Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель Советский патент 1933 года по МПК B63G3/02 

Описание патента на изобретение SU32324A1

Известно применение электромагнитов для автоматического направления торпеды на цель, обладающую большой железной массой, а также применение коммутатора в виде сложенного фитиля различной длины, служащего для приведения в опасное состояние ударного прибора; не ново также применение ракетных составов для осуществления движения торпеды в воде.

В предлагаемой автоматической рулевой машинке для торпед, самонаправляющихся на цель большой железной массы, применены резервуары, заполненные пропитанной эфиром асбестовой массой. Последняя находится под действием пружинного поршня и обогревается электроспиралью, управляемой направляющим магнитом, с целью повышения или понижения температуры и соответствующего изменения давления в запоршневом пространстве для перекладку: рулей торпеды.

Приведение в опасное положение ударного прибора осуществляется при посредстве дистанционного шнура. Для управления боковыми рулями торпеды предназначен гидростатический поршень, связанный с означенными рулями системой рычагов.

36

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез торпеды; фиг. 2 - горизонтальный продольный разрез ее; фиг. 3 - продольный разрез двигателя; фиг. 4 - схему устройства для воспламенения заряда; фиг. 5 - электрическую схему работы машинки; фиг. 6 - поперечный разрез хвостовой части мины; фиг. 7 - вид мины сзади; фиг. 8 и 9 - детали.

Торпеда, снабженная предлагаемой автоматической рулевой машинкой (фиг. 1 и 2), изготовляется из дюралюминия или других магнитонечувствительных материалов, за исключением электромагнитной пары / (фиг. 1 и 2). Короб 2 делается составным, свинчиваемым после монтировки внутренних частей по буртикам 3. Спереди мины закладывается в особой оболочке резервуар 4 для заряда со вставленным в последний детонатором 5 (фиг. 4), входящим в гильзу 6 с надетым на нее пистоном и вставленным перед последним бойком 7. Против бойка расположен молоточек растянутой пружины 8, удерживаемый рычагом, в свою очередь, одним концом закрепленным на конце рычага Ю, другой конец которого, подтягиваемый пружиной W залит в вилке 77

пороховой мякотью, воспламеняющейся шнуром 12 (фиг. 1 к 2). Последний соединен со шнуровым коммутатором 13, представляющим собой цилиндр, на внутренней стороне которого имеются канавки с натянутым в них открытым фитилем так, что каждый перегиб фитиля сгорает в течение времени, потребного для прохождения торпедою 1 км. К месту перегибов вверху подводится шнур 12, устанавливаемый на желаемое число оборотов наружным маховичком 14. Этот фитиль сообщается с ракетой 15, служащей двигателем торпеды и состоящей из ряда сгибов одной целой трубы, помещенной в кожухе, с промежутками между сгибами для омывания и охлаждения наружных стенок ракеты водою, в предупреждение повышения температуры внутри торпеды (фиг. 1, 2). Выходной конец ракеты заложен сальным пыжом и пронизан сквозь горючее нитью накала, контакты которых соединены через включатель 16 (фиг. 1 и 9) с батареей IV (фиг. 5). Контакт 16 состоит из снабженного боковыми отверстиями патрона 17 (фиг. 9), набитого смесью соды с кислотою, в которую упирается шпенек 18, отжимающий через резиновую диафрагму пружинку 19, снабженную контактом.

Ударная штанга 21 (фиг. 1, 2 и 4), как и контакт /б, прикрывается колпачком 22 и упирается в рычаг 9.

Для направления торпеды, позади заряда под ударным механизмом, расположены электромагниты /, заключенные в хомуте 23 с вертикальною осью, снабженною остриями, сидящими в гнездах конических пружин, вставленных в коробки 24 и служащих для воспринятия сильных толчков и ударов. Коробки вставлены в другой хомут 25, снабженный такою же горизонтальной осью, сидящей также в конических пружинах, вставленных в коробки 26, прикрепленные к корпусу торпеды. По окружности вертикального вращения электромагнитов / расположены обоймы 27, между которыми помещается пружинная вилка 28 (фиг. 8) со слабыми пружинками, едва касающимися поверхности обоймы 27 так, что при малейшем отклонении электромагнитов и вилки 28 в сторону одна из пружин отстает от своей обоймы, выключая ток из спирали накала, заключенной в двигателях 29 (фиг. 1 и 7).

