Фаг. 2
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к карьерным роторным экскаваторам, предназначенным для ведения вскрышных и добычных работ и имеющим привод рабочего органа двух- двигательного исполнения.
Цель изобретения - повышение надежности привода и рабочего оборудования путем подавления механических противофазных колебаний в разветвленной части трансмиссии.
На фиг. 1 изображена схема рабочего оборудования; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Рабочее оборудование включает установленный на роторной стреле 1 рабочий орган 2 с ковшами 3, редуктор 4, навешенный на вал 5 рабочего органа 2 и имеющий разветвленную часть трансмиссии с двумя параллельными входными валами б, выходящими по одну сторону редуктора 4. На корпусе редуктора 4 установлены два электродвигателя 7, валы которых 8 соединены с входными валами 6 редуктора защитными муфтами предельного момента 9
При работе экскаватора в забое создаваемые электродвигателями 7 вращающие моменты через муфты 8 предельного момента передаются через разветвленные части трансмиссии на общее приводное колесо, установленное на валу рабочего органа 5 Поскольку условия зацепления при передаче усилия с каждой ветви трансмиссии на общее крупномодульное колесо не идентичны, а также в связи с упругим закручиванием валопроводов трансмиссии и значительной инерционностью масс роторов электродвигателей в приводе возникают механические противофазные колебания. Для подавления этого явления на противоположных концах вала 10 двига- . телей 7 установлены муфты 11, ведущая полумуфта которых 12 жестко закреплена нэ валу, а ведомая полумуфта 13 выполнена с цилиндрической наружной поверхностью в виде шкива, установлена на валу 10 двигателей 7 на подшипниках 14с возможностью свободного вращения и связана с ведущей полумуфтой 12. Ведомые полумуфты 13 выполнены с клиновыми ручьями на цилиндрической асти и соединены между собой клиновыми ремнями 15с передаточным числом 1:1. Компенсация вытяжения ремней 15 и необходимое натяжение их в работе обеспечиваются натяжным устройством с роликом 16.
В предлагаемом устройстве в качестве демпферных могут быть применены фрикционные (незатянутые), асинхронные и гидродинамические муфты скольжения.
Сравнение их характеристик с учетом условий и режима работы в предлагаемом
устройстве показывает, что эффект демпфирования колебаний наилучшим образом до- стигается при применении жесткой гидромуфты с постоянным и полным заполнением полости рабочей жидкостью. Такие
0 муфты имеют внешнюю характеристику, определяемую падающей зависимостью передаваемого момента М от скольжения S (п - П2)/П1. где m - число оборотов насосного колеса, П2 - то же, турбинного.
5При скольжении S 0(гп 112)- М 0, при
S г 1 (п2 0) передается наибольший момент М0. В жестких муфтах с увеличением скольжения происходит резкое возрастание мо- мен га.
0Устройство работает следующим образом
Когда в приводе противофазные колебания отсутствуют, скорости двигателем одинаковы так как ветви привода кинематически
5 идентичны При этом гидромуфты практически ненагружены, они передают лишь незначительный по величине момент для преодоления сопротивления в подшипниках, трения корпуса муфты о воздух, трения в упП лотнительном узле на валу двигателя Скольжение муфт практически равно нулю (ги П2) 1 следовательно непосредственная связь м( жду двигателями отсутствует
При возникновении противофазных ко5 лебяний мгновенные скорости двигателей ст новят ся отличными от средней В момент времени когда мгновенная скорость одного из двигателей выше средней, его гидромуфта пходит в режим положительного скольже0 ния (S 0. так как ги П2) и это приводит к резкому возрастанию передаваемого ею момента На насосное копесо (и вал двигателя) при этом будет действовать равный реактивный момент, направленный на5 встречу колебательной скорости В этот же момент времени мгновенная скорость второго двигателя будет ниже средней и его гидромуфта войдет в режим отрицательного скольжения (S 0, так как П2 ni), характе0 ризуемый тем, что вращающий момент будет передаваться от турбинного колеса к насосному, т. е. в этом случае активный момент направлен в муфте навстерчу колебательной скорости двигателя Активный
5 момент на эту муфту передастся с гидромуфты первого двигателя, получающей положительное скольжение, через связывающую корпуса муфт клиноременную передачу
Таким образом, при возникновении в двухдвигательном приводе противофазных
колебаний в разветвленной части трансмиссии, соединенные между собой клиноременной передачей гидромуфты, устанавливаемые на валах приводных двигателей, работают как демпферы, гидравлическое сопротивление которых в каждый момент времени равно по величине и направлено навстречу колеба - тельной скорости двигателей, что способствует эффективному подавлению противофазных колебаний.
Формула изобретения Рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее роторную стрелу и установленные на ней рабочий орган с ковшами, двухпоточный редуктор и параллельно расположенные электродвигатели.
0
соединенные с редуктором предохранительными муфтами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности привода и рабочего оборудования путем подавления механических противофазных колебаний в разветвленной части трансмиссии, электродвигатели снабжены жесткими гидродинамическими муфтами, насосные колеса которых закреплены на выходных валах электродвигателей неподвижно, а турбинные колеса установлены с возможностью вращения, при этом наружные поверхности турбинных колес выполнены цилиндрическими с клиновыми ручьями и соединены между собой посредством клиновых ремней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1987 |
|
SU1528870A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1989 |
|
SU1680880A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидродинамический привод | 1978 |
|
SU994652A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
ПОРШНЕВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2020 |
|
RU2740389C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для ведения вскрышных и добычных работ. Цель - повышение надежности привода и рабочего оборудования экскаватора путем подавления механических противофазных колебаний в разветвленной части трансмиссии. На стреле 1 установлены ротор 2 с ковшами 3. редуктор 4, вал ротора 5 и электродвигатели (ЭД) 7, валы которых 6 и 8 соединены с муфтами предельного момента 9. На свободных концах 10 валов ЭД 7 установлены муфты 11, ведущая полумуфта (ПМ) которых жестко закреплена на валу, а ведомая ПМ выполнена в виде шкива и установлена на подшипниках 14 с возможностью свободного вращения, В качестве муфт предельного момента использованы гидродинамические муфты и могут быть использованы и другие. На поверхности шкива имеются клиновые ручьи и ведомые ПМ обоих ЭД 7 соединены между собой посредством клиновых ремней 15 с передаточным отношением 1:1. Натяжение ремней 15 обеспечивается подпружиненным роликом. Возникающие в приводе механические противофазные колебания гасятся за счет диссипативных потерь в клиноременной передаче и потерь на трение скольжения в муфтах. 4 ил. wЁ
фиг.1
Фиг.З
6-5
Подэрни Р.Ю | |||
Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ | |||
М.: Недра, 1979 | |||
с | |||
Стрелочный контрольный замок | 1924 |
|
SU422A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Владимиров В.М | |||
и Трофимов В.К | |||
Повышение производительности карьерных роторных экскаваторов | |||
М.: Недра, 1980, с | |||
Способ обработки шкур | 1921 |
|
SU312A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-01-12—Подача