Лентопротяжный механизм для нескольких кассет Советский патент 1978 года по МПК G11B15/18 

Описание патента на изобретение SU614463A2

(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ КАССЕТ

Похожие патенты SU614463A2

название год авторы номер документа
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ 1979
  • Елистратов Владимир Сергеевич
  • Ткачев Юрий Иванович
SU801072A1
Лентопротяжный механизм 1973
  • Окинчиц-Збигнев Эдвард Збигневич
  • Мисиков Виталий Михайлович
SU450229A1
Лентопротяжный механизм 1982
  • Дорошенко Валентин Иванович
  • Кукла Виктор Пантелеймонович
  • Лесниченко Анатолий Яковлевич
  • Слинько Михаил Александрович
SU1287226A1
Лентопротяжный механизм 1979
  • Окинчиц Збигнев-Эдвард Збигневич
  • Беркович Арон Львович
  • Казакевич Владимир Александрович
SU781934A1
Лентопротяжный механизм 1978
  • Барцалкин Владимир Михайлович
  • Ешан Иван Владимирович
  • Струсовский Михаил Николаевич
  • Цымбаларь Адриан Георгиевич
SU732994A1
Лентопротяжный механизм 1977
  • Марчук Александр Моисеевич
  • Писаренко Валентин Иванович
SU637853A1
Лентопротяжный механизм кассетного диктофона 1973
  • Парламонов Семен Григорьевич
  • Каптелин Адольф Михайлович
SU454582A1
Многокассетный лентопротяжный механизм 1983
  • Фомин Виктор Павлович
  • Тарнопольский Анатолий Хацкович
  • Чванов Владимир Георгиевич
  • Моисеенко Олег Васильевич
SU1084881A1
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 1978
  • Буралкин В.Ф.
  • Богатин Л.Б.
  • Князев Ю.Б.
  • Новожилов Г.А.
  • Уткин Б.В.
  • Чураков Ш.А.
RU740032C
Лентопротяжный механизм 1977
  • Подачников Владимир Михайлович
SU822271A1

Иллюстрации к изобретению SU 614 463 A2

Реферат патента 1978 года Лентопротяжный механизм для нескольких кассет

Формула изобретения SU 614 463 A2

Изобретение относится к приборостроению, 3 именно к аппаратуре магнитной записи и воспронзведення.

Известны кассетные магнитофоны-автоматы, содержащие несколько кассет. Эти устройства снабжены лентопротяжными механиз мами (ЛПМ) для работы с одной кассетой. Смена кассет производится автоматически, с помощью весьма сложных устройств. Надежность таких кассетных магнитофонов ннзка, поэтому областью применения является в основном бытовая техника. .

Г1о основному авт. св. № 347791 известен лентопротяжный механнзм, содержащий два снмметрнчно расположенных прнвода магннтной ленты с ведущими валамн н электродвигателямн, связанные с ведущими валамн зубчатымн редукторамн и одновременно вращающимися в противоположные стороны. На каждой несущей плите установлены электромагниты, магнитные головкн, а также направляющие, пр которым кассеты с магнитной лентой вставляются в соответствующнй ярус лентопротяжного механизма. Прижимные ролики, размещенные на кассетах, установлены на поворотных рычагах, которые взаимодействуют с соответствующими электромагнитами. Лентопротяжный механизм обеспечивает транспортирование магнитной ленты по тракту магнитных головок в режиме записи-воспроизведения с возможностью реверсирования направления двнжения магнитной ленты в каждой из автономных кассет путем переключения соответствующих электромагиитов данного яруса.

Недостатком известного ЛПМ является повыщенная неравномерность движения носителя за счет применения зубчатых редукторов, а также сложность конструктивного выполнения привода.

0

Целью предлагаемого нзобрет;еиия является уменьщение колебаний скорости двнжения магнитной ленты, а .также упрощение конструкции лентопро:гяжного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что

5 шдущне валы н общнй электродвигатель снабжены шкивами, кинетически связанными посредством бесконечного с перекрещивающимися ветвями плоского пассика, одна из ветвей которого отводится из зоны перекрещивания на щкив электродвигателя с помощью двух

0 РОЛИКОВ, причем их оси и ось общего двигателя составляет угол ЭД° с осями ведущих валов. На чертеже изображен общий вид предложенного лентопротяжного механизма.

Лентопротяжный механизм выполиенв виде, многоярусного шасси, образованного из несу-.

