Предлагаемое устройство для автоматической стабилизации самолета представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схему рулевого управления и фиг. 2 - схему всего устройства.
В тяги рулевого управления аэроплана (фиг. 1) включается автомат, состоящий из цилиндра А (фиг. 2) с двухсторонним поршнем Б и сквозным штоком В. Корпус цилиндра А неподвижно укрепляется к фюзеляжу аэроплана, шток же В, будучи включен ушками Г и Г1 в рулевую тягу, составляет одно целое с последней (фиг. 1). Таким образом, при перемещении руля, перемещается вместе с тягой и поршень Б (фиг. 2).
Цилиндр А соединен трубками Д и Д1 с цилиндрической камерой Е, внутри которой помещено четыре золотника ж, з, и, к, закрепленные на штоке Л. Золотники ж, з, и, к служат для распределения жидкости, поступающей в цилиндр А от напорного насоса М, приводимого в непрерывное действие ветряным двигателем Н или непосредственно от мотора аэроплана. Определенное давление жидкости (жидкого масла) регулируется предохранительным клапаном О, а для указания давления служит манометр П. Насос М питается жидкостью из резервуара Р. Аккумулятором сжатого масла служит баллон С с воздушным пространством в верхней части. Для достижения аэропланом продольного равновесия и устойчивости автоматически, без помощи летчика, к корпусу аэроплана, в продольном направлении, укрепляется ртутный уровень, состоящий из двух стаканов Т и Т1, скрепленных между собой коромыслом У и соединенных переливной трубой Ф с регулирующим краном х. Один из стаканов, а именно стакан Т1, сверху закрыт, второй же стакан Т составляет одно целое с золотниковой камерой Е. В стакане Т помещен поплавок Ц, связанный со штоком Л, на котором размещены золотники ж, з, и, к. Стаканы Т и Т1 заполнены ртутью до уровня, чтобы при горизонтальном положении стаканов, т.-е. при нормальном положении аэроплана во время полета, поплавок Ц поднялся в положение, указанное на чертеже, равномерно закрыв золотниками з и и кольцевые каналы в камере Е и тем преградив доступ масла в трубы Д и Д1. При изменении продольного наклона аэроплана, произойдет переливание ртути по трубке Ф из одного стакана в другой, вследствие чего поплавок Ц поднимется или опустится. При поплавка Ц шток Л с золотниками поднимется и золотник з станет напротив кольцевого канала камеры Е против трубки Д, вследствие чего сжатое масло поступит через упомянутый выше канал по трубе Д в цилиндр А и произведет давление на поршень Б, заставив его передвинуться, а вместе с тем и переместить руль в положение, выравнивающее аэроплан. Как только аэроплан станет в нормальное горизонтальное положение, немедленно поплавок Ц примет также среднее положение, при чем золотниками ж и к откроются каналы Щ и Э и через последние будет выпущено масло из цилиндра А в резервуар Р, чем освободится руль, который напором ветра будет поставлен также в нормальное положение. Рулевой рычаг Ю (фиг. 1), в пункте соприкосновения руки летчика, снабжен педалью для управления краном Я, соединяющий трубки Д и Д1 между собою, благодаря чему освобождается проход маслу и прекращается действие последнего на поршень Б, чем и выключается устройство.
Необходимость постепенного или опускания аэроплана достигается перемещением наклона ртутного уровня на соответствующее число градусов. Для достижения поперечной устойчивости устанавливается цилиндр А для поперечных рулей и ртутного уровня с золотниками, укрепляемыми поперек аэроплана, и присоединяется к тройнику А для действия от того же насоса М. Для достижения большей чувствительности действия автомата при наименьшем изменении наклона аэроплана, золотники ж, з и, к не скрепляются непосредственно с поплавком Ц, а подвешиваются к длинной стороне двуплечего рычага, короткий конец которого соединяется с поплавком Ц и уравновешивается противовесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин | 1989 |
|
SU1669774A2 |
Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель | 1928 |
|
SU32324A1 |
КОНТРОЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ КИПЯТИЛЬНИКОВ | 1926 |
|
SU5668A1 |
Устройство для наполнения самолета горючим в воздухе | 1930 |
|
SU33063A1 |
Аппарат для дозировки жидкости | 1932 |
|
SU32177A1 |
Поплавковый терморегулятор | 1936 |
|
SU48378A1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
Поплавковая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1786279A1 |
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой | 1925 |
|
SU7441A1 |
Способ и устройство для получения холода | 1926 |
|
SU14455A1 |
Устройство для автоматической стабилизации самолета, с применением ртутного переливного уровня и цилиндра с поршнем со сквозным штоком, концы коего соединены с тягами стабилизатора, характеризующееся применением золотникового распределителя масла между резервуаром Р, соединенным с напорным воздушным насосом М (фиг. 2) и цилиндром А с поршнем со сквозным штоком, каковой распределитель состоит из цилиндрической камеры Е и помещенных внутри ее золотников ж, з, и, к, насаженных на уравновешенный балансиром шток Л, на нижнем конце которого укреплен поплавок Ц, соприкасающийся с ртутью одного из стаканов уровня Т, Т1, каковая камера Е имеет четыре внутренних кольцевых канала, сообщающихся с укрепленными на ней трубками, соединяющими резервуар Р и цилиндр А и открываемыми или закрываемыми упомянутыми золотниками при передвижении их вдоль камеры Е при крене самолета, для выключения же всего устройства установлен кран соединяющий трубки Д и Д1 между собою и управляемый с места пилота общим рулевым рычагом Ю (фиг. 1).
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1927-01-07—Подача