лены на внешней .боковой поверхности машины. На чертеже представлена блок-схема лредлатаемого устройства для определения величины воздушного зазора электрических враш,аюш.ихся машлн. Устройство содержит усталовленные на статоре элект,р,нч:ес.кой машины 1 датчики 2 сигналов основной и зубцовой гармоник, блок 3 управления машиной, коммутатор 4, схему корректировки 5 и ее первый выирямитель 6, блок деления 7, блок умножения 8, схему из.мерення 9 со вторым выпрямителем 10, индикатор 11 1 источник эталонного сигнала бпэбУстройство работает -следующим образо.м. На перемещающуюся но конвейеру электрдческую машину /, приближающуюся к иснытательному стенду, устанавливается клеммная колодка от электросети. Но достижении установленной точки электрическая машина 1 механически воздействует на пусковое устройство блока 5 управления машиной, которое запускает электрическую мащину и приводит в действие приводной механизм индуктивных 2, который накладывает их на статор электрической мащины в межреберные пространства. Конструкция индуктивного датчика такова, что позволяст выделить из спектра частот внещнего магнитного толя электрической машины сигналы основной и зубцовой гармоник. Сигнал основной гармоинки испытуемой маш,ны и OI1K в /i-OM датчике считывается в коммутаторе 4 и подается на вход выпрямителя 6 схемы корректировки 5. Одновременно сигнал зубцовой гармоники Д,.,к- в -ом датчике посредством того же коммутатора 4 считывается .и подается на вход выпрямителя 10 схемы измерения 9. Выпрямленное напряже.ние основной га-рмокики /7о„к с выхода выпрямителя .6 подается на вход блока деления 7, второй вход которого соединяется с источником эталонного сигнала U оэб const пропордионально.го Напряжению основной гармоники эталонной машины в базовом направлении. .г с выхода блока деления 7 Сигнал oiп .подается на вход .блока умножения 8, на второй вход .которого подается выпрямленный сигнал Ьз|„ зубцовой .гармоники испытуемой машины с выхода выпрямителя 10. С выхода блока у.множения 5 сигнал (й./зик). лро-поршиональный величине воздушного зазора испытуемой машины, подается на вход индикатора .// схемы измерения 9. Индикатор фиксирует величину воздушных зазоров испытуемой машины и записывает их значение в направлении оси /С двигателя. Остановка электрической .маш-и«ы и снятне индуктивных датчиков со статора электрической машины осуществляется выходным сигналом блока 3 управления машиной через определенную выдержку времени с начала нуска двигателя. Реализация изобретения позволит автоматизировать процесс измереннй воздушного зазора электрических вращающихся машин; упростить процесс измерений; исключить влияние аннзотропии сталп на велнчину выходного сигнала зубцовой гармоники путем привода сигнала зубцовой гармоники в произвольном направлении испытуемой машины к сигналу ее в базовом направлении по сигналу основной гармоники; исклк чить влияние разброса параметров испытуемой машины относительно эталонной на величину выходного сигнала путем умноже.ния приведенного относительно базового направления сигнала зубцовой гармоняки на множитель, учитывающий разброс параметров испытуемой и этало.нной машины; повысить точность измерений. Формула изобретения Устройство для определения величины воздушного зазора электрических вр-ашающихся мащин, содержащее датчики сигналов основной и зубцовой гармоники, первый выпрямитель и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены блок деления, -блок умножения, коммутатор, источник эталонного сигнала и второй выпрямитель, а датчики сигналов основной и зубдовой гармоник размещены в одном корпусе, прн этом датчики сигналов основной гармоннки через коммутатор соединены с последов.ательно соединенными первым выпрямителем, блоками деления, умножения и индикатором, датчики сигналов зубцовой гармоники через коммутатор подключены ко входу второго выпря,мителя, выход которого .соединен со .вторым входом блока умножения, ко второму входу блока деления подключен источник эталонного сигнала, а датчики сигналов Обеих гармоник установлены па внещней боковой поверхности машины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Балашов В. Н. Автоматизация радиозмерений, М., «Советское радио, 1966, с. 358. 2.Натент США № 3743934, кл. 324-24, 1973.
от /ил-о6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для косвенного контро-ля НЕРАВНОМЕРНОСТи ВОздушНОгО зАзОРАэлЕКТРичЕСКиХ ВРАщАющиХСя МАшиН | 1979 |
|
SU813603A1 |
Устройство для определения неравномерности воздушного зазора электрических вращающихся машин | 1976 |
|
SU661232A1 |
Устройство для измерения неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1983 |
|
SU1120257A1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1267536A1 |
Устройство для косвенного контроля динамического эксцентриситета асинхронной электрической машины | 1981 |
|
SU1008855A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1984 |
|
SU1219990A1 |
Устройство для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1985 |
|
SU1334048A1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2679669C1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1984 |
|
SU1219989A1 |
Способ косвенного контроля динамического эксцентриситета асинхронной электрической машины | 1977 |
|
SU672708A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-09-20—Подача