Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU610690A1

(54) УСТРОЙСТ УПРАВЛЕ ТРАНС 1 Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устрой ствам для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства. Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому изобретению является устройство для комбинированного управления бессступенчатой трансмиссией транспортного средства, содержаш,ее исполнительный гидроцилиндр, управляющий регулируемым органом, например наклонной шайбой гидронасоса, следящий золотниковый распределитель ручного управления, сообщенный с нагнетательной и сливной магистралями, и два электромагнитных клапана увеличения и уменьшения передаточного числа трансмиссии, связанные бесконтактной электрической цепью через усилитель с задатчиком загрузки двигателя транспортного средства 1. Однако такое устройство не защищает двигатель от перегрузок при неправильном воздействии на орган ручного управления или в том случае, когда водитель зафиксировал этот орган в каком-либо положении, а нагрузка на двигатель чрезмерно возросла. При работающем автомате орган ручного управления перемещается, что противоречит требованиям техДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ НОГО СРЕДСТВА 2 НИКИ безопасности. Для задачи предельной скорости движения в данных условиях водитель должен включить какое-либо ограничительное устройство. Эти недостатки снижают надежности устройства. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Цель достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве исполнительный гидроцилиндр сообщен с нагнетательной магистралью посредство.м э.чектромагнитного клапана увеличения передаточного числа и со с/чедящим золотниковым pacпpeдev итeлeм ручного управления посредством электро.магнитного клапана уменьшения передаточного числа. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из индукционного датчика 1 с фазовым детектором загрузки двигателя внутреннего сгорания, якорь которого связан с рейкой топливного насоса 2. Преобразователь 3 служит для питания датчика 1, который через бесконтактную электрическую цепь связан с усилителем 4 постоянного тока, собранным на плоскостных транзисторах, нагрузкой которого являются обмотки 5 и 6 соответственно электромагнитных клапанов 7 и 8.

IvianaH 7 связывает исполнительный гидроцилнндр 9 со следящим золотниковым распредели гелем 10, золотник которого, в свою очередь, связан с механизмом ручного управления 11. Распределитель 10 связан также с нагнетательной 12 и сливной 13 магистралями гидросистемы. Клапан 8 связывает гидропнлиндр 9 с магистралью 12. Гидроцилиндр 14 является подпорным. Он и.меет меньший диаметр nop-HHv по сравнению с поршнем исполнительно о гидроцилиндра и постоянно связан с магистра, -ью 12. Штоки поршней гидроцилиндров 9 и 14 соединены .между собой, а также жестко связаны с корпусом распределителя 10 и регулирующим органом, например наклонной шайбой, гидронасоса в гидростатической передаче 15 бесступенчатой трансмиссии.

В режиме автоматического управления устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на заданном режи.ме датчик 1 не вырабатывает сигнала. При этом нормально открытый клапан 7 закрыт, нормально закрытый клапан 8 также закрыт, что обеспечивается показанной на чертеже схемой включения транзисторов в уси;и-1теле 4 постояпного тока. Жидкость заперта в гидроцилиндре 9 и препятствует перемещению поршня и связанного с ним объекта управления. При отклонении загрузки двигателя внутреннего сгорания от заданной индукционный датчик 1 вырабатывает сигнал постоянного тока, полярность которого зависит от направления отклонения от заданного режи.ма работы двигателя внутреннего сгорания. Этот сигнал усиливается в усилителе 4 и подается в обмотки 5 или 6 соответственно клапанов 7 или 8. Подача сигнала в верхнее по схеме плечо усилителя происходит при недогрузке двигателя и вызывает исчезновение тока в об.мотке 5 электромагнитного клапана 7, который открывается. При этом жидкость из гидроцилиндра 9 под воздействием подпорного усилия поршня гидроцилиндра 14 вытесняется через открытый клапан 7 и распределитель 10 в магистраль 13. Поршни гидроцилиндров перемещаются вправо по чертежу, увле1;ая за собой объект управления в сторону уменьшения передаточного числа. Подача сигнала в нижнее по схеме плечо усилителя 4 происходит при перегрузке двигателя и вызывает появление тока в обмотке 6 клапана 8, который открывается, и жидкость из магистрали 12 поступает в гидроцилиндр 9, вызывая перемещение его поршня влево, в сторону увеличения передаточного числа бесступенчатой передачи.

