1
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах тяжелых машин, работающих в условиях больших динамических перегрузок.
Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержаш,ая ведомую полумуфту, .выполненную в виде центрального колеса, сцепленного с ведущей полумуфтой, выполненной в виде зубчатого сателлита, связанного водилом с ведущим валом. Сателлит снабжен парой фрикционных дисков, один из которых жестко соединен с сателлитом, а другой-с дебалансом и поджат к сателлиту пружиной. Несоосность ведущего и ведомого валов, эксцентричная посадка сателлитов, смещение расточек в водиле под подшипники сателлитов, кинематические ошибки в зацеплении и другие приводят к появлению монтажных усилий нагрул ающих элементы муфты.
Описываемая муфта отличается тем, что в ней ведущая полумуфта выполнена в виде шкива, а ведомая - в виде ролика, взаимодействующего со шкивом с помощью гибкой связи, имеющей натяжное устройство, при этом дебаланс жестко закреплен на ролике. Это обеспечивает компенсацию несоосности соединяемых валов и увеличивает упругие свойства муфты. Кроме того, гибкая связь может быть выполнена бсконечной, охватывающей шкив и ролик; она может быть выполнена также конечной, охватывающей шкив, один конец которой неподвижно закреплен на ободе ролика, а другой - шарнирно на водиле в месте закрепления ролика.
На фиг. 1 схематически представлена описываемая муфта с гибкой связью, выполненной бесконечной; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - описываемая муфта с
гибкой связью, выполненной конечной; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Муфта имеет ведомую полумуфту, выполненную в виде ролика 1, которая жестко закреплена на валике 2; последний шарнирно
связан с водилом 3, жестко закрепленном на валу 4 двигателя 5. Ведущая полумуфта выполнена в виде шкива 6, жестко закрепленного на валу 7. На роликах неподвижно закреплены дебалансы 8; ролики неуравновешены
относительно своих осей вращения и связаны со щкивами гибкими связями 9, имеющими натяжное устройство 10, которое может быть выполнено или в виде центробежного груза с роликом, или в виде пружины, встроенной в
гибкую связь. Последняя может быть выполнена бесконечной, охватывающей щкив и ролик, а может быть - конечной. В последнем случае один конец гибкой связи крепится к ободу ролика, а другой - через пружину
щарнирно к валику водила.
В момент начала пуска двигателя центробежная сила, обусловленная вращением водила и действующая на неуравновешенный ролик, пренебрежимо мала. В результате этого сцепление между шкивом 6 и гибкой связью 9 оказывается малым, и ведущий вал разгоняется. По мере увеличения скорости водила центробежная, сила, действующая на ролик, увеличивается, неуравновешенный ролик стремится под действием этой силы принять положение, характеризуемое наибольщим удалением центра тяжести ролика от оси вращения водила. Этому препятствует сила трения между гибкой связью и охватываемым ей шкивом. Под воздействием силы трения между этим шкивом и гибкой связью происходит разгон ведомого вала. После того, как средняя скорость ведомого вала станет равной скорости ведущего вала, скольжение гибкой связи по шкиву прекращается. Но при этом муфта продолжает работать, как упругая, со значительной податливостью. В этом режиме работы увеличение нагрузки на ведомом валу сопровождается поворотом ролика в сторону приближения центра тяжести ролика к оси вращения водила, а уменьшение нагрузки - к
удалению центра тяжести ролика от оси вращения водила. Этим и объясняется «упругий характер муфты.
Предмет изобретения
1.Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая ведомую полумуфту и взаимодействующую с ней ведущую полумуфту с дебалансом, связанную водилом с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации несоосности соединяемых валов и увеличения ее упругих свойств, ведущая полумуфта выполнена в виде щкива, а ведомая - в виде ролика, взаимодействующего со щкивом с помощью гибкой связи, имеющей натяжное устройство, при этом дебаланс жестко закреплен на ролике.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая связь выполнена бесконечной, охватывающей шкив и ролик.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая связь выполнена конечной, охватывающей шкив, один конец которой неподвижно закреплен на ободе ролика, а другой -
щарнирно на водиле в месте закрепления ролика.
Фиг...
Фиг 3
D-6Фиг «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения передаваемого крутящего момента муфты | 1976 |
|
SU591640A1 |
Привод щековой дробилки | 1973 |
|
SU452361A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU611051A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804937A1 |
Упруго-предохранительная центробежная охлаждаемая муфта | 1976 |
|
SU723251A1 |
Устройство для вибрационной обработки | 1986 |
|
SU1362607A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU696200A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347965C1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-06-08—Подача