Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения Советский патент 1987 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1339430A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике исны- таний подшипников качения в части определения их динамической жесткости.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний И их точности путем сокращения мон- таящо-демонтажных операций при изменении массы вала.

На фиг.I показан предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Стенд содержит установленный на опорном узле 1, которым является , : упругая балка с известной и постоянной жесткостью, корпус 2 из двух полуобойм, в котором размещен монолитный, жесткий рабочий вал 3, предназначенный для установки на его концах испытуемых подшипников 4 и 5, размещенных в обоймах 6 и 7 соответственно. Обоймы 6 и 7 являются узлами нагружателя с противоположно расположенными по концам вала 3 гидравлическими камерами 8 и 9, в которых размещены поршни 10 и 11, установленные с возможностью взаимодействия

10

13394302

ром (не показан). При включении вращения привода П в камеры 8 и 9 нагружателя подают рабочую жидкость под давлением, значение которого для обеих камер 8 и 9 одинаково, так как они подключены к одной гидромагистрали. Под действием давления поршни 10 и 11 нагружателя воздействуют на наружные обоймы подшипников 4 и 5, внутренние обоймы которых зафиксированы на валу 3 от осевого смещения, наружные обоймы подшипников при этом выбирают свой

g осевой и радиальный зазоры, нагружаясь суммарной осевой нагрузкой, действующей с противоположных сторон. При достижении критической скорости и наличии осевой нагрузки на ПОД-- шипники регистрируют сигналы смещения, получаемые с датчиков перемещения. После этого вращение вала 3 прекращают, отключая привод П, а динамическую жесткость подшипников 4 и 5

2g определяют по известным ; расчетным формулам, подставляя в них полученные данные испытаний.

Дпя изменения значения критичес-. ких оборотов после остановки враще20

35

с наружными обоймами испытуемых, под- до отверстия 16 в корпусе 2 шипников 4 и 5.совмещают с отверстиями 12 в валу 3,

Вал 3 имеет параллельные, диамет-а для увеличения массы последнего в

ральные сквозные резьбовые отверстия 2 под сменные элементы изменения его массы, выполненные в виде шпилек- грузов 13 с внутренними пгестигран шко- выми отверстиями 14 под ключ и балансировочными винтами 15„

В корпусе 2 соосно отверстиям 12 выполнены соответствующие им отверстия 16 для ввода шпилек-грузов 13 и ввинчивания их в отверстия 12, При этом в корпус 2 вмонтировано три пары датчиков перемещения, каждая из которых, например 17 и 18, расположена под углом об (90°), причем каждая из указанных пар датчиков смеще40

45

отверстия 12 ввинчивают шпильки-грузы 13, после чего вал 3 при необходимости балансируют винтами 15, После этого испытания: продолжают, как указано .

Применение предлагаемого стенда обеспечивает повышение,производительности и качества испытаний подшипников качения, что осуществляется путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала за счет размещения средства для изменения массы в теле жесткого, монолитного вала, что не нарушает его прочностных свойств и позволяет осуществлять монтаж и демонтаж элементов этого средства без осуществления полния установлена в зонах D,, D и .

Стенд работает следующим образом.

Испытуемые под пипники 4 навливают на концах вала 3, вместе с этими подшипниками располагают в обоймах 6 и 7 узлов нагружателя, а один конец вала 3 сопрягают с приводом П. Привод П обеспечивает валу 3 достижение критических оборотов, что может иметь место при 20000 об/мин. Этот момент регистрируется датчиками 17 и 18 и тахометПрименение предлагае обеспечивает повышение, ности и качества испыта ков качения, что осуще тем сокращения монтажно операций при изменении счет размещения средств ния массы в теле жестко го вала, что не наруша ностных свойств и позв влять монтаж и демонтаж этого средства без осущ

и 5 уста- 50 ной разборки стенда, которые

Формула изоб

Стенд для определени 55 кой жесткости подшипник содержаш:ий вал для уста ников качения, корпус, осевой нагружатель и да щения, размещенные в ко

5

0

5

отверстия 12 ввинчивают шпильки-грузы 13, после чего вал 3 при необходимости балансируют винтами 15, После этого испытания: продолжают, как указано .

