1
Изобретение относится к землеройной технике.
Известен привод рабочего органа роторных экскаваторов, включающий электродвигатель, редуктсф, узел сцепления с .рабочим органом, выполненньй в виде упругого звена КЗ элементов типа пневматических камер
Недостатками привода являются сложност обеспечения требуемой податливости упругого звена и необходимость согласования этой податливости с коэффициентом сцепления пневмокамеры с валом роторного колеса, а также трудность замены вышедших нз строя пневмокамер.
Известен привод рабочего органа ротор кого экскаватора, включающий двигатель, редуктор, роторное колесо, между обечайксй и ступицей которого расположены упругие элементы и узел сцепления, установлею1ьЛ на роторном колесе. 21.
Недостатком известного привода являет ся влияние податливости упругого звена на коэффшшент сцепления пневмокамеры с валом роторного колеса.
Целью изобретения является сяяженяе инамк юскях нагрузок на рабочего сфгана экскаватора
Это достигается тем, .о упругие элемены соедШ1екы со ступицей н обечайксЛ раочего органа посредством кинематнчес шх пар.
Ка фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод; на г. 2 - разрез А-А - 1; на фиг. 3 - Bsm Б 4иг. 2.
Привод рабочего органа экскаватора состсвгг вз электродвигателя 1, редуктора 2, вала 3 роторного колеса, роторко№ колеса 4, обечайки 5 с режушвмв элементами (ковшами), упругих шаров 6, размещенных в сферических гнездах по внешвюму диаметру колеса 4) демпфера 7, жестко связанного с корпусом роторного колеса, и ролика 8, жестко связанного через кронштейн 9 с обечайксЛ 5. Демпфер 7 имеет профилированный башмак 10, шарниряо связанный с корпусом демпфера, и пакет уп:ругих элементов 11.
В башмаке 1О имеется гнездо 12 для защелки, фиксирующей башмак в уплотненном положении. Клин 13, шарнирно установ ленный на кронштейне 14, который жестко связан с с ечайкой 5, взаимодействует со стопорным устройством, закрепленным на корпусе демпфера 7 и состоящим из защелки, 15 и пружинь; 16. Привод рабочего органа работает следук щим образом. Крутящий момент от двигателя 1 через редуктор 2 и вал 3 передается на роторное колесо 4, которое, возаействуя деМпфером 7 на ролик 8, осуществляет дальнейшую передачу силового потока на обечайку 5 с режущими элементами. Гашение динамических нагрузок, возникающих в горизонтальней и вертикальной плоскостях при копании, происходит за счет упругих шаров 6, свободно размещенных в гнездах колеса 4. Ко лебания крутящего MONfeHTa на рабочем орга не гасятся в демпфере 7 в результате рассеивания э}1ергии в упругих элементах 11. Съемный профилпроваш ый башмак 1О обеспечивает автоматическое регулирование нагрузки на рабочем органе по нелинейному з закону, nanpH fep косинусному, кубическому и т.п. в зависимости от условий работы, экс каватора. При возникновении на обечайке 5 перегрузки башмак 10 под действием ролика 8 устанавливается в этом положении по- мсдци защелки 1 5. В результате этого яроисходит рассоединение роторного колеса 4 и обечайки 5, которая стопорится, а роторное колесо и вместе с ним все вращаюшиеся массы привода пробуксовывают благодаря шарам 6. Возврат системы в исходное положение осуществляется путем реверса роторного колеса, при котором клин 13, воздействуя на скошенный выступ зашелки 15/ выводит ее из гнезда 12. Освобожденный башмак 10 поя действнем сжатых элементов 11 аанимвет исходное положение длЯ| саетшеявя с ролеком-В, Настройка сяствмы на снятие определенной 1Юрег руз1Ш в приводе рабочего органа может прояэводнтьса при помощи набора упругих елемвятов в демпфере 7. Ф о р м ула изобре тения Привод рабочего органа роторного экскаватора, включающий двигатель, редуктор, роторное колесо, между обечайкой и ступицей которого расположены упругие элементы и узел сцепления, установленный на роторном колесе, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на привод, упругие элементы соединены со ступицей и обечайкой посредством кинематических пар. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 79867, кл. Е 02 Г 3/24, 1949. 2.Авторское свидетельство СССР № 393408 кл. Е 02 Г 5/08, 1971.
Фиг. I af. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033542C1 |
Привод рабочего органа роторного экскаватора | 1975 |
|
SU697652A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1988 |
|
SU1571148A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1984 |
|
SU1154408A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1989 |
|
SU1701831A1 |
КАРЬЕРНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1965 |
|
SU172244A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЭСТАФЕТА" | 2007 |
|
RU2352795C2 |
Роторный выкапывающий орган | 1988 |
|
SU1743432A1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1973-07-16—Подача