Железнодорожный путь Советский патент 1978 года по МПК E01B1/00 

Описание патента на изобретение SU614145A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен железнодорожный путь, содержащий последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусственном сооружении и имеющий железобетонное основание, и участок пути, уложенный на земляном полотне и ба. основание l .

Однако известный путь не стабилен на стыке этих участков из-за резкого перепада жесткости оснований; при наезде подвижного состава на искусственное сооружение с железобетонным основанием происходит разрушение подрельсовой постели и вырыв прикрепителей под воздействием отрицательного изгиба рельсов, что не обеспечивает расчетной долговечности основания.

Цель изобретения - увеличение срока службы пути.

Для достижения этой цели балластиое основание выполнено пл)авно увеличивающимся по высоте от места стыков ки участков я под ним уложена блочная призма с переменным сечением, уменьшгиощимся от места стыковки участков.

Блочная призма может быть выполнена 6 соотношением к длине в пределах 1:5-1 г 8, а элементы блочной

призмы - связаны между сооой и с искусственным сооружением гибкими связями .

На чертеже изображен предлагаемый железнодорожный путь, общий вид.

Железнодорожный путь содержит последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусственном сооружении (туннель) и имеющий железобетонноеоснование 1, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имеющий балластное основание 2.

Балластное основание выполнено плавно увеличивающимся по высоте от

места стыковки участков и под ним уложена блочная призма 3 с переменным сечением, уменьшакхцимся от места стыковки участков.

Соотношение высоты Ъ блочной призмы к длине i 1:5-1:8.

Такие соотношения размеров и наличие гибкой связи 4 при любых практи;чески возможных сочетаниях модулей деформации грунта и упругости основания обеспечивают очертания линий прогибов блочной призмы (консоль на упругом основании} по кривой с переменным радиусом. Под нагрузкой кривизна призмы увеличивается от места стыковки,

оставаясь при этЪм одного знака (выпухлостью вверх), что обеспечивает плавный переход от пути на земляном Йедотне « пути на железобетоне. Формула изобретения 1. Железнодорожный путь, содержа- щий последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусстве ном сооружении и имеющий железобетон ное основание, и участок пути, уложе ный на земляном полотне и имеющий балластное основание, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы пути, балластное ос нование выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и под ним уложена блочная 5 призма с переменньлм сечением, уменьшающимся от места стыковки участков. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что блочная призма выполнена с соотнсяяением высоты к длине в пределах 1:5-1:8. 3.Устройство по пп.1,2, о т л ичающееся тем, что элементы блочной призмы связаны между собой и с искусственным сооружением гибкими связями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Волков В.П. Туннели и метропоТранспортлитены. М., с, 396.

Похожие патенты SU614145A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ 2010
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Каринский Степан Сергеевич
  • Кравцов Борис Вадимович
  • Леманский Андрей Петрович
RU2453644C1
Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2795713C1
Железнодорожный путь в зоне примыкания к искусственному сооружению 1982
  • Клинов Семен Иосифович
SU1057594A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, ПРИЛЕГАЮЩЕГО К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ 1989
  • Калитин С.В.
RU2016946C1
Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем 1983
  • Носарев Анатолий Владимирович
  • Клинов Семен Иосифович
  • Поляков Владимир Юрьевич
  • Политыкин Владимир Васильевич
SU1114715A1
Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению 2020
  • Разуваев Денис Алексеевич
  • Усов Дмитрий Андреевич
  • Ланис Алексей Леонидович
RU2752888C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2

Иллюстрации к изобретению SU 614 145 A1

Реферат патента 1978 года Железнодорожный путь

Формула изобретения SU 614 145 A1

SU 614 145 A1

Авторы

Гордеев Вячеслав Александрович

Исаев Николай Михайлович

Михайлов Владимир Алексеевич

Даты

1978-07-05Публикация

1976-07-06Подача