(54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2577678C1 |
Малоразмерная газотурбинная установка | 2024 |
|
RU2819326C1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027957C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохоподильным агрегатам для охлаждения воздуха. Известны турбохаподииьники, содержащие корпус, входную улитку, вал с насаженным на нем рабочим копесом, вращакишийся на подшипниках качения, размешенных в подшипников, торцевую крышку и лабиринтное уплотнительное ус-рройство, отделяющее воздушные полости турбины от масляной .Ij. Недостаток известных турбохолодильне ков - не на всех эксплуатационных режима достигнута герметичность масляной полоотн. Наиболее близким к предлагаемому является турбохапошшьник, содержащий корпус с промежуточной полостью и улио кой, размещенное в корпусе рабочее колесо с валом, установленным в подшипниках качения, снабженных со стороны колеса торцевой крышксА, и лабиринтное уплотн тельное устр(ство .с промежуточной каме рой, сообшаюшейся в верхней части с улиткой и образованной внутренней поверхностью Крышки и кольцевым углублением на вту) ке, насаженной на вал Недостатком известного, турбохолодиш ьика 51вляется то, что при переходе из оо ног о режима на другой возможен заброс масла в его воздушную полость и загрязнение системы кондиционирования возд.ха. Целью изобретения является повьш1е|ше эксплуатационной надежности турбохоподиш ника. Это достигается тем, что .промежуточная камера в нижней части сообщена с окружающей средой через промежуточную полость корпуса, а на внут{)ённей повар ности крышки цапротивгкольцевого углу&ления. втулки выполнена кольцевая прото ка. На чертеже схематически изображен описываемый турбохолбдильник. Турбохолодильннк содержит входную улитку 1, корпус 2, корпус 3 подшипн ков качения 4 и 5, вал .6 с втулкой, насаженное на вал рабочее колесо 7 турб«нны, торцевую крышку 8 корпуса подшипников, лабиринтное уплотннтвпьное yci poftcTBO. 9. Улитка турбяны сообюава через кан Ю с вержвей частыо првмвжуТОЧВ1Й камеры 11, оСЦтзуемой внутренней поверхностью mynui, крышки 8 и копьц вым угдубденвем маспоотражательной втулки на валу в. В нижнюю часть ки аапреосован штуцер 12, отверстне к торого каналом 13 сообщается с промажу точв камерой 11. Штуцер входит в к нал 14, выпопвеныый в корпусе 3 подшвц виков н соойаакяцийся через отверстия IS, промежуточную полость 1 в и отверстия 17 с окружающей средой. на смазку noiAuiEniuiKOB 4 поступает вод давлением через канал 1в. подшипвнкв око, пгаадая на торец втулки .вала. 6, сбрасывается в сливные отверстия. Часть масла, проникающая в канавки уилотнитвльного устройства 9, попадает в промежуточную камеру 11, где подхватывается потоком воздуха, поо тупЁОошим для поддува из канала 10, и уносится через канал 13, штуцер 12« канал 14, от рствя 15, промежуточную полость 16 и отверстия 17 в окружаюШую среду, чем предотвращается попадание масла в воздушную полость турбины и повышается надежность работы турбс холодильника на всех эксплуатационных режимах. Формула изобретения Турбохоподильник, содержащий корпус с промежуточной полостью и улиткой, раэ мешенное в корпусе рабочее колесос ВАЛОМ,, установленным в подшипниках качения| снабженных со стороны колеса rypoi вой крышкой и лабиринтное уплотнительвое устройство с промежуточной камерой, сооб- в щейся в верхней части с улиткой и о5{ азованной внутренней поверхностью |фыш ки и кольцевым углублением на втулкеt насаженной на вал, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационноК надежности турбохоподильника, промежуточная камера в нижней части сообщена с окружающей средс через промежуточную полость корпуса а на внутрени ней поверхности 1Ц ьш1Ки lianpOTHB копьц вого углубления втулки выполнена кош цевая проточка. Истопнищ информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР N9 153488, ил. Р 25 В 11/ОО, 1962, 2,Авторское свидетельство СССР М, 2185629, кл. F 25 В 11/ОО, 1975, . ;/ шжж
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-02-09—Подача