Двигатели 29 (фиг. 3) состоят из цилиндра 30 с головкой 31, сообщенной трубкою с резервуаром 32 (фиг. 1 и 2), наполненным эфиром под давлением. Выход из головки 31 прикрыт шариком. Внутри цилиндра 30 вставлена в асбестовой прокладке электроспираль 33, управляемая направляющим магнитом с целью повышения или понижения температуры и соответствующего изменения давления в запоршневом пространстве для перекладки рулей торпеды. Снаружи цилиндр 50 обхватывается поршнем 34 с пустотелой складкой 35, оканчивающейся шпеньком 36, могущим открывать клапан головки 3}.

Двигатели 29 управляют вертикальным рулем направления 37 (фиг. 1, 2, 7), а горизонтальным рулем выравнивания 38 управляют такие же двигатели 39 посредством ртутного уровня 40 (фиг. 1), в котором на слое ртути плавает каучуковый валик 4J с двумя контактами по краям; означенные контакты едва касаются ртути и при незначительном наклоне мины один из контактов разъединяется и выключает ток из одной пары цилиндров 39, усиливая его в другой.

Кроме этих рулей по бокам торпеды расположены боковые рули 42, управляемые гидростатическим поршнем 43, сидящим в цилиндре, на который снизу давит вода до / атм., т. е. при глубине до 7V2 м, уравновешиваемая пружиной изнутри торпеды. При таком равновесии рули 42 располагаются вдоль оси торпеды, а при подъеме или опускании поршень 43 перемещается, и через составной шатун 44 действует на коленчатый вал 45 рулей 42, соединенный с другим валом составной тягой 46. Означенная тяга в середине имеет вид поршней, вставленных в длинный цилиндр и сближенных внутренними пружинами так, что между ними остается камера 47 испарения эфира, снабженная спиралью накала. Эфир наливается раз навсегда в эту камеру, которая обхватывается трубчатым, золотником, имеющим отверстие 41, которое при вытягивании тяги совпадает с таким же отверстием камеры 47 для выхода газов внутрь торпеды. Спираль накаливания камеры 47 сообщается с батареей III (фиг. 5) через контакт 49, включаемый при вертикальном подъеме электромагнитов 7.

Одновременно накаляется спираль цилиндра 50, отводящего шатун 44 из соединения с валом 45. Рессорная пружина 57, при отсутствии давления в камере 47, приводит рули в нормальное положение. При отклонении контакта 49 ток выключается также из цепи цилиндров 39.

Батарея 52 состоит из 450 сухих элементов, из которых 300 соединены параллельно, и ток их проходит в электромагниты / через контакт 53 (фиг, 4), включаемый рычагом JO по сгорании фитиля 12.

Остальные 150 элементов делятся на три части, включаются последовательно и обслуживают поршни 29, 39, 47, поршень цилиндра 50 и нить накаливания в конце ракеты.

На схеме (фиг. 5) показаны круги электротоков, а именно: ) как только торпеда опустится в воду, ток от батареи IV пойдет через проволоку накала ракеты и контакты 16 vi 19. После сгорания проволоки этот круг размыкается, и тогда ток от полюса батареи IV через контакты 16 и 19 идет к цилиндрам 39, после чего через контакт 50 и уровень 40 возвращается к другому полюсу батареи; 3) из батареи I ток идет через цилиндры 29, обоймы 27, вилку 28, ось электромагнитов /, контакт 10 к 49 а. возвращается в батарею I; 3) из батареи III ток идет через цилиндры 50, контакты 53, 10 и 49 к возвращается в батарею III; 4) из батареи II через Оси электромагнитов, их обмотку, контакты 53 -я 10 Vi возвращается в батарею II.

Торпеду, снабженную предлагаемой автоматической рулевой машинкой, можно выпустить со всякого судна, кончая простой лодкой. Отвинтив колпаки 22 и повернув маховичок 14 на з/ предполагаемого расстояния до взрываемого судна. устанавливают торпеду у поверхности воды в приблизительном направлении этого судна и слегка толкают ее. Тогда (фиг. 5) содовая смесь включателя 16 распустится в воде, контакт 19 пропустит ток через проволоку нака.га и зажмет ракету, которая, сгорая, будет толкать торпеду вперед. Последняя опустится на 714 л{ и, управляемая рулями 38 и 40, пойдет горизонтально в заданном направлении. Одновременно с зажиганием ракеты зажигается и вставленный в ее конец шнур 12,

