УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА Советский патент 1928 года по МПК B64C17/00 

Описание патента на изобретение SU6135A1

Предлагаемое устройство для автоматической стабилизации самолета представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает схему рулевого управления и фиг. 2 - схему всего устройства.

В тяги рулевого управления аэроплана (фиг. 1) включается автомат, состоящий из цилиндра А (фиг. 2) с двухсторонним поршнем Б и сквозным штоком В. Корпус цилиндра А неподвижно укрепляется к фюзеляжу аэроплана, шток же В, будучи включен ушками Г и Г1 в рулевую тягу, составляет одно целое с последней (фиг. 1). Таким образом, при перемещении руля, перемещается вместе с тягой и поршень Б (фиг. 2).

Цилиндр А соединен трубками Д и Д1 с цилиндрической камерой Е, внутри которой помещено четыре золотника ж, з, и, к, закрепленные на штоке Л. Золотники ж, з, и, к служат для распределения жидкости, поступающей в цилиндр А от напорного насоса М, приводимого в непрерывное действие ветряным двигателем Н или непосредственно от мотора аэроплана. Определенное давление жидкости (жидкого масла) регулируется предохранительным клапаном О, а для указания давления служит манометр П. Насос М питается жидкостью из резервуара Р. Аккумулятором сжатого масла служит баллон С с воздушным пространством в верхней части. Для достижения аэропланом продольного равновесия и устойчивости автоматически, без помощи летчика, к корпусу аэроплана, в продольном направлении, укрепляется ртутный уровень, состоящий из двух стаканов Т и Т1, скрепленных между собой коромыслом У и соединенных переливной трубой Ф с регулирующим краном х. Один из стаканов, а именно стакан Т1, сверху закрыт, второй же стакан Т составляет одно целое с золотниковой камерой Е. В стакане Т помещен поплавок Ц, связанный со штоком Л, на котором размещены золотники ж, з, и, к. Стаканы Т и Т1 заполнены ртутью до уровня, чтобы при горизонтальном положении стаканов, т.-е. при нормальном положении аэроплана во время полета, поплавок Ц поднялся в положение, указанное на чертеже, равномерно закрыв золотниками з и и кольцевые каналы в камере Е и тем преградив доступ масла в трубы Д и Д1. При изменении продольного наклона аэроплана, произойдет переливание ртути по трубке Ф из одного стакана в другой, вследствие чего поплавок Ц поднимется или опустится. При поплавка Ц шток Л с золотниками поднимется и золотник з станет напротив кольцевого канала камеры Е против трубки Д, вследствие чего сжатое масло поступит через упомянутый выше канал по трубе Д в цилиндр А и произведет давление на поршень Б, заставив его передвинуться, а вместе с тем и переместить руль в положение, выравнивающее аэроплан. Как только аэроплан станет в нормальное горизонтальное положение, немедленно поплавок Ц примет также среднее положение, при чем золотниками ж и к откроются каналы Щ и Э и через последние будет выпущено масло из цилиндра А в резервуар Р, чем освободится руль, который напором ветра будет поставлен также в нормальное положение. Рулевой рычаг Ю (фиг. 1), в пункте соприкосновения руки летчика, снабжен педалью для управления краном Я, соединяющий трубки Д и Д1 между собою, благодаря чему освобождается проход маслу и прекращается действие последнего на поршень Б, чем и выключается устройство.

Необходимость постепенного или опускания аэроплана достигается перемещением наклона ртутного уровня на соответствующее число градусов. Для достижения поперечной устойчивости устанавливается цилиндр А для поперечных рулей и ртутного уровня с золотниками, укрепляемыми поперек аэроплана, и присоединяется к тройнику А для действия от того же насоса М. Для достижения большей чувствительности действия автомата при наименьшем изменении наклона аэроплана, золотники ж, з и, к не скрепляются непосредственно с поплавком Ц, а подвешиваются к длинной стороне двуплечего рычага, короткий конец которого соединяется с поплавком Ц и уравновешивается противовесом.

Похожие патенты SU6135A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин 1989
  • Кирия Реваз Григорьевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
  • Тушишвили Гиви Иродинович
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Джанашвили Илья Джангарович
SU1669774A2
Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель 1928
  • Христовский Ф.И.
SU32324A1
КОНТРОЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ КИПЯТИЛЬНИКОВ 1926
  • Шевченко С.А.
  • Юров Я.Т.
SU5668A1
Устройство для наполнения самолета горючим в воздухе 1930
  • С. Линдквист
SU33063A1
Аппарат для дозировки жидкости 1932
  • Шапиро Л.И.
SU32177A1
Поплавковый терморегулятор 1936
  • Левитан Л.З.
SU48378A1
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА 1925
  • Евневич А.А.
SU6016A1
Поплавковая энергетическая установка 1990
  • Муратов Александр Петрович
SU1786279A1
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой 1925
  • Матросов И.К.
SU7441A1
Способ и устройство для получения холода 1926
  • В. Эдель
  • Э. Миллер
SU14455A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 135 A1

Формула изобретения SU 6 135 A1

Устройство для автоматической стабилизации самолета, с применением ртутного переливного уровня и цилиндра с поршнем со сквозным штоком, концы коего соединены с тягами стабилизатора, характеризующееся применением золотникового распределителя масла между резервуаром Р, соединенным с напорным воздушным насосом М (фиг. 2) и цилиндром А с поршнем со сквозным штоком, каковой распределитель состоит из цилиндрической камеры Е и помещенных внутри ее золотников ж, з, и, к, насаженных на уравновешенный балансиром шток Л, на нижнем конце которого укреплен поплавок Ц, соприкасающийся с ртутью одного из стаканов уровня Т, Т1, каковая камера Е имеет четыре внутренних кольцевых канала, сообщающихся с укрепленными на ней трубками, соединяющими резервуар Р и цилиндр А и открываемыми или закрываемыми упомянутыми золотниками при передвижении их вдоль камеры Е при крене самолета, для выключения же всего устройства установлен кран соединяющий трубки Д и Д1 между собою и управляемый с места пилота общим рулевым рычагом Ю (фиг. 1).

SU 6 135 A1

Авторы

Короткевич И.В.

Даты

1928-08-31Публикация

1927-01-07Подача