Устройство для управления электроприводом постоянного тока Советский патент 1978 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU612373A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА |апемент с корректирующими звеньями, по рпедоватепьно с каждым иа корректирующих Ьвеиьев включено дополнительное авено, состоящее иа двух параппепьно соединенных даодно1-реаисторных цепочек со встречно окйвочениыми диодами, причем зарядные и рааряднью цепи корректирующих звеньев насуроены на разные постоянные времени: первые на постоянную времени эпектро природа в режиме разгона, вторые - на постоянную времени электропривода в режиме торможения. На чертеже изображена схема регулируемого эпектропривода. Электропривод содержит задающий генератор i, импупьсный фазовый детектор 2, последоватепьное корректирующее звено 3, репейный элемент 4, в цепь обратной связи которого включено корректирующее звено 5 двигатель 6 постоянного тока и импупьсный датчик 7 частоты врашения. Выход фа зового детектора 2 соединен с входом релейного элемента 4 череа диодно-резистор. ную цепь, состоящую из параллельно соединенных цепочек: резистор 8 - диод 9, резистор 10 - диод 11 :, интегркрукядую цепь: резистор 12 и конденсатор 13. Выход элемента 4 соединен с его входом с помошью второй диодно.р8зистквной цепи и I диода 14, резистора 15, диода 16 и резис тора 17 через кнтегроди(|)ференцируюшую цепь, состоящую из конденсатора 18, резио тора 19, резистора 20 и конденсатора 21. К истопнику питания пошопочены схемы им 1ульсного фазового детектора 2 и релейного элемента 4, Двигатегйь 6 получает питание от источника через релейный элемент 4. Выходы датчика -частоты 7 и за па щего генератора 1 соединены с входом иМ пульсного фазового детектора 2. Зарясн иые и разридаые цепи последовательного корре тирующего звена 3, состо5дпего из резисторов 8, 1О, диодов 9, 11, резистора 12 я конденсатора 13 и корректирукицего звена 5, состоящего из диодов 14, 16, резисторов 15, 17, 19,20 и конденсаторов 13, 21, настраиваются на постоянные врвл.еии, которыми обладают апе1гтр::)двигатэль G & режиме разгона и режиме торможения, 11 ос ле дова те льность моцу пированных но ширине импульсов напряжения, получен ная Б импульсно фааовсм и;скриминаторе а результате фазового сравнения и сумг/ярования сигналов задающего генератора 1 и датчика 7 частоты, корректируется звень$ ми 3 и 5, посгю чего корректируется и уси тшается по мощности репейным элемектом 4. В переходных режимах - режиме раз- гона и тop oжeния работак т :-, лрректирую™ щие звенья 3 и 5, изменяя соответствующим образом скважность выходных импульсов релейного элемента 4. Работа электропривода происходит следующим образом. Импульсы с задающего генератора 1 и с импульсного датчика 7 частоты поступают на фазовый детектор 2, где они гфеобразуются в последовательность щиротно-модулированных импульсов, которые затем поступают на последовательйое корректирующее, звено 3, релейный элемент 4 с корректирующим звеном 5 в цепи его обратной связи и далее на двигатель 6, При появлении импульса на выходе фазовогодетектора 2 происходит заряд конденсатора 13 по цепи резистор 8, диод 9, резистор 12 и при достижении к кем напряжения, равного порогу срабатьшания, репейный элемент 4 включается и подает питание на двигатель 6. Происходит разгон двигателя. В процессе разгона имг(ульсы, поступакхциё с выхода элемента 4 через цепочку диод 14 - резистор 15 - резистор 20 заряжают конденсатор 21 до напряжения определенного уровня, которое, воздействуя на вход эпе.-/;ента 4, изменяет сложность ымпуsTtvcot, ка его вылоде за счет изменения момента вкн очения релейного элемента 4. При отсутствии импу.тьса на выходе фа- зового детектора 2 происходит разряд кон дексаторов 13, 21 по цепям 1О, 11, 12 и 16, 17, 2О соответственно. Уменьщение потенциала на входе элемента 4 ниже поро га срабатывания приводит к его выключению и снятию питания с двигателя 6. В результате скорость вращения двигателя снижается, наступает режим торможения. Возникающие при этом режиме изменения напряжения на коиденсатор 1Х 13, 21 впекут за собой соответствующее изменение скважности выходных импульсов релейного элемента 4 за счет измензнкя к;омента его выключения. Изменяя постоянньгэ времени цепочек 8, 9, 12, 13 ДО, 11, 12, 13; 14, 15, 2О, 21 и 16, 17, 2О, 21 можно изменять какпон экспонент напряжения заряда и раэрклй конденсаторов 13, 21 и тем самым прокзБодить неэбхпд}7мые изменения параметров корректиру оцих усгройсгв, Вк точение цепочек: резистор 8, яиод 9 я резистор 1О, диод lljрезистор 15, диод 14 и резистор 17, диод 16, обеспечивающих разные постоянные времени цепей коррекции на участках рзагона -i торможения, позволяет выбрать оптимальное их значение, и улучщить динамические свойства дискретн-.-; о элеггр..фивопа. Прййлагаемое решение расширяет сфйр,у примонения электроирггоора рег тер}емогс на с:нове ujHpoTHO-;i.v i7y/ibCHoro модулгиро вання, делает его пригодным для использования в наиболее ответственных эпектроприводных систем автоматики, где требуе1 ся высокое качество регулирования скорооти вращения приводных механизмов.

