(54 ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
На фиг. 1 изображен описываемый .шиггаик, разрез; на фиг„ 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.
Подшипник скольжения содержит корпус 1, помещенный в ци шндрическом гнезде 2, имеющем уступ 3 и кольцевую канавку 4, Кольцеобразная крышка 5 своим выступом 6 охватывает плотно выступ 7 корпуса 1, а буртом 8 плотно сопрягается с кольце вой канавкой 4, благодаря чему корпус 1 зафиксирован от перемещения в гнезде 2. Корпус 1 по наружной посадочной поверхности 9 выполнен с конусностью, обеспечивающей компенсацию влаготеплового расширения торцовой стенки 10, и сопряжен плотно с гнездом 2 только у основания усеченного конуса, прилегающего к бурту 8 кольцеобразной крышки 5. Камеры 11, образо ванные радиальными перегородками 12, торцовой стенкой 1О, боковой стенкой 13.и кольцеобразной крышкой 5, заполнены либо консистентной смазкой, либо пропитанным жидкой смазкой пористым или волокнистым материалом и сообщаются с рабочим зазором посредством смазочных окон 14, Уплотнительный выступ 15 кольцеобразной крыш-. ки 5 выполнен в виде полого усеченного ко нуса с переменной толои ной стенки и плотно сопряжен с валом (осью) 16, Между выступом 6, буртом 8 и радиальными перемычками 17 на крышке 5 вьшолнены гофры 1В для : периодической принудительной подачи смазки. Количество и размер гофр соответствует количеству иразмерам гамер 11 для смазки. Крышка .5 выполнена из упругого мате риала, найример литьевого полиуретанового каучука.
Смазка подшипника осуществляется са метеком за счет гравитационных сил. При длительцой экспяуатацни смазочные окна 14 загрязняются продуктами износа.и окислившейся под действием температуры смазкой, что можно обнаружить по увеличению силы трения. Для устранения загрязненной смазки нажимают на гофры 18, в результате чего она выдавливается, и а зону трения поступает порция чистой смазки йз камер 11
Уплотнительный выступ 15 предохраняет рабочий зазор от попадания инородных тел, а при осевом перекрещении подшипника счищает загрязнения с вала 1.6.
Выполнение нарузкной посадочной поверхности 9 подшипника с конусностью, компенсирующей влишше влаготеплового расширения торцовой стенки 1О корпуса 1 на рабочий зазор между подшипником и валом 16, позволяет установить предельно малый зазор, при этом уменьшается утечка смазки и загрязненность подшипника. Кроме того, исключается заклинивание вала 16 в подшипнике из-за компенсационного зазора между поверхностью 9 и гнездом 2.
За счет бсиее надежной зашиты подшипника от попадания инородных тел с помощью уплртнительного выступа переменного сечения, за счет меньшего монтажного зазора между подшипником и валом (осью) при уменьшении вероятности заклинивания, а также благодаря периодическому удалению загрязненной смазки и принудительной подаче порции чистой смазки с помощью гофр, возрастает безотказность и увеличивается срок службы подшипника. В результате увеличения среднего срока службы подшипников достигается экономия эксплуатационных расходов на ремонт. По расчетам«вьшолненным применительно к подшипникам роликоопф ленточных конвейеров, среднегодовые расхо ды на ремонт уменьшаются приблизительно на 7%.. .
Формула изобретения
1.Подшипник скольжения, содержащий корпус, имеющий сообщающиеся с рабочим зазором камеры для смазки, образованные крышкой, радиальными перегородками, торцовой и боковой стенками корпуса, о.т л и чающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения возможности принудительного обновления смазки в рабочем зазоре, кры.шка снабжена гофрами и разделяюшими их радиальными перемычками, прилегающими к торцам перегородок, причем крышка вьшолнена из упругого материала.
2.Подшипник по п. 1, отличающ и и с я тем, что корпус вьшолнен с торцовым кольцеобразньгм выступом, расположенным вблизи рабочей поверхности, а крыщ ка выполнена с охватьшающим выступ корпуса кольцеобразным выступом и прилегающим к нему уилошительным выступом в виде полого усеченного конуса с переменной толщиной стеНки,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: , 1. Патент Франции № 2062857, кло Р 16 С ЗЗ/ОО, 1971.
4
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2011 |
|
RU2491407C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307263C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2012 |
|
RU2488679C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-06-28—Подача