1
Изобретение относится к машинострое- нию, в частности, к уплотнительным устройствам манжетного типа. .
В известном манжетном уплотнении с установочно-подвижным уплотнитепьным
элементом фиксации его положения в корпусе осуишствпяется при помощи установочных шайб . Такое исполнение затрудняет перестановку манжеты на новое место
С целью упрощения обслуживания уплот- нения в корпусе выполнен продольный паз, на одной из f-ro боковых стенок прорезаны радиальные пазы, в расточке корпуса установлена зтулка с радиальным отверстием, в котором установлен штифт, вхо- дящий вторым своим концом в продольный паз корпуса, в котором, кроме того, установлен фиксирующий положение штифта относительно корпуса элемент.
На фиг, 1 изображено предлагаемое уп- лотнение, разрез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1
В корпусе 1 установлена втулка 2, на которую оперта манжета 3, уплотняющая зазор между корпусом и валом 4. Фиксирующее положение манжеты относительно
вала устройство выполнено в виде втулки 2., в которой имеется радиальное отверстие с установленным в нем штифтом 5, входящим другим своим концом в радиальгные пазы 6, выполненные на боковой стенке 7 продольного паза 8. Для фиксации положения штифта относительно корпуса предусмотрен специальный фиксирующий элемент, например, шпилькообразная пружина 9, Для дополнительной фиксации втулки в крайнем левом положении может быть установлено cTonopiioe кольцо Ю.
При работе уплотнения в месте соприкосновения вала с манжетой постепенно вырабатывается канавка, из-за чего герметичность уплотнения снижается. Манжету передвигают на новое siecTO. Дпя этого вынимается пружина 9, выводится штифт иэ радиального паза,его передвигают по про- дoлыю y пазу на новое место, вводят в радиальный паз и вставляют пружину. Рабочая KposfKa манжеты перемешается на новый участок вола, и герметичность уппсгг- нения повышается. В зaвиcи rocти от износостойкости гааториаяа ) такая Перестановка может производиться несколь ко раз, и в соответствии с этим выбирается количество радиальных пазов, прорезаемых на боковой стенке продольного паза. Таким образом упрощается перестановка манжеты на новое место и, тем caMbrN об-служивание уплотнения. Формула изобретения Уплотнение вращающегося вала с уппот- нительным элементом в виде установоч- но-подвижной в аксиальном направлелии жеты, фиксируемой относительно корпуса ра положенным в HeNi усгройством, о т л и- чающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, в корпусе выполнен продольный паз, на одной из его боковых стенок прорезаны радиальные пазы, в расточке корпуса установлена втулка с радиальным отверстием, в котором установлен штифт, входящий вторым своим, концом в продолыш1й паз корпуса, в котором, кроме того, установлен фиксируюший положение штифта относительно корпуса элемент. Источники информации, принятые во внимание при эксперт1Гзе: 1. Авторское свипетельство СССР № 49358О, кл. F 1Ь j 15/32 - 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вращающегося вала | 1980 |
|
SU934104A1 |
ПАКЕР | 2001 |
|
RU2245986C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
Способ установки вращающегося хвостовика в скважине и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2777240C1 |
ПАКЕР | 1999 |
|
RU2165004C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание | 1989 |
|
SU1640607A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
10
5 А
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1977-01-07—Подача