(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ
ЭЛЕМЕНТС® ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И СВЯЗИ падание 8-го и 10-го информационных импульсов. На контролируемом объекте генератор 1 импульсов через триггерно-матричный распределитель 2, на выходах которого установлены датчики 3 контроля параметров, соединен с генераторбм 4 тональной частоты, который включен в линию связн 5, а на центральном приемном пункте в линию связи 5 включен узкополосный усилитель 6, который соединен с блоком разделения 7 серий информационных импульсов и блоком 8 счета и дешифрации импульсов в серии, соединенных в свою очередь двумя связями непосредственно и через блок 9 анализа отказов с пультом 10 контроля и сигнализации. Генератор 1 импульсов представляет собой преобразователь синусоидального напряжения частотой 50 Гц в прямоугольные импульсы длительностью 20 м-с с последующим увеличением длительности с.помощью делителя частоты, выполненного на трехтриггерах со счетными входами, до 160 м-с. Триггерно-матричный распределитель 2 представляет собой триггерный счетчик, соединенный с диодной матрицей ступенчатого типа. Такой распределитель позволяет получить необходимую стабильную скважность импульсов и исключает применение дополнительных устройств формирования импульсов. Датчики 3 контроля представляют собой разнообразные пороговые устройства, применяемые и разрабатываемые для системы железнодорожной автоматики и строящиеся по принци;пу преобразования электрических величин в постоянный ток, который воздействует на выходные реле. Генератор 4 тональной частоты выполнен на транзисторах со стабилизацией частоты при помощи электромеханических фильтров. В качестве линии связи 5 используются существующие воздушные и кабельные линии связи и сигнализации или каналы связи высокой частоты. Узкоподосный усилитель 6 представляет собой двухкаскадный полупроводниковый усилитель, полоса пропускания которого определяется электромеханическим фильтром. Блок 7 разделения серий информационных импульсов представляет селектор импульсов по длительности и состоит из логической схемы «разрешение-запрет, порогового триггера и одновибратора и приводит в готовность регистрирующие устройства на центральном пункте для приема каждой очередной серии информационных импульсов (фиг. 2, 3). Блок 8 счета и дешифрации импульсов в серий регистрирует три первых информационных импульса, которые несут дополнительную информацию, независимую от информации об отказах (занятие блок-участка поездом или снятие основного или резервного питания на участке), а четвертый импульс несет групповую информацию об отказах на контролируемом объек те. Схематически блок 8 состоит из распределителя четырех импульсов, четырех логических схем «И-НЕ, выполненныхна триггерах ЯЧ Ovnn)MU Блок 9 анализа отказов регист)иру(.т состоя ние контролируемого объекта и прелстапляет обой дец ифратор матричного типа, на каждом выходе которого включено реле и лампочкв вида отказа. Количество выходов дешифраора соответствует числу информационных сигналов в серии, т. е. числу контролируемых видов отказов. Пульт 10 контроля и сигнализации включает в себя световую индикацию отказов всех контролируемых объектов, звуковую сигнализацию отказа и необходимых органов управения устройствами контроля. Работа устройства. При нормальном состоянии устройств автоматики телемеханики и связи контролируемого объекта в линию связи 5 (фиг. 1) передается полная серия частотных посылок(фиг. 2), которая получается следующим образом: генератор 1 импульсов через распределитель 2 и замкнутые контакты датчиков 3 контроля воздействует на генератор 4 тональной частоты, открывая его выходной каскад на время опроса каждого датчика. Эти частотные посылки на центральном пункте выделяются узкополосным усилителем 6, разделяются на серии блоком 7 разделения информационных сигналов, дешифрируются в блоке 8 счета и дешифрации, выдаются на блок 9 анализа отказов и регистрируются на пульте 10 контроля и сигнализации. При наличии полной серии импульсов сигнал отказа (тревоги) не выдается. При появлении в устройствах отказа или отклонения от установленных параметров контролируемого элемента датчик 3 контроля отключит соответствующий ему выход распределителя 2, и на центральный пост будет передана неполная .серия информационных сигна.лов (фиг. 3). На приемном конце в блоке 8 счета и дешифрации отсутствующие в Серии импульсы зарегистрируются с выдачей их в блок 9 анализа отказов и пульт 10 контроля и сигнализации. При этом подается сигнал треЕзоги, высвечивается на табло (пульте) вид отказа. Кроме того, устройство предусматривает контроль линии связи (обрыв, короткое замыкание) и передающую часть линейных устройств объекта контроля. Устройство целесообразно использовать для непрерывного контроля за состоянием рассредоточенных объектов при ограниченном числе каналов связи, например, для контроля состояния устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, контроля местонахождения поезда на участке железной дороги и .контроля состояния неохраняемых объектов (пригородные кассы и т. д.). Формула изобретения Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики и связи, содержащее на каждом объекте контроля в, пределах перегона и станций генератор импульсов, датчики контроля параметров элементов, выходами подключенные ко вхс)ду генератора
тонал нои частоты, выход которого через линию связи подключен к усилителю на центральном диспетчерском пункте, пульт контроля и сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и объема получения непрерывной и избирательной информации о контроле параметров элементов, а также вида -отказов, устройство снабжено на каждом объекте контроля распределителем импулъсов, а на центральном диспетчерском пункте блоком разделения серий импульсов, блоком счета и дешифрации импульсов в серии блоком анализа отказов, причем выход усилителя соединен соответственно с одним из входов блока счета и дешифрации импульсов в серии и блока разделения серий импульсов, выход которого подключен к другому входу блока счета и дешифрации импульсов в серии, вихолы которого соединены соответственно со входами пульга контроля и .сигнализации и блока анлли.ча отказов, выход которого связан с пультом контроля и сигнализации, а на каждом объекте контроля выход генератора импульсов соединен со входом распределителя импульсов, который выходами соединен с датчиками контроля параметров элементов.
Источники инфopмaц и, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР ,№ 165483, кл. В 61 25/06, 1963.
2.Шарипов В. А., Эбель И. И. Частотный диспетчерский контроль. М., «Транспорт, 1969, с. 3-89 .
KIP
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и отображения информации | 1980 |
|
SU955161A1 |
Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики и связи | 1980 |
|
SU918156A1 |
Устройство для сбора и передачи информации | 1976 |
|
SU708389A1 |
Устройство телеконтроля объектов железнодорожной автоматики | 1981 |
|
SU1041380A1 |
Устройство для сбора,передачи и приема информации | 1980 |
|
SU920810A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
Устройство для телеуправления и телесигнализации с рассредоточенных исполнительных пунктов | 1977 |
|
SU705493A1 |
Устройство для телеконтроля и учета работы подвижных объектов | 1971 |
|
SU474834A1 |
Устройство телеконтроля состояния стрелок и сигналов | 1986 |
|
SU1348252A1 |
Устройство для передачи информации в системе телесигнализации | 1987 |
|
SU1509968A1 |
инф1 национныт unm/fbtti
ащшшшммшиишшшгшп
fatieeifmeattttiu unm/mf
ffTncymetafynritfue / eefluv uifoyjiutf
ЖПШМПШЙМШМШГЖ IB и г. г
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-07-13—Подача