(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOHtPOЛЯ ПАРАМЕТРОВЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
1
Изобретение относится к области железнодЬрожной автоматики и связи, а более конкретно к системам flHcnetчерского управления движением на железной дороге, и может быть использовано для контроля параметров элементов автоматики и связи удаленных объектов..
Известно устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики и связи, содержащее дЗ чики контролируемых параметров,под-v ключенные к входу шифратора, один выход которого соединен через контакт реле свободности блок-участка С генератором тональной частоты, выход которого через линию связи соединен с приемным блоком J.
Недостатком известного устройсТ ва является невозможность контроля неисправностей контролируемых объектов при занятом блок-участке или При ложной занятости, вызванной нарушением нормальной работы устройств. И СВЯЗИ
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения, диагностирования отказов при занятой рельсовой цепи.
Цель достигается тем, что, устройство снабжено подключенным к упомянутому выходу шифратора блоком определения наличия кода, делителем и элементами совпадения и инверсии, вход последнего из которых соединен с другим выходом шифратора, а выход через тыловой контакт рел1е свободноети блок-участка с одним из входов элемента совпадения, другой вход которого подключен через делитель к выходу блока определения наличия кода, соединенного входом с первым выходом шифратора.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит дaтчиkй1. контролируемых параметров, подключенные ко входам шифратора 2, один выход которого через тыловой контакт. 3 реле- (на чертеже не показано свободности блок-участка подключен к одному из входов элемента k совпа , дения, другой-вход которого- через (Делитель 5 соединен с выходом блока 6определения наличия кода, подключенного входом к шифратору 2, другой выход которого соединен через элеме 7инверсии и контакт 3 реле свободности блок-участка с первым входом элемента . Выход элемента подклю чен к входу генератора 8, соединенно го посредством линии 9 связи с прием ным блоком 10. Устройство работает следующим об разом. При наличии неисправности шифратор 2 вырабатывает код, который модулирует выходное напряжение генера тора 8 в виде активных пауз. В случае занятости блок-участка контакты 3 реле подключают генератор 8 к инверсному выходу шифратора 2, т.е. к выходу элемента 7, и в линию 9 связи поступает сигнал в виде активных импульсов. Так как в существующей системе шифратор 2 вырабатывает крд средняя скважность крторого близка к двум, то на блоке 10 невозможно надежно различать свободность и Занятость блок-участка. Для повышения скважности и, следовательно, надежности системы диспетчерского контроля в предлагаемое устройство введены блок 6, делитель 5 и элемент k совпадения.у Периодичность работы генератора 8зависит от кратности делителя 5, благодаря чему повышается скважность активных посылок генератора. При отсутствии неисправности и свободном блок-участке генератор 8 открыт и в линию 9 связи, поступает непреравный сигнал тональной частоты.При наличии неисправности в этом режиме происходит модулирование тональной частоты генератора 8 активными паузами, что достигается подачей на вход генератора 8 через элемент Ц импульсов с инверсного выхода шифратора 2. Одновременно с этим с прямого выхода шифратора импульсы кода через блок 6 и делитель 5 поступают на элемент и запирают генератор 8 в соответствии с кодом и коэффициентом деления. При занятом блок-участке И отсутствии неисправности генератор 8 закрыт. При наличии неисправности в этом режиме на вход генератора 8 с прямого выхода шифратора 2 подаются импульсы, в результате чего с выхода генератора 8 в линию 9 связи выдается код о неисправности в виде активных импульсов тональной частоты. Работа блока 6 и делителя 5 аналогична описанному. Устройство целесообразно использовать для диспетчерского контроля и контроля за состоянием рассредоточенных . объектов при ограниченном числе каналов связи, например, для определения свободности и занятости блок-участка, а также для контроля за состоянием элементов автоблокировки, Применение данного устройства на железнодорожном транспорте позволит повысить эффективность использования аппаратуры. Устройство предусматривает контроль связи (обрыв, короткое замыкание) и передающей части линейных устройств объекта контроля. I Формула изобретения Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики и связи, содержащее датчики контролируемых параметров, подключенные к входу шифратора, один выход которого соединен через контакт реле свободности блок-участка с генератором тональной частоты, выход которого через линию связи соединен с приемным блоком, отличающееся тем, что, с целью расширения функциснальных возможностей за счет обеспечения диагностирования отказов при занятой рельсовой цепи-, оно снабжено подключенным к упомянутому выходу шифратора блоком определения наличия кода, делителем и элементами совпадения и инверсии, вход последнего из которых соединен с другим выходом шифратора, а вь1ход - через тыловой контакт реле свободности блок-участка с с дним из входов элемента совпадения, другой вход которого подключен через делитель к выходу блока определения наличия кода, соединенного входом с первым выходом шифратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М., Транспорт, 1975, с. 202, рис.. 97 (прототип).
Ъ
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УЧАСТКЕ ПУТИ | 2014 |
|
RU2572013C1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1993 |
|
RU2070123C1 |
Устройство передачи управляющих команд автоматической локомотивной сигнализации в рельсовые цепи централизованной системы автоблокировки | 2017 |
|
RU2644049C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА | 2005 |
|
RU2337032C2 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2023 |
|
RU2817647C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2018 |
|
RU2693992C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-16—Подача