Однако известное устройство не позволяет определить направление эксцентриситета.
Цель изобретения - определение направления эксцентриситета.
Для достижения цели в устройство для определения неравномерности воздушного зазора электрических вравдающихся машин, управляемых с блока управления, второй выход которого соединен с первым переключателем, содержащее датчики сигналов зубце вой гармоники, размещенные на статоре электрической вращающейся машины, каждого из которых соединен с одним из входов блока сложения и блока вычитания,; выходы которых через делитель напряжен-я соединены со входами индикатора и ограничителя, введены блок определения знака разности сигналов датчиков, сигналов зубцовой гармоники, дифференцирующий блок и блок маркировки, содержащий второй переключатель, соединенный со в то рьл выходом блока управления, два элемента И, выходы каждого из которых соединены с соответствующими контактами второго переключателя, другие контакты которого соединены сприводами маркеров. Датчики сигналов зубцовой гармоники соединены с соответствующими контактами первого переключателя, два из которых соединены с входами выпрямителей,а выход блока вычитания через блок определения знака разности сигналов датчиков сигналов зубцовой гармоники соединены с первыми входами; выход делителя соединен через дифференцирующий блок со вторыми входами, а через ограничитель с третьими входами элементов И блока маркировки, выходы ограничителя и дифференцирующего блока соединены со вт&рым и третьим входами блока управления, третий выход которого оединен с приводами датчиков сигнаов зубцовой гармоники.
На чертеже представлена схема устройства Для определения неравно-, мерности ;воздушного зазора электрических вращающихся машин.
Устройство содержит установленные на статоре 1 электрической вращающейся машины, приводимой в действие пусковьпи устройством блока управления 2, датчики сигналов зубцовой гармоники 2 , 2 2 ,...f2f, , коммутатор 3, блок сравнения 4с двумя выпрямителями 5, 6, выходь которых соединены со входами блока вычитания 7 и блока сложения 8, подключенных через делитель напряжения 9 к индикатору 10, ограничителю 11 и дифференцирующему блоку 12, а также блок определения знака разности сигналов датчиков 13, блока маркировки 14, элементы И 15 и 16, привод маркеров 17.
Устройство работает следующим образом. На перемещающуюся по конвейеру электрическую машину, приближанвдуюся к испытательному стенду, устанавливают клеммную колодку QT электросети. По достижении установленной точки электрическая машина механически воздействует на пусковое устройство блока 2, которое запускает машину и приводит в действие приводной механизм индуктивных датчиков 2 , 2 2 , ., , ,2 , который накладывает их на статор электрической машины.
В катушках индуктивности датчиков индуцируются сигналы всего спектра частот внешнего магнитного поля электрической вращающейся машины.
Конструкция индуктивного датчика такова, что позволяет вьаделить из спектра частот внешнего магнитного поля электрической машины сигнал зубцовой гармоники. Сигналил зубцовой гармоники в к-ом и к+1-вом датчиках считываются в коммутаторе 4 и подаются на выпрямители 5, 6, блока сравнения 4. Выпрямленные напряжения и,., и и,.,. зубцовой гармоЭ . э-Ит т
НИКИ к-го и Kt-i -го датчиков подаются на блоки вычитания 7 и сложения 8 блока сравнения 4. Сигналы U-и.,. блока вычитания и U j блока сложения подаются ;на делитель 9 блока сравнения, Индикатор 10 (самописец) фиксирует значение относительного эксцентриситета в направлении оси К двигателя.
Сигнал с делителя 9 подается на ограничитель 11. Если относительный эксцентриситет превышает допустимое значение, на выходе ограничителя появляется сигнал, который поступает на блок управления 2 и коммутатор 3, обеспечивая отключение электрической машины от сети, снятие индуктивных датчиков со статора и остановку коммутатора.
Поскольку полученная величина относительного эксцентриситета может к моменту установки не достигнуть максимума,вводится еще одно условие остановки: наличие на входе блока управления 2 сигнала с дифференцирующего блока 12. Этот сигнал появляется в том случае, если производна сигнала на вхоДе делителя 9 приобретает отрицательный знак (функция достигла максимума и стала спада: ь) .
