Изобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным механизмам многокассетных аппаратов магнитной записи, предназначенных для документирования различной информации на автономные кассеты. Известен лентопротяжный механизм, выполненный в виде многоярусного шасси, на несущих плитах которого размещены друг над другом кассеты с магнитной лентой, в задней части механизма симметрично установлены два сквозных ведущих вала режима записи-воспроизведения, обеспечивающих транспортирование магнитной ленты в каждой из кассет в противоположных направлениях, в нижнем ярусе размещены два дополнительных ведущих вала режима ускоренной перемотки, в каждом ярусе установлены электромагниты, магнитные головки и поворотные рычаги с прижимными роликами, кроме того, в нижнем ярусе дополнительно установлены два электромагнита, включаемые в режиме ускоренной перемотки, в нижней части многоярусного щасси под несущей плитой размещены электродвигатель, ременные передачи и редукторы 1. Недостатком этого механизма является сложность его конструкции, что в свою очередь определяет его надежность, которая при отсутствии средств резервирования недостаточно высока. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является многокассетный лентопротяжный механизм, содержащий соосно установленные общий и дополнительный ведущие валы с прижимными роликами, сопряженные с помощью двух обгонных муфт, привод, состоящий из двух электродвигателей, подключенных к щине питания через блок упд равления режимами и кинематически связанных с соответствующим валом 2. Однако при выходе из строя электродвигателя общего ведущего вала, а также це пей его питания, общий и дополнительный ведущие валы останавливаются, что приводит к потере записываемой информации. Таким образом, приводы общего и дополнительного ведущих валов недостаточно надежны. Целью изобретения является повышение его надежности путем резервирования привода. Поставленная цель достигается тем, что в многокассетный лентопротяжный мехаНЙ.ЗМ, содержащий соосно установленные общи-й и дополнительный ведущие валы с прижимньгми роликами, сопряженные с помощью двух обгонных муфт, привод, состоящий из двух электродвигателей, подключенных к щине питания через блок управления режимами и кинематически связанных с соответствующим валом, введены две односторонние муфты .обгона, закрепленные на валах обоих электродвигателей и кинематически соединенные через свои обоймы, а также блок контроля транспортирования, причем выход блока контроля соединен со входом блока управления режимами. На фиг. 1 изображен многокассетный лентопротяжный механизм, общий зид; на фиг. 2 - муфты обгона, жестко закрепленные на валах электродвигателей. Многокассетный лентопротяжный механизм содержит общий и дополнительный ведущие валы 1 и 2, кинематически соединенные с электродвигателями 3 и 4 кассеты 5, прижимные ролики 6, установленные на подпружиненных рычагах 7. Дополнительный ведущий вал 2 выполнен полым и сооско установлен .на общем ведущем валу 1 по средством щарикоподщипников с возможностью воздействия на магнитную ленту нижней кассеты 5 посредством прижимного ролика 6. Внутри дополнительного полого ведущего вала 2 однонаправленно установлены друг над другом две самовключающиеся односторонние муфты 8 и 9 обгона, обоймы которых жестко связаны с полым валом 2. Звездочка верхней муфты 8 жестко соединена с общим ведущим валом 1, а звездочка нижней муфты 9 - со шкивом 10, кинематически связанным посредством ременной передачи со вторым электродвигателем 4. На валах электродвигателей 3 и 4 с однонаправленным направлением вращения жестко однонаправленно установлены дополнительные самовключающиеся односторонние муфты 11 и 12 обгона, обоймы которых кинематически сопряжены. При- этом, направление самовключения обеих муфт обгона взаимопротивоположно направлению вращения валов электродвигате.