Формула изобретения

Устройство для управления электропр} водом постоянного тока, содержащее за дающий генератор, выход которого и выход датчика частоты вращения электроовигатепя подключены к фазовому детектору, выход которого через последовательное коррект-нрующее звено подключен к релейному элементу, в цепь обратной связи котрого вкгаочено второе корректирующее звено, отпичаюшееся тем, что,

С целью повышения быстродействия при восстановпенин заданной скорости после сбро са нагрузки и при входе в синхронизм на К1инимашьной скорости, последовательно с каждым корректирующим звеном включены ВС1речно-параллельные диодно-рёзисторные цепочки, при этом зарядные и разрядные цепи корректирующих звеньев настроены ка разные постоянные времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Справочник под ред. Лодочникова Э.Л. и Юферова Ф. М. Микроэпектродвигатепи для систем автоматики М., Энергия, 1969, с. 70.

2.Электрические двига гели малой мощности ч. 1, Киев, Наукова думка , 1969, с. 244-245.

Похожие патенты SU612373A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением асинхронного короткозамкнутого двигателя 1976
  • Смирнов Виктор Иванович
  • Юричев Вячеслав Николаевич
  • Гершкович Филипп Моисеевич
SU657560A1
Вторичный регулятор топливоподачи дизель-генератора переменного тока 1982
  • Широбоков Федор Александрович
  • Плостак Фридрих Исаакович
SU1121649A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
Реверсивный релейный электропривод 1976
  • Магазинник Григорий Герценович
SU661703A1
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
SU1415397A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
RU2385531C1
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения 1982
  • Худяков Владимир Федорович
  • Пакидов Алексей Петрович
  • Хабузов Василий Арсеньевич
SU1035753A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1974
  • Гольц Марк Ефимович
  • Шевченко Борис Петрович
  • Шпиглер Людвиг Александрович
SU616702A1
Нелинейное корректирующее устройство 1984
  • Барабаш Владимир Андреевич
  • Горбачев Алексей Дмитриевич
  • Родин Анатолий Яковлевич
  • Сосновский Олег Анатольевич
  • Филиппович Валерий Николаевич
SU1226403A2
Электропривод переменного тока 1989
  • Шевцов Евгений Владимирович
  • Пименов Валентин Николаевич
  • Кутас Владимир Константинович
  • Шапиро Евгений Зиновьевич
SU1753574A1

Иллюстрации к изобретению SU 612 373 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления электроприводом постоянного тока

Формула изобретения SU 612 373 A1

SU 612 373 A1

Авторы

Ларионов Виктор Вениаминович

Даты

1978-06-25Публикация

1975-12-15Подача