1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен железнодорожный путь, содержащий последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусственном сооружении и имеющий железобетонное основание, и участок пути, уложенный на земляном полотне и ба. основание l .
Однако известный путь не стабилен на стыке этих участков из-за резкого перепада жесткости оснований; при наезде подвижного состава на искусственное сооружение с железобетонным основанием происходит разрушение подрельсовой постели и вырыв прикрепителей под воздействием отрицательного изгиба рельсов, что не обеспечивает расчетной долговечности основания.
Цель изобретения - увеличение срока службы пути.
Для достижения этой цели балластиое основание выполнено пл)авно увеличивающимся по высоте от места стыков ки участков я под ним уложена блочная призма с переменным сечением, уменьшгиощимся от места стыковки участков.
Блочная призма может быть выполнена 6 соотношением к длине в пределах 1:5-1 г 8, а элементы блочной
призмы - связаны между сооой и с искусственным сооружением гибкими связями .
На чертеже изображен предлагаемый железнодорожный путь, общий вид.
Железнодорожный путь содержит последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусственном сооружении (туннель) и имеющий железобетонноеоснование 1, и участок пути, уложенный на земляном полотне и имеющий балластное основание 2.
Балластное основание выполнено плавно увеличивающимся по высоте от
места стыковки участков и под ним уложена блочная призма 3 с переменным сечением, уменьшакхцимся от места стыковки участков.
Соотношение высоты Ъ блочной призмы к длине i 1:5-1:8.
Такие соотношения размеров и наличие гибкой связи 4 при любых практи;чески возможных сочетаниях модулей деформации грунта и упругости основания обеспечивают очертания линий прогибов блочной призмы (консоль на упругом основании} по кривой с переменным радиусом. Под нагрузкой кривизна призмы увеличивается от места стыковки,
оставаясь при этЪм одного знака (выпухлостью вверх), что обеспечивает плавный переход от пути на земляном Йедотне « пути на железобетоне. Формула изобретения 1. Железнодорожный путь, содержа- щий последовательно расположенные участок пути, уложенный на искусстве ном сооружении и имеющий железобетон ное основание, и участок пути, уложе ный на земляном полотне и имеющий балластное основание, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы пути, балластное ос нование выполнено плавно увеличивающимся по высоте от места стыковки участков и под ним уложена блочная 5 призма с переменньлм сечением, уменьшающимся от места стыковки участков. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что блочная призма выполнена с соотнсяяением высоты к длине в пределах 1:5-1:8. 3.Устройство по пп.1,2, о т л ичающееся тем, что элементы блочной призмы связаны между собой и с искусственным сооружением гибкими связями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Волков В.П. Туннели и метропоТранспортлитены. М., с, 396.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ | 2010 |
|
RU2453644C1 |
Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования | 2022 |
|
RU2795713C1 |
Железнодорожный путь в зоне примыкания к искусственному сооружению | 1982 |
|
SU1057594A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, ПРИЛЕГАЮЩЕГО К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ | 1989 |
|
RU2016946C1 |
Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем | 1983 |
|
SU1114715A1 |
Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственному сооружению | 2020 |
|
RU2752888C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-07-06—Подача