вьтшенная длительность процесса регенерации и недостаточная ее степень из-за широких пределов изменения температуры регенерирующего воздуха, зависящей от температуры греющей среды выхлопных газов двигателя, которая изменяется в зависимости от нагрузки двигателя и может достигать значений, при которой температура нагрева регенерирующего воздуха недостаточна для десорбнии влаги.
Известна система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая последовательно соединенные с компрессором воздухоохладитель, ресивер, маслоотделитель, адсорбциоииый осушитель, подогреватель регеиерирующего воздуха с датчиком температуры, установленным на его выходе, и имеющее атмосферный выход устройство разгрузки линии нагнетания компрессора, снабженное двухпозиционным регулятором давления воздуха в ресивере 2.
Недостатком ее является затрата части очищеиного от масла и осушенного сжатого воздуха (порядка 7-10% от производительности компрессора), отбираемого из ресивера через дроссель на нродувку адсорберов иа стадии регенерации.
Цель изобретения - уменыиеиис тютреблсния энергии.
Для этого система снабжена донолннтельной цепью, состоящей из последовательно соединенных между собой маслоотделителя и устройства изменения подачи воздуха в подогреватель, управляемого датчиком температуры регенерирующего воздуха и клапаном отключения подачи регенерирующего воздуха и включенной между атмосферным выходом устройства разгрузки линии нагнетания компрессора и входом подогревателя регенерирующего воздуха.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой системы.
Она содержит последовательно соединенные по ходу воздуха компрессор 1, устройство 2 разгрузки линии иагнетаиия, обратный клапан 3, воздухоохладитель 4, ресивер 5, водомаслоотделитель 6, двухпозиционный регулятор 7 давления в ресивере 5, связанный с устройством 2 разгрузки линии нагнетания, адсорбционный осушитель, состоящий из поочередно работающих в режимах сорбции и регенерации адсорберов 8 и 9, распределителя 10, служащего для ввода влажного воздуха в один из адсорберов и вывода в атмосферу регенерирующего воздуха из другого, устройства вывода осушенного воздуха в виде двух обратных клапанов 11 и 12, связанное с пылеотделителем 13, устройства ввода регенерирующего воздуха в виде двух обратных клапанов 14 и 15, связанное с подогревателем 16, а также воздухораспределители (на чертеже не показаны), связанные с управляемыми объектами транспортного средства, например тормозами, тяговыми двигателями, коробками передач и др.
Подогреватель 16 входом соединен через
устройство 17 изменения подачи регенерирующего воздуха, связанное с датчиком 18 температуры регенерирующего воздуха на выходе 5 из подогревателя 16 и маслоотделитель 19 с атмосферным выходом устройства 2 разгрузки линии нагнетания комнрессора 1. Устройство 17 изменения подачи регенерирующего воздуха связано с клапаном 20 отключения
10 подачи регенерирующего воздуха, управляемым командным устройством 21, воздействующим также и на раснределитель 10. Система действует следующим образом. Нагнетаемый компрессором 1 сжатый воздух последовательно проходит через устройство 2 разгрузки линии нагнетания компрессора 1, обратный клапан 3, воздухоохладитель 4, ресивер 5, водомаслоотделитель 6. Из ресивера 5 и водомаслоотделителя 6 сконденсировавшиеся в процессе охлаждения вода и масло периодически удаляются через снускные устройства (на чертеже не показаны).
Далее через распределитель 10 сжатый воздух проходит в один из адсорберов, в данном нримере - в адсорбер 8, где осушается, и через клапан 11, пылеотделитель 13 поступает к воздухораспределителям и через них в иснолнительиые механизмы, в которых при осуществлении процессов управления траиспортным средством используется подаваемый очищенный сжатый воздух.
В конце цикла нагнетания, когда давление в ресивере достигает верхнего значения, на
5 которое настроен двухпозиционный регулятор 7 давления, регулятор вырабатывает сигнал, воздействующий на устройство 2 разгрузки линии нагнетания, которое переключается во второе положение, при этом нагнетаемый компрессором 1 воздух проходит через атмосферный выход устройства 2 разгрузки линии нагнетания, маслоотделитель 19, исполнительное устройство 17, подогреватель 16 регенерирующего воздуха, обратный клапан 15, регенерируемый адсорбер 9 и распределитель 10 в атмосферу.
Исполнительпое устройство 17, управляемое датчиком 18 путем изменения подачи воздуха в подогреватель 16 за счет уменьшения расхода воздуха, перепускаемого на атмосферу, поддерживает температуру регенерирующего воздуха на требуемом уровне. Отключение подачи регенерирующего воздуха произ5 водится с помощью клапана 20.
Переключение адсорберов 8 и 9, а также отключение и включенне подачи регенерирующего воздуха производятся автоматически в соответствии с принятым временем цикла посредством командного устройства 21, управляющего распределителями 10 и клапаном 20.
После переключения в режиме сорбции будет работать адсорбер 9, а адсорбер 8 перейдет в режим регенерации.
Формула изобретения
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая последовательно соединенные с компрессором воздухоохладитель, ресивер, маслоотделитель, адсорбционный осушитель, подогреватель регенерирующего воздуха с датчиком температуры, установленным на его выходе, и имеющее атмосферный выход устройство разгрузки линии нагнетания компрессора, снабженное двухпозиционным регулятором давления воздуха в ресивере, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребления энергии, она снабжена дополнительной цепью, состоящей из носледовательно соединенных маслоотделителя и устройства изменения подачи воздуха в подогреватель, управляемого датчиком температуры регенерирующего воздуха и клапаном отключения подачи регенерирующего воздуха, и эта дополнительная цепь включена- между выходом упомянутого устройства разгрузки и входом подогревателя регенерирующего воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Труды Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института. Вып. 38, 1973, с. 63-68.
2.Авторское свидетельство СССР Яо 236351, кл. Е 02F 9/20, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подготовки воздуха | 1976 |
|
SU663611A1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ МЕМБРАННО-АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТЫХ ГАЗОВ | 2018 |
|
RU2713359C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2304536C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1980 |
|
SU893239A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 1999 |
|
RU2158805C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЕРТНОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ НА ОСНОВЕ АЗОТА | 2003 |
|
RU2229070C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2294793C2 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1989 |
|
SU1717443A1 |
i
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-08-23—Подача