Устройство для имитации показаний температуры охлаждающих жидкостей двигателя Советский патент 1978 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU611245A1

Изобретение касается тренажерной техники и может быть использовано в устройствах для тренировки водителей преимущественно наземных транспортных средств. Известно устройство, содержащее измеритель логометрической системы, датчик-термосопротивление, помещенный в сосуды с маслом и водой ij. Недостатком этого устройства является низкая точность имитации обработ ки, так как показания измерителей не обрабатываются в зависимости от режима и нагрузки двигателя. Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для имитации показаний температуры охлаждающих жидкостей двигателя, содержащее измерители термометров масла и воды и измерительную схему с резисторами и потенциометрами J2 . Недостатками данного устройства я ляются невысокая точность обработки показаний, поскольку в нем не учитывалось влияние режима и нагрузки двигателя. Целью изобретения является повышение точности обработки показаний и расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство имеет блок задатчиков, два канала формирования сигналов имитации изменения показаний температуры масла И воды, каждый из которых содержит последовательно соединенные формирователь сигнала и усилитель, при этом выход усилителя каждого канала соединен с измерителем термометра воды или масла соответственно, а входы формирователей сигналов подключены к блоку задатчиков. На чертеже схематически изображена принципиальная схема устройства. Устройство содержит блок задатчиков 1, формирователь 2 сигнала отработки показаний температуры воды, формирователь 3 сигнала отработки показаний температуры масла, усилитель 4 по каналу отработки показаний воды и усилитель 5 по кангшу отработки показаний масла, сопротивления 6 и 7, измеритель 8 термометра воды и измеритель 9 термометра масла. Блок задатчиков I выполнен в виде набора управляющих коммутирующих элементов 10-17 - потенциометров, тумблеров , реле. Формирователь 2 сигнала отработки показаний температуры воды содержит потенциометра 18-24 И конденсатор 25 формирователь 3 имеет элементы 26-39. Вход 10 подключен к средней точке потенциометра 10 блока задатчиков 1, 1C помощью которого производится изменение показаний температуры воды с пульта управления, аналогичное изменение показаний температуры масла производится потенциометром 14 по вхо ду 14. Вход 17 подключен к тумблеру обеспечивающему управляющий сигнал в режиме обогрев двигателя зимой . Вход ,15 подключен к датчику 15, вклю ченному в момент запуска двигателя. Общий вход 13 подключен к датчику 13 сигналу включенной передачи. Вхрд 16 подключенк электронной модели двигателя 16 в цепи схемы формирования сигнала тяговой силыНГд Вход 11 подключен к концевому выключателю il, обеспечивающему при замыкании, в момент установки жалюзей двигателя в положение жалюзи от крыты , управляющий сигнал по уменьшению показаний измерителей температуры масла и воды; вход 12 подключен к тумблеру 12,. обеспечивакяцему подачу управляющего сигнаша в режиме Устройство содержит также источник 40 питания, нормально-замкнутые контакты 41-44, нормально-разомкнутые контакты 45-48. Устройство работает следующим образом. В режиме установка температуры внешней среды с пульта управления управляннцие сигналы поступают в устройство с потенциометров 10 и 14, при этом сигнал +27 В или -27 В с потенциометра 10 через нормально-замкну тые контакты 41, 42 реле 39 и элементы 19j 24, 25 схемы формирователя 2 сигнала обработки показаний температу ры воды поступает на вход усилителя 4, сигнал +27 В или -27 В с потенциометра 14 через нормально-замкнутые контакты 43-44 реле 39 и элементы 27, 32, 33 схемы формирователя 3 сигнала температуры масла поступает на вход усилителя 5. Если показания температуры внешней среды с пульта управления на.измерителя установлены ниже 10-15°, то перед Запуском двигателя необходимо про извести прогрев двигателя . В режиме прогрев двигателя в кабине тренажера включается тумблер 17 прогрев двигателя , при этом сигнал -27 В с тумблера 17 подается через диод 36 на резистор 34 и в цепь питания реле 39 (замыкаются нормально разомкнутые контакты реле), с резистора 34 сигнал поступает в схему фор мирователя 2 сигнала температуры воды (элементы 23, 24, 25) и в схему формирователя 3 сигнала отработки показаний температуры масла (элементы 31, 32, 33), при достижении требуемых показаний температуры масла и воды на измерителях 8, 9 тумблер 17 прогрев двигателя выключается, после чего двигатель готов к запуску. Если запуск двигателя произведен, то управляющий сигнал -27 В поступает с датчика 15 на элементы и цепи, которые формируют сигнал отработки показаний в режиме прогрев двигателя . При достижении требуемых показаний температуры масла и воды двигатель может быть переключен в режим движения изделия. При этом одновременно с сигналами, поступающими с потенциометров 10, 14 датчика 15 на устройство подается сигнал текущего значения удельной силы тяги Ufx формируемый в электронной модели (вигателя 16. Сигнал Ulrf через резистор 35, инвертирующий усилитель 37, поступает в схему формирователя 2 сигнала отработки показаний температуры воды (элементы 23, 24, 25) и в схему формирователя 3 сигнала отработки показаний температуры масла (элементы 31,32,33). В зависимости от изменения текущего значения удельной силы тягиУГл устройство обеспечивает соответствующие изменения показаний измерительной температуры масла и воды. При пере- . греве двигателя показания измерительной температуры масла и воды превышают предельные допустимые значения. Для предотвращения выхода из строя двигателя необходимо произвести снижение темпе атуры охлаждающих жидкостей. что достигается открытием жалюзей двигателя и переводом двигателяна режим пониженной передачи. При этом сигнал +27 В с помощью концевого переключателя 11 подаётся; в схему формирователей 2 и 3 .e-H.iftaiiOB отработки показаний температуры вюды и..масла, в результате.-ро.казания плавно., понижаются. Если установка жалюзей в положение жалюзи открыть не обеспечивает необходимый режим охлаждения двигателято необходимо перевести двигатель на режим пониженной передачи. В режиме пониженной передачи одновременно с сигналом концевого переключателя 11 в схему формирователей 2 и 3 устройства поступает увеличенный по величине сигнал -(0-27) В с датчика 13, Ес.ли показания измерителей температуры масла и воды находятся в верхнем пределе, а двигатель необходимо остановить, то для предотвращейия выброса охлаждающих жидкостей необходимо предварительно включить в кабине тумблер12 охлаждение двигателя при включении которого в схемы формирователей 2 и 3 поступает сигнал. +27В что обеспечивает имитацию снижения показаний температуры масла и воды. Применение устройства позволяет приблизить процесс обучения к реальной обстановке, ускорить процесс обучения при лучшем качестве и обеспечении снижения количества ошибок, при водящих к авариям и поломкам при переходе к практическому вождению транс портных средств. Формула изобретения Устройство для имитации показаний температуры охлаждающих жидкостей дв гателя, преимущественно в транспортных тренажерах, содержащее измерител термометров масла и воды и измерител ную схему с резисторами и потенциог;

