ный шкив 3, закрепленный на ведомом вапу 4, На пальцах 5 и 6, которые жестко эакреппены в водиле, свободно установлены неуравновешенные относительно своих осей вращения сателлиты 7.
Гибкие связи 8 охватывают шкив и жестко крепятся к сателлитам,Крыльчатка 9 жестко закреплена на ведушем валу. Вторая крыльчатка 1О, работающая встречно
по отношению к первой, посредством тонкостенной обоймы 11 связана с ведущим валом 4 и свободно установлена на другую сторону шкива на ведомом валу. СЙойма 11 образует вместе со шкивом тонкий кольцеобразный канал. В отверстия обоймы пропус каются гибкие связи. Отверстия .-в обойме под гибкие связи закрываются колпаками 12.
При пуске муфты крыльчатки 9 и 1О на нетают воздух в кольцевой канал между обомой и шкивом. Воздух, проходя в канале, охлаждает поверхность шкива. Нагретый воздух выбрасывается через отверстие в патрубки 13, которые препятствуют повтор- ному попаданию нагретого воздуха в кольцеобразный зазор. Кроме того, патрубки увеличивают тягу воздуха. Таким o6pa3ONf осуществляется охлаждение.
Воздушное охлаждение шкива и гибкой связи упрощает эксплуатацию муфты по сравнению с ЖИДКОСТНЫМ охлаждением.
Введение системы принудительной конвекции позвоаяет уменьшить габариты муфты, что позволяет ее использовать в системах с ограниченными , габаритами.
Кроме того уменыиаются моменты инерции муфты, что позволяет уменьшить динамичность нагрузки в режиме экстренного торможения.
Формула изобретения
Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая iiiKHBbi, установленные на ведомом валу, и ролики с дебалансами, связанные со шкивам., гибкими связями, а с ведущим валом-водилом, а также устройство для охлаждения ,о т л и ч а ю щ а яс я тем, HTOj с целью повышения эффективности охлаждения и упрощения эксплуатации устройство для охлаждения выполнено в виде охватывающей шкивы тонкостенной обоймы, имеющей отверстия и вытяжные патрубки, расположенные на равном расстоянии от ее торцов, а также двух крыльчаток, расположенных по обеим сторонам шкивов и закрепленных на обойме, при этом одна из крыльчаток жестко связана с ведущим валом, а обойма выполнена со сквозными пазами, через которые пропущены гибкие связи.
Источник и информации, принятые во внимание при экспертизу;.
1. Заявка № 2152925/25-|27, кл. Р 16D 43/20, 1975 по которой принято решение о выдаче авторского свидетельств
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-предохранительная центробежная охлаждаемая муфта | 1976 |
|
SU723251A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU611050A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU484330A1 |
Устройство для измерения передаваемого крутящего момента муфты | 1976 |
|
SU591640A1 |
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПОРШНЕВАЯ | 2008 |
|
RU2387876C2 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Лебедка буровой установки с отбором мощности на ротор | 1988 |
|
SU1694839A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-10-14—Подача