Изобретение относится к многокамерным двухниточным судоходным шлюзам и заключается в том, что каждая камера одной нитки сообщена со смежной камерой второй нитки постоянно открытыми отверстиями и с вышерасположенной камерой второй же нитки (или с верхним бьефом) перекрываемыми отверстиями.
Указанная водопроводная система предложенного шлюза дает возможность при проводке каравана судов снизу вверх и сверху вниз производить перепуск воды сосредоточенным потоком из вышерасположенной камеры (или из верхнего бьефа) в нижерасположенную камеру (или в нижний бьеф) только в то время, когда та и другая камера не заняты судами. Благодаря этому имеется в виду значительно упростить и удешевить конструкцию шлюза.
На чертеже фиг. 1 изображает примерную схему четырехкамерного двухниточного шлюза согласно изобретению, фиг. 2 и 3 - две последовательных стадии шлюзования судов в двух направлениях (направление движения воды и судов показано стрелками).
Каждая камера правой (по течению) нитки шлюза сообщается с вышерасположенной камерой левой нитки или с верхним бьефом отверстиями (галлереями) а, перекрывае-нитки или с верхним бьефом отверстиями сообщается нижний бьеф с нижней камерой левой нитки. Кроме того каждая камера правой нитки сообщается со смежной камерой левой нитки постоянно открытыми отверстиями б с донными выпусками в, расположенными в камерах левой нитки. Для удобного расположения отверстий а шрота каждой камеры правой нитки смещены на некоторое расстояние вверх по отношению к воротам смежной камеры левой нитки.
Проводка судов через шлюз должна производиться параллельно обеими нитками - правой ниткой сверху и левой ниткой снизу в следующем порядке.
В процессе выравнивания горизонтов верхней и нижней ступеней шлюза, т.е. при опорожнении. I и II камер и наполнении III и IV (фиг. 2), открываются затворы отверстий (галлерей) а средней головы, соединяющих II и III камеры, т.е. верхнюю камеру левой нитки с нижней камерой правой нитки.
Благодаря этому, под действием разности горизонтов ступеней, вода сосредоточенно забирается из камеры II и сосредоточенно сбрасывается в камеру III. Одновременно с этим через незакрываемые отверстия в раздельной стенке вода рассредоточенно, по всей ее длине, переливается из I камеры во II и из III в IV камеру.
В результате такого взаимодействия одновременно опорожняются I и II камеры и наполняются III и IV.
При этом забор воды происходит из камеры, в которой нет и не может быть судна. Действительно, судно, движущееся вверх, находится в опорожняемой камере. Сосредоточенный выпуск воды (бурный) производится также в камеру, не занятую судном. В третьей камере не может находиться судно, так как эта камера, являясь правой, по которой суда идут вниз, в данный момент наполняется. Поступление же воды из I камеры во II и из III в IV камеру происходит рассредоточенно с очень малыми скоростями и, следовательно, не влияет на отстой судов.
В другом цикле шлюзования двухступенчатого двухниточного шлюза, т.е. при наполнении камер верхней ступени и опорожнении камер нижней ступени, посредством такого же «перекрестного» соединения камер, достигается то же положение, при котором ни забор воды, ни сброс ее не делается в камере, занятой судном, что легко усматривается из схемы (фиг. 3).
Применение предлагаемой системы дает возможность:
1) Сократить длину шлюза без изменения его «полезной длины» за счет большего использования голов, так как выпуск воды в каждую из камер правой нитки шлюза и забор ее из каждой камеры левой нитки производится только во время отсутствия в них судов, а следовательно, места забора и выпуска воды включаются в «полезные длины» камер.
2) Упростить и удешевить устои голов, так как крайние устои совершенно освобождаются от обходных водопроводных галлерей и затворов для них. На среднем же устое, вместо двух самостоятельных обводных галлерей с затворами, устраиваются общие прямые короткие галлереи, оси которых располагаются нормально к оси шлюза.
3) Сократить вес затворов и механизмов.
4) Для шлюза с большими напорами, требующими в обычных конструкциях распределенной системы питания, отказаться от применения специальных устройств и от продольных галлерей в стенах.
В результате, применяя предлагаемую систему шлюзования на парных многоступенчатых шлюзах, можно получить уменьшение строительной стоимости их на 20-40% по сравнению с обычно применяемыми системами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 1994 |
|
RU2089705C1 |
Двухсторонняя система наполнения камер судоходных шлюзов | 1938 |
|
SU61409A1 |
ВОДОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА СУДОХОДНЫХ КАМЕРНЫХ ШЛЮЗОВ | 1934 |
|
SU57787A1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
Судоходный шлюз | 1933 |
|
SU35689A1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Водопроводная система судоходных шлюзов | 1934 |
|
SU63537A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2021 |
|
RU2776834C1 |
Судоходный шлюз | 1979 |
|
SU894054A1 |
Гаситель вредных скоростей воды в выходных галлереях судоходных шлюзов | 1932 |
|
SU36916A1 |
Многокамерный двухниточный судоходный шлюз, отличающийся тем, что каждая камера одной нитки сообщена со смежной камерой второй нитки постоянно открытыми отверстиями и с вышерасположенной камерой второй же нитки (или с верхним бьефом) перекрываемыми отверстиями.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1941-05-16—Подача