Стенд для испытания подшипников качения Советский патент 1978 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU615380A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИШИКОВ КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU615380A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1992
  • Дядченко Николай Петрович
RU2097730C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ПАНЕЛЕЙ ПОЛА 2013
  • Годер Соломон Липович
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Шершак Павел Викторович
  • Добродомова Татьяна Васильевна
RU2518603C1
Стенд для испытаний шарикоподшипников 1990
  • Дядченко Николай Петрович
  • Леонтьев Анатолий Михайлович
SU1762145A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Кочнова Ольга Николаевна
RU2764324C1
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1
Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин 1980
  • Гольдин Леонид Семенович
  • Задыхина Нина Григорьевна
  • Фикс Валентин Шмульевич
SU928534A1
Стенд для контроля радиально-упорных подшипников 1986
  • Дядченко Николай Петрович
  • Гусаров Анатолий Александрович
SU1355890A1
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля 1981
  • Кравченко Павел Александрович
  • Степанов Владимир Григорьевич
  • Башкардин Анатолий Григорьевич
SU1026033A1
Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения 1986
  • Константинов Иван Михайлович
  • Филиппович Борис Владимирович
  • Попов Виталий Николаевич
SU1339430A1
Стенд для испытания шарниров 1980
  • Богданов Виктор Иванович
  • Памфилов Анатолий Васильевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
SU941862A1

Иллюстрации к изобретению SU 615 380 A1

Реферат патента 1978 года Стенд для испытания подшипников качения

Формула изобретения SU 615 380 A1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен стенд для испытания подши1ТЛ1ИКОВ качеиия, в котором вал с двумя подшипниковыми узлами соединяет между собой два корпуса (1).

Недостатки стенда в сложности конструкцнн и отсутствии возможности углового изменения нагрузки в широких пределах на испытуемый подшипник.

Известен стенд для испытания подшнпннков, содержащий смоцтированный в раме вал с установленными на нем нспытываемымн подшипниками, расположенны мн в цилиндрическом корпусе, а также нагружатель, воздействующий с заданной радиальной нагрузкой на корпус 2.

Однако известный стенд не позволяет прикладывать нагрузку на испытуемый подшипник под любым углом к оси вала.

Цель изобретения обеспечение прнложення нагрузки на подшипники под любым углом к оси вала.

Для этого предлагаемый стенд снабжен внлкой, установленной на раме с возможностью вращения относительно осн, перпендикулярной оси вала, а нагружатель расиоложен на внлке. При этом корпус установлен так, что ось цилиндрической поверхности соосна с осью вращения вилки. Кроме того, с целью увелнчення диапазона углов нагруження подщнпниковых узлов, на корпусе выполнен продольный сквозной паз, а параллельно ему сквозное окно, при этом одна половина рамы установлена в пазу, а другая половина - в окне.

На фиг. изображен описываемый стенд,

общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А

на фиг. I; на фиг. 3 - стенд с корпусом,

выполненным с окном и пазом, общий вид;

на фиг. 4 - сечение по Б-В на фиг. 3.

Стенд содержит цилнндрнческий корпус I и раму 2, связанные между собой валом 3, который установлен в корпусе I и в раме 2 соответственно на подшипниках 4 и 5. На раме 2 установлена поворотная вилка 6 с нагружателем 7, упором 8, цапфами 9 и фнксатором 10, позволяющими прикладывать нагрузку на подшипники под любым углом к оси вала. Ось врап1ення вилки 6 совпадает с осью корпуса I и перпендикулярна оси вращения вала 3, пересекая ее на равном расстоянии от испытуемых подижпннков 4. Стенд позволяет испытывать подшипники на статическую и динамическую гргузоподъемность, жесткость, момент трения и Т. д. при различны х скоростях вращения вала 3. Во :BtopQM варианте стенда на корпусе 1 выполнен продольный сквозной паз П, а параллельно ему сквозное окно 12, при-этом одна половнна р|Шы 2 установлена в пазу П, а другая - в окне 12. Кроме того корпус I усгёновлен с возможностью поворота относительно внлкн 6. Формула изобретения К Стенд для испытания подшипников качения, ссщержащяб смонтированный в раме вал с установленными на нем испытываемыми подшипниками, расположенным в ц илиидрическом корпусе, а также нагружатель, воздействующий с заданной радиальмой нагрузкой на корпус, отличающийся тем. что, с целью обеспечения приложения нагрузки на подшипник под любым углом к оси вала, он снабжен вилкой, установленной на раме с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной оси вала, а нагружатель расположен на вилке, при бтом корпус установлен так, что ось цилиндрической поверхности соосна с осью вращения вилки. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона углов нагружения подшипниковых узлов, на корпусе выполнен продольный сквозной паз, а параллельно ему сквозное окно, при этом одна половина рамы установлена в Пазу, а другая половина г в окне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Спицнн Н. А. Подшипники качения. М., «Машиностроение, 1961, с. 315, 316. 2.Авторское свидетельство СССР № 432365, кл. О 01 М 13/04, 1971.

SU 615 380 A1

Авторы

Синкевич Юрий Борисович

Поляк Виктор Самуилович

Даты

1978-07-15Публикация

1976-12-22Подача