(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИШИКОВ КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2097730C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ПАНЕЛЕЙ ПОЛА | 2013 |
|
RU2518603C1 |
Стенд для испытаний шарикоподшипников | 1990 |
|
SU1762145A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин | 1980 |
|
SU928534A1 |
Стенд для контроля радиально-упорных подшипников | 1986 |
|
SU1355890A1 |
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля | 1981 |
|
SU1026033A1 |
Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения | 1986 |
|
SU1339430A1 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен стенд для испытания подши1ТЛ1ИКОВ качеиия, в котором вал с двумя подшипниковыми узлами соединяет между собой два корпуса (1).
Недостатки стенда в сложности конструкцнн и отсутствии возможности углового изменения нагрузки в широких пределах на испытуемый подшипник.
Известен стенд для испытания подшнпннков, содержащий смоцтированный в раме вал с установленными на нем нспытываемымн подшипниками, расположенны мн в цилиндрическом корпусе, а также нагружатель, воздействующий с заданной радиальной нагрузкой на корпус 2.
Однако известный стенд не позволяет прикладывать нагрузку на испытуемый подшипник под любым углом к оси вала.
Цель изобретения обеспечение прнложення нагрузки на подшипники под любым углом к оси вала.
Для этого предлагаемый стенд снабжен внлкой, установленной на раме с возможностью вращения относительно осн, перпендикулярной оси вала, а нагружатель расиоложен на внлке. При этом корпус установлен так, что ось цилиндрической поверхности соосна с осью вращения вилки. Кроме того, с целью увелнчення диапазона углов нагруження подщнпниковых узлов, на корпусе выполнен продольный сквозной паз, а параллельно ему сквозное окно, при этом одна половина рамы установлена в пазу, а другая половина - в окне.
На фиг. изображен описываемый стенд,
общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А
на фиг. I; на фиг. 3 - стенд с корпусом,
выполненным с окном и пазом, общий вид;
на фиг. 4 - сечение по Б-В на фиг. 3.
Стенд содержит цилнндрнческий корпус I и раму 2, связанные между собой валом 3, который установлен в корпусе I и в раме 2 соответственно на подшипниках 4 и 5. На раме 2 установлена поворотная вилка 6 с нагружателем 7, упором 8, цапфами 9 и фнксатором 10, позволяющими прикладывать нагрузку на подшипники под любым углом к оси вала. Ось врап1ення вилки 6 совпадает с осью корпуса I и перпендикулярна оси вращения вала 3, пересекая ее на равном расстоянии от испытуемых подижпннков 4. Стенд позволяет испытывать подшипники на статическую и динамическую гргузоподъемность, жесткость, момент трения и Т. д. при различны х скоростях вращения вала 3. Во :BtopQM варианте стенда на корпусе 1 выполнен продольный сквозной паз П, а параллельно ему сквозное окно 12, при-этом одна половнна р|Шы 2 установлена в пазу П, а другая - в окне 12. Кроме того корпус I усгёновлен с возможностью поворота относительно внлкн 6. Формула изобретения К Стенд для испытания подшипников качения, ссщержащяб смонтированный в раме вал с установленными на нем испытываемыми подшипниками, расположенным в ц илиидрическом корпусе, а также нагружатель, воздействующий с заданной радиальмой нагрузкой на корпус, отличающийся тем. что, с целью обеспечения приложения нагрузки на подшипник под любым углом к оси вала, он снабжен вилкой, установленной на раме с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси вала, а нагружатель расположен на вилке, при бтом корпус установлен так, что ось цилиндрической поверхности соосна с осью вращения вилки. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона углов нагружения подшипниковых узлов, на корпусе выполнен продольный сквозной паз, а параллельно ему сквозное окно, при этом одна половина рамы установлена в Пазу, а другая половина г в окне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Спицнн Н. А. Подшипники качения. М., «Машиностроение, 1961, с. 315, 316. 2.Авторское свидетельство СССР № 432365, кл. О 01 М 13/04, 1971.
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-12-22—Подача