1
Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока, точнее к роторным оомоткам, роторам с многофазными обмотками переменного тока.
Роторы электрических машин содержат многофазные обмотки переменного тока, которые выполняются обычно либо однослойными катушечными, либо двуслойными равносекционными петлевого или волнового типа. Все указанные типы обмоток отличаются тем, что лобовые части используемых миоговитковых катушек (секций) обмотки пересекаются, размещаясь в двух или нескольких плоскостях
1. Пересечение секций обмотки в лобовых частях и невозможность создания монолитной конструкции их приводит к тому, что под действием значительных центробежных сил лобовые части обмоток сминаются, изоляция повреждается и ротор машины выходит из строя.
Аналогичные затруднения возникают и в синхронных турбогенераторах при необходимости размеш,ения на его роторе продольнопоперечной (двухфазной) обмотки возбуладения.
Известны также обмотки электрических машин, выполненные из концентрических катушек, установленных слоями 2.
Для них характерна низкая надежность крепления лобовых частей.
Целью изобретения является увеличение надел ности ротора с многофазными обмотками переменного тока.
Для этого в лобовых частях катушек обмотки меледу слоямн установлены промел уточные бандажи из немагнитиого материала.
На фиг. 1 показана схе.ма двухфазной обмотки для ротора турбогенератора; на фиг. 2 - конструкция ротора и крепление лобовых частей обмотки.
Ротор вьшолнен с пазами 1-24. Выводы фаз оомоток обозначены А, X и В, Y, соответственно начало и коиец первой и второй фаз обмотки. Обмотка размеш,ена в пазах ротора Б два слоя так, что фаза имеет свой слой: слой 2Ь - первая фаза и слой М - вторая фаза. Меледу слоями обмотки в лобовых частях помеш,ен промел уточный бандал 2/ из иемагнитного материала. Но, наружной поверхности лобовые части обмотки закрыты общим цилиндрическим бандал ем 2Ь по типу обычного роторного бандажа синхронного турбогенератора. Обмотка быть использована в асинхронных турбогенераторах, а такл е в синхронных турбогенераторах и двигателях при возбуладении ротора по двум осям.
Формула изобретения
Ротор электрической машины с многофазной обмоткой переменного тока, содерл ащий
концентрические катушки с лобовыми и иазовыми частями, установленные в пазах ротора слоями, отличающаяся тем, что, с целью повышения его надежности, между слоями обмотки в лобовых частях установлены промежуточные бандал :и из немагнитного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США N° 3396290, кл. 310-180, 1965.
2.Костянко М. П., Пиотровский Л. М. Электрические машины .4. П. ГЭИ, 1958, 54-88.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины с двухслойной многофазной обмоткой переменного тока | 1980 |
|
SU936229A1 |
Ротор двухполюсного асинхронизированного турбогенератора | 1983 |
|
SU1136257A1 |
Ротор машины двойного питания /его варианты/ | 1985 |
|
SU1251227A1 |
Петлевая обмотка ротора турбогенератора с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1735969A1 |
Обмотка ротора асинхронизированного турбогенератора | 1989 |
|
SU1735970A1 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018201C1 |
Ротор электрической машины | 1976 |
|
SU581550A1 |
Ротор электрической машины двойного питания | 1981 |
|
SU1042133A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU207149A1 |
Многослойная обмотка ротора турбогенератора двойного питания | 1984 |
|
SU1159110A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1975-12-15—Подача