лей 3 и 4. Блок 13 контроля содержит цепи 14 контроля каждого из трактов, связанные с соответствующим входом элемента И 15 совпадения. Выход последнего подключен к бло- ку 16 управления режимами через первый конец обмотки реле 17, второй конец которой соединен с положительной клеммой шины 18 питания. Последняя через первую нормально замкнутую контактную группу 19 реле 17 связана с положительным выводом электродвигателя 3 режима записи, а с положительным и отрицательным выводами электродвигателя 4 режима поиска соответственно - через вторую нормально замкнутую группу 20 и через третью нормально замкнутую группу 21. Отрицательная клемма щины питания подключены к отрицательному выводу электродвигателя 3 и через нормально замкнутую группу 20 реле 17 соединено с положительным выводом электродвигателя 4. Лентопротяжный механизм работает еле дующим образом. В процессе записи-воспроизведения первый электродвигатель 3 обеспечивает вращение обоих валов 1 во взаимопротивоположных направлениях. Каждый из общих ведущих валов 1 через самовключающуюся муфту 8 обгона вращает в том же направлении соосно установленный на нем дополнительный ведущий вал 2, выполняющий в этом случае роль ведущего вала режима записи для нижней кассеты 5. В режиме поиска второй электродвигатель 4, ротор которого вращается в том же направлении, что и первый электродвигатель 3, через нижнюю муфту 9 обгона обеспечивает вращение дополнительного ведущего вала 2 с повыщенной скоростью. В этом случае верхняя муфта 8 обгона, жестко соедиененная с общим ведущим валом 1, отключается, чем достигается кинематическая развязка между ведущими валами 1 и 2. Во всех указанных режимах работы валы обоих электродвигателей 3 и 4 вращаются в одном направлении, противоположном направлению самовключения муфт 11 и 12 обгона, при этом последние обеспечивают кинематическую разрядку электродвигателей 3 и 4. В случае отказа первого электродвигателя 3 прекращается транспортирование магнитной ленты одновременно во всех кассетах 5. При этом от каждого тракта записивоспроизведения по цепям 14 контроля на входы элемента И 15 совпадения поступают сигналы отказа, последний срабатывает и переключает реле 17, вследствие чего первая контактная группа 19 ре.ае 17 отключает питание от электродвигателя 3, а посредством второй 20 и третьей 21 контактных групп на выводы электродвигателя 4 подается напряжение обратной полярности, который при этом включается в реверсивный режим. Это вызывает самовключение обгонной муфты 12 и, посредством кинематической связи обойм муфт 11 и 12, приводит к самовк.1Ючению муфты 11, посредством которой Bi: i отказавщегося электродвигателя 3 приводится во вращение в прежнем направлении и с прежней скоростью. В свою очередь вал отказавщего электродвигателя 3 по своей кинематической цепи обеспечивает вращение ведущих валов 1 и 2 в прежнем направлении и с прежней скоростью. Одновременно самоотключается муфта 9 обгона, обеспечивая кинематическую развязку ведущего вала 2 со вторым электродвигателем 4. Таким образом, изобретение обеспечивает повыщение надежности лентопротяжного механизма, что позволяет свести к минимуму потери записываемой на магнитную ленту информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм для нескольких кассет | 1976 |
|
SU614463A2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU337811A1 |
Аппарат магнитной записи | 1983 |
|
SU1081662A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU599282A1 |
Механизм привода многокассетного магнитофона | 1980 |
|
SU932563A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1973 |
|
SU386436A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ | 1979 |
|
SU801072A1 |
Аппарат магнитной записи | 1974 |
|
SU515145A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
МНОГОКАССЕТНЫЙ ЛЕНТО.ПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий соосно установленные общий и дополнительный ведущие валы с прижимными роликами, сопряженные с помощью двух обгонных муфт, привод, состоящий из двух электродвигателей, подключенных к щине питания через блок управления режимами и кинематически связанных с соответствующим валом, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности путем резервирования привода, в него введены две односторонние муфты обгона, закрепленные на валах обоих электродвигателей и кинематически соединенные через свои обоймы, а также блок контроля транспортирования, причем выход блока контроля соединен с входом блока управления режимами. (Л 00 4: 00 00 2f 20 Фиг.1
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU599282A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 754470, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1983-02-18—Подача