соединенный с коммутатором 13, не доходя 2-4 км до судна, шнур 12 сгорит, рычаг 10 пружиною 10 откинется вверх, освободит конец рычага 9, соединив контакт 53 для пропуска тока через электромагниты /. Последние слегка утяжелены снизу, так что при отсутствии вблизи железного или стального объекта они расположены горизонтально- В виду большой силы притяжения электромагниты облададают большим магнитным полем и, благодаря своей чувствительности, поворачиваются на вертикальной оси в сторону судна, направляя торпеду цилиндрами 29 и рулем 37, когда, в силу разъединения одного из контактов вилки 28, эфир в цилиндре 5(охладится и сконденсируется, а в другом цилиндре накал увеличится, и пары эфира, сдвинут поршень в сторону первого цилиндра. Когда поршень дойдет до конца, отверстия 35 цилиндра и поршня совпадут, и газы вырвутся наружу, а в то же время в первом цилиндре ишенек 36 скалки J5 откроет шариковый клапан головки 31, и цилиндр наполнится свежим эфиром из резервуара 32.

Если торпеда наклонится, то ртутный уровень 40 выключит одну пару цилиндров 39, и рулями 55 торпеда вновь выравняется в горизонтальном направлении. Боковые рули 42 будут удерживать торпеду на глубине м Для подхода ее под сеть броненосцев.

Как только торпеда дойдет почти до судна, электромагниты 7 соединят контакт 49, и в камере 47 произойдет парообразование эфира, который, раздвинув поршни штанги 46 и сбросив цилиндром 50 шатун 44 с вала 45, выключит контакт 50 цилиндров 39. При этом рули 42 на короткое время станут: передний-вверх, а задний-вниз, так что торпеда примет вертикальное положение, описав заранее проверенную дугу, после чего пары эфира выйдут через отверстие 46 из камеры 47, и штанги вновь сойдутся, а рессорная пружина 5/ поставит рули 42 по оси торпеды. Последняя стукнется о судно концом штанги 27, что вызовет спуск пружины 8 и взрыв заряда.

Предмет изобретения.

I. Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющкхся на цель.

обладающую большой железной массоЗ, при помощи электромагнита, отличающаяся применением резервуаров 4, заиолнениых пропитанной эфиром асбестовой масеой, находящейся под действием пружинного поршня 34 и обогреваемой электроспиралью 55, управляемой направляющим магнитом, с целью повышения или понижения температуры и соответствующего изменения давления в запоршневом пространстве для перекладки рулей торпеды.

2.В приспособлении по п. 1 применение дистанционного шнура 72, освобождающего рычаг 10, замыкающий контакт 5, с одновременным поворотом рычага 9, разбивающего детонатор 5 бойком 7.

3.В приспособлении по п. п. 1 и 2 .применение гидростатического поршня 43, связанного системой рычагов 44-46 с боковыми рулями 42 торпеды.

Похожие патенты SU32324A1

название год авторы номер документа
Автоматическая вязальная машина 1928
  • Христовский Ф.И.
SU38243A1
Аппарат для сожигания твердых взрывчатых веществ для двигателей 1929
  • Христовский Ф.И.
SU14317A1
Приспособление для автоматической подачи суппорта токарного станка 1926
  • Христовский Ф.И.
SU17974A1
Зубчатая передача 1932
  • Христовский Ф.И.
SU33412A1
Устройство для испытания электронных ламп 1928
  • Труханов Ф.И.
SU22808A1
Устройство для предупреждения столкновения кораблей и обнаружения подводных камней и мелей 1924
  • Мухартов И.Ф.
SU1194A1
ТОРПЕДА 1928
  • Пискун В.Ф.
SU30565A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД И РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ НЕГО 2000
  • Шипунов А.Г.
  • Бабичев В.И.
  • Колоницкий Е.К.
  • Фимушкин В.С.
  • Евтеев К.П.
RU2184927C1
Телефонный автомат 1928
  • Дубовкин Ф.И.
SU12360A1
Способ и устройство инициирования воздушно-динамического рулевого привода управляемой авиабомбы, способ проверки готовности воздушно-динамического рулевого привода перед сбросом управляемой авиабомбы, воздушно-динамический рулевой привод и аппаратура управления воздушно-динамическим рулевым приводом авиабомбы 2020
  • Евтеев Константин Петрович
  • Кузнецов Михаил Юрьевич
  • Никаноров Борис Александрович
  • Полин Леонид Павлович
  • Фимушкин Валерий Сергеевич
  • Шумилин Алексей Юрьевич
  • Гусев Андрей Викторович
RU2748828C1

Иллюстрации к изобретению SU 32 324 A1

Реферат патента 1933 года Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель

Формула изобретения SU 32 324 A1

SU 32 324 A1

Авторы

Христовский Ф.И.

Даты

1933-09-30Публикация

1928-12-10Подача