Изобретение относится к двигателям с непосредственным впрыском топлива (ди эепьным) и присадками негорючих веществ (воды) к топливу. Известны двигатели внутреннего , содержбицие систему подачи топ пива с органом управления, впускной коллектор, в котором установлена заслонка, сблокированная с органом управления при помощи подпружиненной тяги, и карбк затор для подвода воды, сообщенный с впускным коллектором . Такие двигатели снабжены только искро вым зажиганием. . В них регулировка подачи топлива осушерт пяется при постоянном значении коэффициента избытка воздуха при помощи измене ния расхода впускного воздуха через карбю ратор. Поэтому установка во впускной сис теме еще одного карбк атора для подачи в ды обеспечит подачу воды в цилиндры пропорционально расходу топлива на всех режи мах работы двигателя с искровым зажиганием. Целесообразность же пропорциональ- ного расхода водь по отношению к топливу (например, в диапазоне воды.. топлива °° 1,и«-1,р очевидна из требования, максимального снижения концентрации окислов азота в выхлоTie две. Из-за постоянства расхода воздуха во впускном коллекторе при постош1ной частоте вращения коленчатого вала дизеля 1 арбюратор не будет обеспечивать пропорциональности расхода воды по отношению к топливу при различных нагрузках. Уртановка же в карбюраторе, установленном во впускном коллекторе дизеля, заслонки для регулирования подачи воды по отношению к топливу приведет к значительному увеличению сопротивления впускной системы и, следовательно, к уменьшению наполнения цилиндров воздушным зарядом и к уху/ииению мощностных и экономических показателей .дизеля, что ведет к повышению токсичности отработавших газов. Цель изобретения - снижение трксичност|1 путем обеспечения соответствия расходных характеристик топлива, водь и воздуха в дизельном двигателе. Это достигается тем, что впускной коппектор снабжен допопнитепъной ветвью, по{ь кпюченной паралпепьно участку, с которым сообщен карбкратор и в котором размещена заслонка. На фиг. 1 схематично изображен двигатега внутреннего сгорания: на фиг. 2 график соответствия расходов воды Q НоО и топпива C(t в зависимости от эффективного давления Pg. Двигатель имеет корпус 1 с системой подачи топлива, снабженной органом управления педалью акселератора 2, впускной коллектор 3, в котором установлена дрос сельная заслонка 4, сблокированная с педаль 2 при помощи подпружиненной пружиной 5 тяги 6, карбюратор 7 для подвода воды, сообщенный с впускным коллектором 3, на котором размещен воздухоочистительньлй фильтр 8. Двигатель также может быть снабжен дополнительной заслонкой 9 со своей тягой 1О. Впускной коллектор 3 снабжен дополнительной ветвью 11,подключенной паралле- льно участку 12, с которым сообщен карбю ратор 7 и в котором размещены заслонки 4 и 9. Вовремя работы двигателя расход возд ха во внутреннем коллекторе 3 и положение заслонок 4 и 9 определяют количество подаваемой в двигатель воды. При холостых оборотах коленчатого вала и открытой зас- лонке 9 заслонка 4 находится вполузакрытом п ложении и расход воздуха через участок 12 впускного коллектора 3, с которым сообщен карбюратор 7, минимален, следовательно, минимален и расход воды, зависящий от ско рости воздуха на участке 12 впускного коллектора 3. При нажатии на педа;1Ь 2 тяга 6 нриоткрьтает заслонку 4, в результате чего увелич1шается подача воды в дви га1%ль. На режиме максимальной нагрузки расход воздуха через карбюратор 7 максимален и подача воды в двигатель также максимальна. Такое регулирование расхода воды позволяет обеспечить соответствие расхода воды расходу топлива (см, фиг.2). В случае регулирования расхода воды с помощью заслонки 9 (при попностью открытой заслонке 4) расход воды опредепяв ся разрежением а участке 12 впускного коллектора 3 и минимальный расход воды будет при полностью открытом положении заслонки 9. Прикрытием заслонки 9 увеличивают расход воды через карбюратор 7. Следует отметить, что дпа ф сированнь01 высокооборотных двигателей подача воды во впускной коллектор 3 на всех скоростных и нагрузочных режимах не может быть обеспечена при гомощи одной заслонки 4 или 9 в диапазоне oTHomeHHflQj,/gQf|i l,O-l,5, являкхаимся оптимальным для дизельного двигателя, В таком случае применяется совместное регулирование расхода воды черегз карбюратор 7 при помощи обеих ааолонок 4 и 9, На холостом ходу заслонка 4 прикрьгоает участок 12, а заслонка 9 - от крыта. При увеличении нагрузки заслонка 4. открьгеается, а заслонка 9 - прикрьтается, что вызьгеает как увеличение скорости воздуха на участке 12, так и повьпиение раз- . режения. Формула изобре те н и я Двигатель внутреннего сгорания, содер жащий систему подачи топпива с органом управления, впускной коллектор, в котором установлена заслонка, сблокированная с органом управления при помощи подпружиненной тяги, и карбюратор для подвода воды, сообщенный с впускным коллектором, о i л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения токсичности путем обеспечения соответствия расходных характеристик топпива, воды и воздуха в дизельном двигателе, впускной коллектор снабжен дополнительной ветвью, подключенной параллельно участку, с которым сообщен карбк эатор и в котором размещена заслонка, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР №85073, кл, Р 02 М 25/О8, 1949,
x
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292477C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU637541A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777630A3 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2110695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2010987C1 |
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ | 2021 |
|
RU2779213C1 |
V
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-05-18—Подача