3 поступает в адсорбер 7. Здесь под действием тепла, вносп ioro иагрет1з м воздухом, ,сходпт досороция из адсорбента вла1Ч1, которая уносится потоком регенерирующего воздуха. Десорбция влаги происходит с поглоиюнием тепла, вследствие чего температура воздуха на выходе из адсорбера 7 снижается, а относительная влажность вследствие насыщения десорбироваииой в.шгой и понижения температуры новьилается. После адсорбера 7 воздух противотоком проходит через водоотделитель 6, испаряя и унося скопившуюся в нем в Г1роцессе пpeдиJecтвyющего режима сорбции капельную влагу и таким образо.м осуществляя регенерацию водоотдеотителя 6.
В процессе испарения.этой влаги ироисхо5 дит дальнейшее снижение темиературы воздуха, из которого при последующем о.хлаждении в ресивере конденсируется часть влаги. Таким образом осуществляется закрытый цикл регенерации.
После окончания стадии десорбции в адсорбере 7 подачу в него возду.т прекращают посредством переключения устройства 3 в среднее положение, при котором ноток воздуха, нагнетаемый компрессором 1, проходит через воздухоохладитель 4 в ресивер 5. Адсорбер 7 находится в стадии- остывания до окончания сорбции в адсорбере 11, после чего посредством устройства 8 включается в стадию сорбции.
Формула изобретения
Способ подготовки воздуха для железнодорожных транспортных средств, заключающийся ,в сжатии воздуха посредством компрессора, отделении масла, частичной очистке от влаги путем охлаждения ниже точки росы, конденсации, иоследующей адсорбции парообразной влаги посредством адсорберов, поочередно работающих в режиме сорбции и регенерации, включающей стадию десорбции нагретым воздухом и стадию остывания регенерируемого адсорбера, очистке от адсорбентной пыли, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат и повышения качества воздуха, поток нагретого в результате сжатия воздуха, нагнетае.мого комнрессоро.м через маслоотделитель, пропускают в ресивер через регенерируемый адсорбер на стадии десорбции, а на стадии остывания - через воздухоохладитель, причем подачу воздуха в адсорбер в режиме сорбции осуществляют из ресивера
0 через отдельные каналы связи для каждого из адсорберов.
. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР Л 236351, 5 кл. Е 02 F 9/20, 1966.
2.«Труды ВНИТИ, выпуск 38, 1973, с. 63.
К : : ±:IhKH
Vr tf
Ж
A-fel
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подготовки воздуха | 1976 |
|
SU663611A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1976 |
|
SU608675A1 |
Способ регенерации синтетического цеолита при производстве жидкой двуокиси углерода высшего сорта из подземных источников | 2018 |
|
RU2690468C1 |
Способ осушения углекислого газа после регенерации синтетического цеолита при производстве жидкой двуокиси углерода высшего сорта из подземных источников | 2019 |
|
RU2717063C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241524C1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ МЕМБРАННО-АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТЫХ ГАЗОВ | 2018 |
|
RU2713359C1 |
БЛОК КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2021 |
|
RU2768821C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2021 |
|
RU2754852C1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗА И БЛОК ОСУШКИ ГАЗА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2534145C1 |
РАЗДЕЛЕНИЕ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ СПОСОБОМ КОРОТКОЦИКЛОВОЙ БЕЗНАГРЕВНОЙ АДСОРБЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕХ АДСОРБЦИОННЫХ КОЛОНН | 2015 |
|
RU2597600C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-08-23—Подача