щих плит 1, кассет 2 и двух сквозных ведущих валов 3 и 4. Сквозные ведущие валы 3 н 4 с опорами размещены внутри полых гильз 5, наружные поверхности которых ориентируют несущие плиты i каждой кассеты 2. На каждой несущей плите 1 установлены блоки магнитных головок 6, направяНющие 7, по которым кассеты 2 вставляются в лентопротяжный механизм, при этом кассеты 2 фиксируются с помощью поворотной ручки-фнк.сатора 8. На каждой несущей плите также установлеич поворотные рычаги 9, на которых закреплены прижимные ролики 10, взаимодействующие через прорезь в полых гильзах 6 с соответствующим сквозным ведущим валом 3 и 4 и магцитной лентой кассет 2 посредством электромагнитов (на чертеже не показаны).

В нижней части многоярусного щассй размещен электродвигатель 11, на валу которого закреплен щкив 12. Электродвигатель 11 своим торцом закреплен на ияжией несущей плите посредством кронштейна 13, йа установлены также два гладких щминдрйческих ролика 14 и 5, оси вращений которых параллельных оси шкива 12 электродвигателя 11. На нижних конилх сквозных ведущих валов 3 и 4 закреплены шкивы-маховикя 16 и 17, которые выполнены гладкими диляидрическими без буртиков для ограничения перемещений пассива 18. - .

Каждый э шкйвов-махо8Кков 16 И 17 связаны между собой и со шкивом 12 электродви/ателя II посредством эластичного плоского перегсрещмвающегрся пассяка 18. Одиа ветвь пассйха отводится из зоны перекрещивания с гладккх цилиндрических роликов 14 и 15, расположенных по « стороны от зоны шреЕрещнванйя. . .

Левтопротяжйый механизм работает следующим образом.

В режиме готовности леитов| ртяжишю механизма к записи-врспроизведеиию электродвигатель 11 постоянно враща;ет сквозные ведущие валы 3 и 4, причем их вращение црагивополож- но по направлению. Это достигается благодаря применению перекрещивающегося эластичного пассика 13, одиовременио охватывающего щкивы-маховики 16 и 17 сквозных ведущих Валов 3 и 4 и шкив 12, установленный на валу электродаигателя 11. Ролики 14 и 15 отводят одну ветвь перекрещивающегося пассика 18 ИЗ зоны перекрещивания, .что позволяет исключить тренИе его ветвей и увеличить его ресурс.

Применение для привода магнитной ленты сквозных ведущих валов 3 и 4, сопряжениых с Общим электродвигателем 11 посредством перекрещивающегося пассика 18 с отводом одной

ветви из зоны перекрещивания на электродвигатель 11 и выполнение всех шкивов 12, 16, 17 и роликов 14, 15, соприкасающихся с пассйком 18 без ограничительных буртиков в виде гладких цилиндров позволяет снизить колебаиия скорости магнитной ленты за счет исключения трения пассика 18 в зоне перекрещивания его ветвей и на ограничительных буртиках шкивов. При этом ввиду того, что оси общего электродвигателя И и обводных роликов 14, 15 развернуты по отношению к осям ведущих валов 3, 4 на 90 пассик 18 занимает на шкивах 12, 16, 17 и роликах 14, 15 однозначное устойчивое положение и не может с ннх при. вращении соскользнуть.

При включении режима записи-воспроизве5дения на любой нз несущих плит 1 срабатывает электромагиит (иа чертеже не показан), сопряженный с соответствующим поворотным рыча-, гом 9 и прижимает прижимной ролик 10 одновременно -к ведущему валу 3 и магнитной лейте кассеты 2, которая приводится в движение, иаходясь в коитакте с попарно-разнесеиными записывающими и воспроизводящими нагиитными головками блока магнитных головок 6. Изменение направления движения магнктиой леиты кассеты 2 в режиме записи-вос5произведения осуществляется переключением электромагнитов данного яруса, при этом прижимиые ролики 10 прижимаются к другому ведущему валу 4, вращающемуся во взаимно-про тивоположном направлении к первому.

Простота конструктивного построения многокассетного леитопротяжного механизма, сравиительио малый вес и небольшие энергозатраты шзволили расширить область его применения и дали возможность использовать его на объектах, предъявляющих жесткие требования по

5 ограничению веса аппаратуры и ее энергозатрат.

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм для нескольких кассет по авт. св. № 347791, отличающийся тем, что, с целью уменьшения колебаний скорости движения магнитной лентЫ, а также упрощения конструкции, ведущие валы и обилий электродвигатель снабжены шкивами, кинематически связаиными посредством бесконечного с перекрещивающимися ветвями плоского пассика, одна ветвь которого отводится из зоны перекрещивания на шкив с электродвигателя с помощью двух роликов, причем их оси и ось общетх двигателя составляют угол 90° с осями ведущих валов.

SU 614 463 A2

Авторы

Масалков Геннадий Семенович

Петрулис Гражвидас Антанович

Тарнопольский Анатолий Хацкович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-12-14Подача