(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА |апемент с корректирующими звеньями, по рпедоватепьно с каждым иа корректирующих Ьвеиьев включено дополнительное авено, состоящее иа двух параппепьно соединенных даодно1-реаисторных цепочек со встречно окйвочениыми диодами, причем зарядные и рааряднью цепи корректирующих звеньев насуроены на разные постоянные времени: первые на постоянную времени эпектро природа в режиме разгона, вторые - на постоянную времени электропривода в режиме торможения. На чертеже изображена схема регулируемого эпектропривода. Электропривод содержит задающий генератор i, импупьсный фазовый детектор 2, последоватепьное корректирующее звено 3, репейный элемент 4, в цепь обратной связи которого включено корректирующее звено 5 двигатель 6 постоянного тока и импупьсный датчик 7 частоты врашения. Выход фа зового детектора 2 соединен с входом релейного элемента 4 череа диодно-резистор. ную цепь, состоящую из параллельно соединенных цепочек: резистор 8 - диод 9, резистор 10 - диод 11 :, интегркрукядую цепь: резистор 12 и конденсатор 13. Выход элемента 4 соединен с его входом с помошью второй диодно.р8зистквной цепи и I диода 14, резистора 15, диода 16 и резис тора 17 через кнтегроди(|)ференцируюшую цепь, состоящую из конденсатора 18, резио тора 19, резистора 20 и конденсатора 21. К истопнику питания пошопочены схемы им 1ульсного фазового детектора 2 и релейного элемента 4, Двигатегйь 6 получает питание от источника через релейный элемент 4. Выходы датчика -частоты 7 и за па щего генератора 1 соединены с входом иМ пульсного фазового детектора 2. Зарясн иые и разридаые цепи последовательного корре тирующего звена 3, состо5дпего из резисторов 8, 1О, диодов 9, 11, резистора 12 я конденсатора 13 и корректирукицего звена 5, состоящего из диодов 14, 16, резисторов 15, 17, 19,20 и конденсаторов 13, 21, настраиваются на постоянные врвл.еии, которыми обладают апе1гтр::)двигатэль G & режиме разгона и режиме торможения, 11 ос ле дова те льность моцу пированных но ширине импульсов напряжения, получен ная Б импульсно фааовсм и;скриминаторе а результате фазового сравнения и сумг/ярования сигналов задающего генератора 1 и датчика 7 частоты, корректируется звень$ ми 3 и 5, посгю чего корректируется и уси тшается по мощности репейным элемектом 4. В переходных режимах - режиме раз- гона и тop oжeния работак т :-, лрректирую™ щие звенья 3 и 5, изменяя соответствующим образом скважность выходных импульсов релейного элемента 4. Работа электропривода происходит следующим образом. Импульсы с задающего генератора 1 и с импульсного датчика 7 частоты поступают на фазовый детектор 2, где они гфеобразуются в последовательность щиротно-модулированных импульсов, которые затем поступают на последовательйое корректирующее, звено 3, релейный элемент 4 с корректирующим звеном 5 в цепи его обратной связи и далее на двигатель 6, При появлении импульса на выходе фазовогодетектора 2 происходит заряд конденсатора 13 по цепи резистор 8, диод 9, резистор 12 и при достижении к кем напряжения, равного порогу срабатьшания, репейный элемент 4 включается и подает питание на двигатель 6. Происходит разгон двигателя. В процессе разгона имг(ульсы, поступакхциё с выхода элемента 4 через цепочку диод 14 - резистор 15 - резистор 20 заряжают конденсатор 21 до напряжения определенного уровня, которое, воздействуя на вход эпе.-/;ента 4, изменяет сложность ымпуsTtvcot, ка его вылоде за счет изменения момента вкн очения релейного элемента 4. При отсутствии импу.тьса на выходе фа- зового детектора 2 происходит разряд кон дексаторов 13, 21 по цепям 1О, 11, 12 и 16, 17, 2О соответственно. Уменьщение потенциала на входе элемента 4 ниже поро га срабатывания приводит к его выключению и снятию питания с двигателя 6. В результате скорость вращения двигателя снижается, наступает режим торможения. Возникающие при этом режиме изменения напряжения на коиденсатор 1Х 13, 21 впекут за собой соответствующее изменение скважности выходных импульсов релейного элемента 4 за счет измензнкя к;омента его выключения. Изменяя постоянньгэ времени цепочек 8, 9, 12, 13 ДО, 11, 12, 13; 14, 15, 2О, 21 и 16, 17, 2О, 21 можно изменять какпон экспонент напряжения заряда и раэрклй конденсаторов 13, 21 и тем самым прокзБодить неэбхпд}7мые изменения параметров корректиру оцих усгройсгв, Вк точение цепочек: резистор 8, яиод 9 я резистор 1О, диод lljрезистор 15, диод 14 и резистор 17, диод 16, обеспечивающих разные постоянные времени цепей коррекции на участках рзагона -i торможения, позволяет выбрать оптимальное их значение, и улучщить динамические свойства дискретн-.-; о элеггр..фивопа. Прййлагаемое решение расширяет сфйр,у примонения электроирггоора рег тер}емогс на с:нове ujHpoTHO-;i.v i7y/ibCHoro модулгиро вання, делает его пригодным для использования в наиболее ответственных эпектроприводных систем автоматики, где требуе1 ся высокое качество регулирования скорооти вращения приводных механизмов.
Формула изобретения
Устройство для управления электропр} водом постоянного тока, содержащее за дающий генератор, выход которого и выход датчика частоты вращения электроовигатепя подключены к фазовому детектору, выход которого через последовательное коррект-нрующее звено подключен к релейному элементу, в цепь обратной связи котрого вкгаочено второе корректирующее звено, отпичаюшееся тем, что,
С целью повышения быстродействия при восстановпенин заданной скорости после сбро са нагрузки и при входе в синхронизм на К1инимашьной скорости, последовательно с каждым корректирующим звеном включены ВС1речно-параллельные диодно-рёзисторные цепочки, при этом зарядные и разрядные цепи корректирующих звеньев настроены ка разные постоянные времени.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Справочник под ред. Лодочникова Э.Л. и Юферова Ф. М. Микроэпектродвигатепи для систем автоматики М., Энергия, 1969, с. 70.
2.Электрические двига гели малой мощности ч. 1, Киев, Наукова думка , 1969, с. 244-245.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления торможением асинхронного короткозамкнутого двигателя | 1976 |
|
SU657560A1 |
Вторичный регулятор топливоподачи дизель-генератора переменного тока | 1982 |
|
SU1121649A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Реверсивный релейный электропривод | 1976 |
|
SU661703A1 |
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1987 |
|
SU1415397A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385531C1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения | 1982 |
|
SU1035753A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1974 |
|
SU616702A1 |
Нелинейное корректирующее устройство | 1984 |
|
SU1226403A2 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1753574A1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-12-15—Подача