(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
с анодом первого выпрямительного диода и с первым входом суммирующего усилителя, второй вход которого подключен к движку потенциометра, выход суммирующего усилителя соединен с блоком индикации давления масла, вход операционного усилителя, подключен к другому выводу масштабирующего резистора и к катоду первого и аноду второго диодов, катод которого соединен с общим выводом делителя, другой вывод которого подключен к источнику постоянного напряжения.
На чертеже представлена схема устройства для моделирования показаний давления масла двигателя в тренажерах транспортных средств.
Устройство содержит датчик 1 сигнала запуска двигателя, датчик 2 ручной установки показаний, выполненный в виде потенциометра, датчик 3 положения маслозакачивающего насоса, датчик 4 температуры масла, датчик 5 оборотов двигателя, функциональный преобразователь б, суммирующий усилитель 7, блок 8 индикации давления масла, источник 9 постоянного напряжения
Датчик 1 служит для включения питания на потенциометр 2 при запуске двигателя, движок которого подключен к второму входу усилителя 7. Выход усилителя 7 подключен к блоку 8. Датчик 3,датчик 4 температур масла, датчик 5 оборотов двигателя и источ- ник 9 постоянного напряжения подключен к входам функционального преобразователя 6, выход которого поключен к первому входу усилителя 7.
Функциональный преобразователь б представляет собой инерционное звено на операционном усилителе, на вход которого подключены суммирующие резисторы 10, 11 и 12, делитель на резисторах 13 и 14, диод 15, конденсатор 16, определяющий постоянную вр мени функционального преобразователя масштабирующий резистор 17, операционный усилитель 18, диод 19, исключающий возможность появления на выходе усилителя 18 положительного напряжения.
Устройство работает следующим образом.
Режим Подготовки двигателя к запуску .
В этом режиме напряжение на потенциометре 2 отключено датчиком 1, поэтому с потенциометра 2 напряжение на вход усилителя 7 не поступает. Напряжение, пропорциональное оборотам двигателя, с датчика 5 равно нулю. Напряжение отрицательной полярности, пропорциональное температуре масла, с датчика 4 через суммирующий резистор 11 поступает на усилитель 18, однако,напряжение на выходе усилителя 18 равно нулю, так как в обратную связь усипителя 18 включен диод 19. При-включении датчика 3 маслозакачивающего насоса, положительное напряжение через суммирующий резистор 10 поступает на вход усилителя 18, на выходе которого плавно нарастает напряжение,пропорциональное давлению масла, причем время нарастания будет определяться величиной емкости конденсатора 16, а величина этого напряжения будет пропорциональна раэности напряжений, снимаемых с датчиков 3 и 4.
Таким образом, моделируется тот факт, что чем выше температура масла, тем ниже давление. При выключении датчика 3 маслозакачивающего насос напряжение на выходе функционального преобразователя 6 будет плавно уменьшаться. С выхода функционального преобразователя 6 напряжение поступает на вход усилителя 7, где оно усиливается и управляет отклонением стрелки указателя блока 8. Режим Работа двигателя. В этом режиме датчик 3 отключен, а с датчика оборотов двигателя поступает положительное напряжение, пропорциональное, оборотам вала двигателя, на суммирующий резистор 12 и на ьыходе операционного усилителя 18 появляетя напряжение, пропорциональное давлению масла. Причем величина этого напряжения будет тем больще, чем ниже температура масла и чем выше оборот двигателя. Однако при нарастании напряжения на выходе усилителя 18 до определенной величины (определяемая открытием перепускного клапана в реальном двигателе) диод 14 открывается и коэффициент усилениоперационного усилителя 18 снижается поэтому при дальнейшем увеличении, оборотов давление масла увеличивается незначительно.
Для создания аварийных режимов в тренажере служит потенциометр 2, на который при запущенном двигателе с помощью датчика 1 включено напряжение. Это напряжение, снимаемое с движка потенциометра 2, подается на второй вход усилителя 7 и изменяет показание указателя монометра - блока 8.
Предлагаемое устройство позволяет более точно воспроизводить показания давления масла двигателя в тренажере за счет того, что показание прибора зависит от температуры масла,оборотов двигателя и дискретное изменение показаний давления, которое имее место в прототипе, заменено плавным изменением показаний давления, как это имеет место в реальном изделии.
Формула изобретения
Устройство для моделирования давления масла в двигателе, содержащее источник постоянного напряжения, дат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования температуры охлаждающей жидкости в тренажерах транспортных средств | 1978 |
|
SU748451A1 |
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1980 |
|
SU940186A2 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1984 |
|
SU1196912A2 |
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU978166A2 |
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины | 1980 |
|
SU972530A2 |
Кинотренажер водителя гусеничной машины | 1987 |
|
SU1531707A1 |
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU968828A2 |
Устройство для обучения операторов | 1985 |
|
SU1312631A1 |
Устройство для моделирования газотурбинного двигателя | 1983 |
|
SU1121683A1 |
Устройство для моделирования механической передачи | 1985 |
|
SU1254515A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-05—Подача