Сигналы.с дифференцируемого блока 12 поступают на элементы И 15 и. 16 блока маркировки 14. Сюда же поступгиот сигналы с блока определения знака разности 13, который реагирует на знак разности.
Если эта разность положительна (и, к э к44 сигнал с блока знака разности 13 подается на элемент И j.5, если отрицательна ( ,) на схему совпадения 16. При наличии трех сигналов на вхо де элемента И 15 или 16 на выходе одного из них появляется импульс, управляющий приводом маркеров 17 блока 14, который наносит маркировочный знак на корпус электрической машины в месте минимального воз душного зазора. Поскольку импульс появляется на первом шаге коммутатора 3 после точки с максимальным эксцентриситетом, маркеры подключены к коммутатору со сдвигом на один шаг в сторону отставания. Наличие маркировочного знака служит основанием для отбраковки электрической машины по величине относительного эксцентриситета. Если неравномерность воздушного зазора (эксцентриситет) в норме, ос тановка электрической машины и снятие индуктивных датчиков со статора электрической машины происходят по сигналу с блока 2 управления машиной через определенную выдержку времени с пуска двигателя. В этом случае маркировочный знак на электрическую машину не наносится. Описанное устройство имеет следующие технико-экономические преиму щества перед известным: автоматизируется процесс измерений неравномер ности воздушного зазора электрических вращающихся машин; упрощается измерение неравномерноетей воздушно го зазора электрических вращающихс машин и повышается точность измерен определяется направление смещения оси ротора относительно статора; электрическая машина маркируется в месте минимального воздушного зазора; происходит отбраковка электрических машин с неравномерностью во душного зазора выше установленной нормы. Формула изобретения Устройство для определения нера номерности воздушного зазора электрических вращающихся маигин, управляемых с выхода блока управления, второй выход которого соединен с первым переключателем, содержащее датчики сигналов зубцовой гармоники, размещённые на статоре электрической вращающейся машины, два выпрямителя, выход каждого из которых соединен с одним иэ входов блока сложения и блока вычитания, выходы которых через делитель напряжения соединены со входами индикатора и ограничителя, отличающееся тем, что, с целью определения направления эксцентриситета, в него введены блок определения знака разности сигналов датчиков, сигналов зубцовой гармоники, дифференцирующий блок и блок маркировки, содержащий второй переключатель, соединенный со вторым выходом блока управления, два элемента И, выходы каждого из которых соединены соответствующими контактами второго переключателя, другие контакты которого соединены с приводами маркеров, при этом датчики : сигналов зубцовой гармоники соединены с соответствующими контактами первого переключателя, два из которых соединены со входами выпрямителей, а выход блока вычитания через блок определения знака разности сигналов датчиков, сигналов зубцовой гармоники соединен с первыми входами, выход делителя соединен через дифференцирующий блок со ВТОЕЖЛМИ входами, а через ограничитель - с третьими входами элементов И блока маркировки, выходы ограничителя и дифференцирующего блока соединены соответственно со вторым и с третьим входами блока управления, третий выход которого соединен с приводами датчиков сигналов эубцовой гармоники. Источники информации, принятые во внимание при экспертизу . . 1. Авторское свидетельство СССР № 382025, G01 Я 31/02, 1973. 2.Tech. tt.AEG-TeEefunЧen,, .BerEin , 1969, с. 243-246 ,
f( привоЗу Sain tutfa
«1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для косвенного контро-ля НЕРАВНОМЕРНОСТи ВОздушНОгО зАзОРАэлЕКТРичЕСКиХ ВРАщАющиХСя МАшиН | 1979 |
|
SU813603A1 |
Устройство для измерения неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1983 |
|
SU1120257A1 |
Устройство для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1985 |
|
SU1334048A1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1267536A1 |
Устройство для определения величины воздушного зазора электрических вращающихся машин | 1976 |
|
SU613196A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1977 |
|
SU741380A1 |
Устройство для косвенного контроля динамического эксцентриситета асинхронной электрической машины | 1981 |
|
SU1008855A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины | 1984 |
|
SU1219990A1 |
Способ косвенного контроля динамического эксцентриситета асинхронной электрической машины | 1977 |
|
SU672708A1 |
Способ косвенного определения эксцентриситета воздушного зазора электрической машины | 1982 |
|
SU1065789A1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-09-20—Подача