л метрами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки показаний и расширения функциональных возможностей, оно имеет блок задатчиков, два канала формирования сигналов имитации измерений показаний температуры масла и воды, каждый из которых содержит последовательно соединенные формирователь сигнала и усилитель, при этом выход усилителя каждого канала соединен с измерителем термометра воды или масла соответственно, а входы формирователей сигналов подключены к блоку задатчиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Зимин К. Б., Рымаренко А, Г. Технические средства ингенсификации обучения вождению танков , из-во ВАБТВ, 1970., я 2.Журнал SoEdat urtd Techw k, 8, ФРГ, 1970, с. 383-387,

Похожие патенты SU611245A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования температуры охлаждающей жидкости в тренажерах транспортных средств 1978
  • Бельке Андрей Андреевич
SU748451A1
Система для программного управления правильной машиной 1986
  • Власенко Ирина Юрьевна
  • Капустник Иван Петрович
  • Кокорев Валерий Федорович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Чернышев Владимир Михайлович
SU1327065A1
Система регулирования диаметра жил на бумагомассной машине 1986
  • Кижаев Станислав Алексеевич
SU1472879A1
Устройство управления гелиостатом 1983
  • Белоус Анатолий Тимофеевич
SU1291925A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРОГРЕВА БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1966
  • Власов О.Е.
  • Казбек-Казиев З.А.
  • Фримштейн М.И.
  • Волохов В.А.
SU214356A1
Имитатор шума двигателя 1981
  • Хазов Геннадий Иванович
  • Семенов Виктор Николаевич
SU1005095A2
ИМИТАТОР АКСЕЛЕРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА 1988
  • Панов Н.Н.
  • Морозов М.А.
  • Горегляд В.Д.
RU1535223C
Устройство для моделирования давленияМАСлА B дВигАТЕлЕ 1979
  • Артемьев Юрий Анатольевич
  • Бельке Андрей Андреевич
SU802973A1
Устройство для регулирования облучения 1988
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Бритвин Дмитрий Иванович
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1612275A1
ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Панов Н.Н.
  • Зобков П.П.
RU1759158C

Иллюстрации к изобретению SU 611 245 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для имитации показаний температуры охлаждающих жидкостей двигателя

Формула изобретения SU 611 245 A1

SU 611 245 A1

Авторы

Стрибежев Виктор Захарович

Артемьев Юрий Анатольевич

Мочалов Дий Александрович

Даты

1978-06-15Публикация

1976-06-11Подача