Ручиое управление осуществляется от механизма ручного управления 11, воздействующего на плунжер распределителя 10. При этом за счет жесткой обратной связи поршни гидроцилиндров 9 и 14 точно копируют перемещения плунжера распределителя 10 и перемещают объект управления.

Взаимодействие ручного и автоматического управления осуществляется следующи.м образом.

Ручное управление осуществляется при недогруженном двигателе внутреннего сгорания.

когда клапан 7 под воздействием сигнала недогрузки от датчика 1 открыт и соединяет золотниковый распределитель с гидроцилиндром 9. При достижении двигателе.м номинальной загрузки клапан 7 закрывается, и дальнейшее перемещение органа ручного управления в сторону у.меньшения передаточного числа уже не вызывает соответствующего перемещения порщня гидроцилиндра 9 и связанного с ним объекта управления. Дальнейшее управQ ление трансмиссией осуществляется приборами автоматического управления по описанному выше принципу. Как видно из чертежа, плунжер золотникового распределителя при этом постоянно соединяет клапан 7 со сливной .магистралью, что и требуется для работы при5 боров автоматического управления.

Переход с автоматического управления на ручное происходит при воздействии на механизм ручного управления, направленном на увеличение передаточного числа бесступенчатой

передачи. После перемещения рычага ручного управления на величину холостого хода, зависящую от разности передаточных чисел, заданного рычагом и установленного, автоматом в момеит переключения, плунжер распределителя 10 соединяет закрытый клапан 7 с магистралью 12. При этом открывается обратный клапан, встроенный в клапан 7, и давление нагнетания пере.мещает поршень гидроцилиндра 9 и связанный с ним объект управления влево, т. е. в сторону увеличения передаточного числа трансмиссии. Вследствие возник1ней недогрузки двигателя внутреннего сгорания датчик 1 посылает команднь й сигнал, открывающий клапан 7, и жидкость, минуя обратный клапан, свободно перепускается в обоих направлениях, что требуется для оеуществления ручного управления.

В аварийной ситуации, когда к прибора.м автоматического управления не поступает питающего напряжения, может быть осуществлено ручное управление трансмиссией без дополнительных переключений, так как при этом клапаны 7 и 8 будут соответственно открытым и закрытым и управление гидроцилиндром 9 будет осуществляться только механизмом ручного управления через распределитель 10.

Формула изобретения

Устройство для комбинированного управления бесступенчатой транс.миссией транспортного средства, содержащее исполнительный гидроцилиндр, управляющий регулируемы.м органом, напри.мер наклонной щайбой гидронасоса, следящий золотниковый распределитель ручного управления, сообщенный с нагнетательной и сливной магистраля.ми, и два электромагнитных клапана увеличения и уменьщения передаточного числа трансмиссии, связанные бесконтактной электрической цепью через усилитель с датчиком загрузки двигателя транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, исполнительный гидроцилиндр сообщен с нагнетательной магистралью посредством электромагнитного клапана

увеличения передаточного числа и со следящим золотниковым распределителем ручного управления посредством электромагнитного клапана уменьшения передаточного числа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ° 389968, кл. В 60 к 41/12, 1970.

Похожие патенты SU610690A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства 1980
  • Габай Евгений Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU912557A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1993
  • Азбель А.Б.
  • Журавлев В.Н.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Михальский Л.Л.
  • Цукеров А.М.
  • Гатауллин Н.А.
RU2050445C1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Устройство для автоматического управления гидронавесной системой сельскохозяйственного трактора при ресурсных испытаниях 1976
  • Боклаг Валентин Михайлович
SU700075A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1969
  • С. П. Гельфенбейн, Ю. А. Зное, Л. И. Крепе, А. И. Левин,
  • А. М. Тимофеев, В. К. Хорошенков, В. Г. Чернышев, К. Г. Чулков,
  • М. А. Шаров В. П. Шевчук
SU235438A1
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1966
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU887286A1

Реферат патента 1978 года Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства

Формула изобретения SU 610 690 A1

SU 610 690 A1

Авторы

Крючков Виталий Гертрудович

Классен Вильгельм Вильгельмович

Левша Борис Иванович

Клепов Олег Макарович

Котов Иван Захарович

Даты

1978-06-15Публикация

1975-06-04Подача