1
Йзобрегение огносигся к подъемно-гранопоргным усгройсгвам на колесном ходу, а более конкретно - к железнодорожным кранам, и может быть использовано на всех погрузочно-разгрузочных и монтажных работах.
Известен грузоподъемный кран, содержащий платформу на ходовых тележках, поворогную часть со стрелой и исполнительными механизмами, установленную над одной из ходовых тележек платформы ij.
При работе крана с грузом в положении стрелы перпендикулярно продольной оси базовой платформы основные усилия от поднимаемого груза приходятся на колеса ходовой тележки под поворотной частью, обращенные к грузу. Другая тележка в это время в вое - приятии нагрузки практически не участвует.
Вместе с тем, увеличение грузоподъемности у такого крана вызывает одновременное возрастание абсолютной величины давле ния ходовых колес на путь в рабочем положении поворотной части перпендикулярно продольной оси базовой платформы, поскольку
уравновешивание происходит за счет дополнительного противовеса. Кроме того, привод противовеса усложняет кинематическую схому крана, требует дополнительных затрат энергии, ухудшает компоновку крана и вызывает необходимость усиления рамы базовой платформы.
Цель изобретения - увеличение грузоподъемности крана путем равномерного распределения нагрузки между колесами ходовых тележек.
Для этого на платформе смонтированы шарнирная опора и балансирная рама, одним концом жестко закрепленная в центральной - части платформы, а другим закрепленная в шарнирной опоре на продольной оси платформы, причем поворотная часть крана установлена на балансирной раме со стороны шарнирной опоры.
0 На чертеже изображен предлагаемый гру-« зоподъемный кран, обилий вид.
Грузоподъемный крак содержит платформу 1 с ходовыми тележками 2 и 3, поворот ную часть 4 со стрелой 5, противовесом 6i
рсполнительными механизмами 7 и кабиной 8, опорную сгойкуЭ, энергетическое оборудование lOt балансирную раму 11с жестко закрепленным концом 12 и шарнирно смонтированным концом 13 в шарнирной опоре 14. Энергетическое оборудование 1О, опорная стойка 9 и шарнирная опора 14 закреплены на платформе 1 неподвижно. Также неподвиж но смонтирован в ее центральной части конец 12 балансирной рамы 11. Другой: 13 бапансирной рамы 11 шарнирно опирается на опору 14 и имеет зазор между своим низом и Ш1а1ч})ормой 1. Поворотная часть 4 смонтирована на конце 13 балансирЦ ной рамы 11 и расположена так1 что ось ее поворота совпадает с осью поворота ходовой тележки 3.В транспортном положении поворотная часть 4 крана повернута вдоль платформы 1 и равномерное распределение нагрузки на ходовые тележки 2 и 3 достигается размещением на обоих концах платформы 1 равно го по массе оборудования: с одной стороны энергетического оборудования 1О и балласта, с другой - поворотной частью 4, а балансирная рама 11 служит дополнительным уравновешивающим элементом. Предлагаемый кран работает следующим образом. Для взятия груза поворотную част 4 крана приводят в рабочее положение, разворачивая в нужном направлении, поднимая стрелу 5 и отуская крюк. При подъеме груза в положении стрелы 5, перпендикулярном продольной оси платфор мы 1, возникают наибольшие нагрузки как на поворотную часть 4, так и на ходовь1е тележки 2 и 3. Возникающий под действием груза грузовой момент вызывает наклон поворотной части 4 в сторону поднимаемого груза. Поскольку поворотная часгь 4 жестко связана с шарнирно смонтированным концом 13 балансирной рамы 11, то этот конец при наклоне поворотной части 4 работает на кручение. Опора 14, позволяя свободно поворачиваться закрепленному в ней концу 13 балансирной рамы 11, не воспринимает крутящего момента, и JOH передаетсяна жест ко закрепленный конец 12 балансирной рамы 11. Поскольку неподвижный конец 12 закреплен (В центральной части платформы 1, то и место приложения крутящего момента, возникаемого под, воздействием груза, переходит в плоскость поперечной оси cи метрии платформы. Действие перенесенного грузового момента, прилтокенного в центральной части платформы 1, вызывает равные, п о веллгчине и направлению реакции на обеих ходовых тележках, а значит и одинаковое по величине давление на колеса. Использование изобретения позволяет (для грузоподъемных кранов, поворотная часть которых .установлена на одном из концов длиннобазового ходового устройства) увеличить грузоподъемность крана без повыдиения давления на путь за счет равномерного распределения нагрузки между колесами ходового устройства. Одновременно значительно улучшаются удельные показатели соотношения грузоподъемности и массы крана. Предлагаемое решение позволяет также создавать краны с небольшим раДиусом поворота хвостовой части, поскольку, увеличение массы противовеса компенсируется распределением нагрузки на ходовые части. Форму, ла изобретения Грузоподъемный кран, содержащий платформу на ходовых тележках, поворотную часть со стрелой И исполнительными механизмами, установленную над одной на ходовых тележек платформы, отличающий - с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности «рана путем равномерного распределения нагрузки между колесами ходовых тележек, на платформе скюнтированы .щарнирьная опора и балансирная рама, одним конн цом жестко закрепленная в центральной части платформы, а другим закрепленная в шарнирной опоре на продольной оси платформы, причем поворотная часть крана установлена на балансирной раме со стороны шарнирной опоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Японии № 46-8215, У серия за 1971 г., кл. 83 Г 41.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2518834C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2494955C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2761006C1 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1776630A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-29—Подача