из материала, коэрцетивная сила которого боль ше, чем у материала остальных участков.
Кольцо активной части I укреплено на втулке 6 из иемагнитного материала, установленной в свою очередь на валу 7.
В пусковом режиме работы электродвигателя происходит перемагничивание активной части ротора 1 вращающимся полем статора. Наличие вырезов 2 приводит к различному характеру перемагничивания отдельных участков роторного кольца. Участки, расположенные под вырезами 2, претерпевают в основном пульсацчонное перемагничивание от продольного .олк, поскольку вырезы 2 представляют для поперечного поля значительное магнитное сопротивление.
Участки, расположенные между соседними вырезами 2, подвержены перемагничиванию, носящему эллиптический характер. Известно, что эллиптический характер перемагничивания вызывает большие удельные потери на гистерезис, чем пульсационное перемагничивание при индукциях ниже индукции, соответствующей максимальной проницаемости.
Величина пускового момента электродвигателя, связанного с наличием гистерезисных свойств материала ротора, пропорциональна объему материала и величи-не удельных потерь на гистерезис, которые увеличиваются по мере увеличения степени эллиптичности поля. Степень эллиптичности поля на участках 5 ротора зависит от величины центрального угла у., определяющего дуговой размер вырезов 2, увеличиваясь с увеличением угла а. С другой стороны, увеличение угла а ведет к уменьщению объема участков 5 активной части ротора, подверженных эллиптическому перемагничиванию. Таким образом, существует вполне опре-. деленный диапазон величин угла а, а котором произведение объема материала участков 5 на удельные потери в них с учетом степени эллиптичности поля, пропорциональное пусковому моменту, имеет повыщенное значение и полный пусковой момент, определяемый всем объемом активной части ротора, будет больше, чем момент, который развивал бы электродвигатель с ротором без вырезов 2. Наличие вырезов 2 в активной части 1 ротора существенно искажает пространственную форму поля в воздущном зазоре гистерезисно-реактивного электродвигателя, причем амплитуда индукции на границе вырезов существенно увеличивается. Это приводит к насыщению магнитной цепи статора в продольной оси, а, следовательно, и к увеличению намагничивающего тока и потерь в статоре. Степень деформации поля, характеризуемая отнощением полного потока к его основной гармонике увеличивается по мере увеличения центрального угла а. С другой стороны, с ростом угла а увеличивается отношение магнитных проводимостей электродвигателя по продольной и поперечной осям, что, как известно, сопровождается увеличением реактивного момента электродвигателя в синхронном режиме работы. Таким образом, и в синхронном режиме работы существует определенный диапазон величин угла а, в котором КПД электродвигателя будет иметь повышенное значение.
. Размещение вставок внутри вырезов позволяет осуществлять регулирование формы индукции по поперечной оси ротора и, кроме того, повысить коэффициент эллиптичности поля по поперечной оси.
Выполнение участков 5 ротора из материала с большей коэрцетивной силой, чем у материала остальных участков, прзволяет усилить эффект, связанный с эллиптическим характером перемагничивания и увеличением потерь на гистерезис.
Формула изобретения
1. Ротор гистерезисно-реактивного электродвигателя,, содержащий активную часть из магнитотвердого материала в виде полого цилиндра с вырезами, оси симметрии которых, проходящие через центр указанного цилиндра смещены одна относительно другой на 180 эл. град., угловой размер вырезов выбран в пределах 0,30,7 от величины полюсного деления, а их число равно числу полюсов двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, на периферии вырезов установлены цилиндрические перемычки, радиус наружной поверхности которых равен радиусу наружной поверхности упомянутого цилиндра.2. Ротор по п. I, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, участки активной части ротора, расположенные
между соседними вырезами, выполнены из материала, коэрцетивная сила которого больше, чем у материала остальных ее участков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Мастяеа Н. 3., Орлов Н. Н. Гистерезис- ные электродвигатели, ч. 1., МЭИ, 1963, с. 2102JI.
2. Певзнер О. Б. Синхронный гистерезиснореактивный электродвигатель с улучшенной фо
рмой активного слоя ротора. Вопросы радиоэлектроники, серия «Техника проводной связи вып; 3, с. 141, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор гистерезисного электродвигателя | 1988 |
|
SU1658301A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2575920C2 |
ЭЛЕКТРОВЕРЕТЕНО | 1999 |
|
RU2167227C1 |
Способ управления гистерезисным электродвигателем | 1975 |
|
SU657557A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2103784C1 |
Способ контроля синхронной скорости перевозбужденного гистерезисного электродвигателя | 1976 |
|
SU600667A1 |
Гистерезисный гиромотор | 2015 |
|
RU2611070C1 |
Способ управления гистерезисным электродвигателем | 1972 |
|
SU439882A1 |
Гистерезисный электродвигатель | 1977 |
|
SU748695A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2152119C1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-06-11—Подача