Применение предлагаемого стенда обеспечивает повышение,производительности и качества испытаний подшипников качения, что осуществляется путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала за счет размещения средства для изменения массы в теле жесткого, монолитного вала, что не нарушает его прочностных свойств и позволяет осуществлять монтаж и демонтаж элементов этого средства без осуществления полр е т е н и я

Стенд для определения динамичес- 55 кой жесткости подшипников качения, содержаш:ий вал для установки подшипников качения, корпус, опорный узел, осевой нагружатель и датчики перемещения, размещенные в корпусе опорного

узла под углом друг к другу, отличающийся тем, что, с целью повьшения производительности испытаний и их точности путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала, опорный

1339430

узел выполнен в виде упругой балки, а вал - монолитным, причем в теле вала параллельно одно другому выполнены сквозные резьбовые каналы для установки сменных грузов, а в корпусе соосно с ним выполнены отверстия.

5

Похожие патенты SU1339430A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля подшипников качения 1990
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Новик Евгений Михайлович
  • Конищев Николай Алексеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1751654A1
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1
ПРОКАТНЫЙ СТЕНД 2009
  • Лебедев Николай Григорьевич
  • Лебедев Яков Николаевич
  • Лебедев Владимир Николаевич
RU2438818C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1992
  • Дядченко Николай Петрович
RU2097730C1
Стенд для испытаний шарикоподшипников 1990
  • Дядченко Николай Петрович
  • Леонтьев Анатолий Михайлович
SU1762145A1
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность 1990
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Янкаускас Витянис Кястутевич
SU1700416A1
Устройство для испытаний подшипниковых опор электрических машин 1990
  • Камша Михаил Михайлович
  • Кузнецов Николай Федотович
SU1735972A1
ЙСЬСОЮЗНАЯ •Ksrryr- r.vv>&'T'?:^yaR Lijidy- : :.Atf,, a.-, П:!П 1973
  • С. Черненко
SU386306A1
Стенд для испытания на долговечность радиальных подшипников качения 1982
  • Агошашвили Тариэл Георгиевич
  • Буяновский Илья Наумович
  • Кивва Андрей Васильевич
SU1121593A1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1981
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Тагиров Альфрид Фатхиевич
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
SU989352A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 430 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для определения динамической жесткости подшипников качения

Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость, в частности к стенду дпя определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность. Стенд имеет опорный узел в виде упругой балки, корпус 2, рабочий вал 3, на концах которого устанавливают подпшпкики 4 и 5. По концам вала 3 размещены узлы осевого нагружателя, выполненные в виде гидравлических камер 8 и 9 с поршнями 10 и 11, расположенных с возможностью взаимодействия с подшипниками. Вал 3 имеет резьбовые отверстия под сменные шпильки-грузы 13 и балансировочные винты, а Б корпусе вьшол- нены отверстия 16. Для изменения режимов испытаний (критических оборотов) в отверстия устанавливают шпильки-грузы, которые вводят через отверстия в корпусе. Таким образом массу вала увеличивают. Дпя уменьшения массы вала шпильки-грузы вывинчивают из отверстий. Это позволяет осуществлять изменение режимов испытаний без разборки стенда. 2 ил. О) fl n (U) СА СО Nt 00 Фаг.}

Формула изобретения SU 1 339 430 A1

12

9и,2. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339430A1

Beatty R.F., Rowan В.Т
Determination of Ball Bearing Dynamic Stiffness
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 339 430 A1

Авторы

Константинов Иван Михайлович

Филиппович Борис Владимирович

Попов Виталий Николаевич

Даты

1987-09-23Публикация

1986-02-12Подача