1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике исны- таний подшипников качения в части определения их динамической жесткости.
Целью изобретения является повышение производительности испытаний И их точности путем сокращения мон- таящо-демонтажных операций при изменении массы вала.
На фиг.I показан предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Стенд содержит установленный на опорном узле 1, которым является , : упругая балка с известной и постоянной жесткостью, корпус 2 из двух полуобойм, в котором размещен монолитный, жесткий рабочий вал 3, предназначенный для установки на его концах испытуемых подшипников 4 и 5, размещенных в обоймах 6 и 7 соответственно. Обоймы 6 и 7 являются узлами нагружателя с противоположно расположенными по концам вала 3 гидравлическими камерами 8 и 9, в которых размещены поршни 10 и 11, установленные с возможностью взаимодействия
10
13394302
ром (не показан). При включении вращения привода П в камеры 8 и 9 нагружателя подают рабочую жидкость под давлением, значение которого для обеих камер 8 и 9 одинаково, так как они подключены к одной гидромагистрали. Под действием давления поршни 10 и 11 нагружателя воздействуют на наружные обоймы подшипников 4 и 5, внутренние обоймы которых зафиксированы на валу 3 от осевого смещения, наружные обоймы подшипников при этом выбирают свой
g осевой и радиальный зазоры, нагружаясь суммарной осевой нагрузкой, действующей с противоположных сторон. При достижении критической скорости и наличии осевой нагрузки на ПОД-- шипники регистрируют сигналы смещения, получаемые с датчиков перемещения. После этого вращение вала 3 прекращают, отключая привод П, а динамическую жесткость подшипников 4 и 5
2g определяют по известным ; расчетным формулам, подставляя в них полученные данные испытаний.
Дпя изменения значения критичес-. ких оборотов после остановки враще20
35
с наружными обоймами испытуемых, под- до отверстия 16 в корпусе 2 шипников 4 и 5.совмещают с отверстиями 12 в валу 3,
Вал 3 имеет параллельные, диамет-а для увеличения массы последнего в
ральные сквозные резьбовые отверстия 2 под сменные элементы изменения его массы, выполненные в виде шпилек- грузов 13 с внутренними пгестигран шко- выми отверстиями 14 под ключ и балансировочными винтами 15„
В корпусе 2 соосно отверстиям 12 выполнены соответствующие им отверстия 16 для ввода шпилек-грузов 13 и ввинчивания их в отверстия 12, При этом в корпус 2 вмонтировано три пары датчиков перемещения, каждая из которых, например 17 и 18, расположена под углом об (90°), причем каждая из указанных пар датчиков смеще40
45
отверстия 12 ввинчивают шпильки-грузы 13, после чего вал 3 при необходимости балансируют винтами 15, После этого испытания: продолжают, как указано .
Применение предлагаемого стенда обеспечивает повышение,производительности и качества испытаний подшипников качения, что осуществляется путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала за счет размещения средства для изменения массы в теле жесткого, монолитного вала, что не нарушает его прочностных свойств и позволяет осуществлять монтаж и демонтаж элементов этого средства без осуществления полния установлена в зонах D,, D и .
Стенд работает следующим образом.
Испытуемые под пипники 4 навливают на концах вала 3, вместе с этими подшипниками располагают в обоймах 6 и 7 узлов нагружателя, а один конец вала 3 сопрягают с приводом П. Привод П обеспечивает валу 3 достижение критических оборотов, что может иметь место при 20000 об/мин. Этот момент регистрируется датчиками 17 и 18 и тахометПрименение предлагае обеспечивает повышение, ности и качества испыта ков качения, что осуще тем сокращения монтажно операций при изменении счет размещения средств ния массы в теле жестко го вала, что не наруша ностных свойств и позв влять монтаж и демонтаж этого средства без осущ
и 5 уста- 50 ной разборки стенда, которые
Формула изоб
Стенд для определени 55 кой жесткости подшипник содержаш:ий вал для уста ников качения, корпус, осевой нагружатель и да щения, размещенные в ко
5
0
5
отверстия 12 ввинчивают шпильки-грузы 13, после чего вал 3 при необходимости балансируют винтами 15, После этого испытания: продолжают, как указано .
Применение предлагаемого стенда обеспечивает повышение,производительности и качества испытаний подшипников качения, что осуществляется путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала за счет размещения средства для изменения массы в теле жесткого, монолитного вала, что не нарушает его прочностных свойств и позволяет осуществлять монтаж и демонтаж элементов этого средства без осуществления полр е т е н и я
Стенд для определения динамичес- 55 кой жесткости подшипников качения, содержаш:ий вал для установки подшипников качения, корпус, опорный узел, осевой нагружатель и датчики перемещения, размещенные в корпусе опорного
узла под углом друг к другу, отличающийся тем, что, с целью повьшения производительности испытаний и их точности путем сокращения монтажно-демонтажных операций при изменении массы вала, опорный
1339430
узел выполнен в виде упругой балки, а вал - монолитным, причем в теле вала параллельно одно другому выполнены сквозные резьбовые каналы для установки сменных грузов, а в корпусе соосно с ним выполнены отверстия.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
ПРОКАТНЫЙ СТЕНД | 2009 |
|
RU2438818C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2097730C1 |
Стенд для испытаний шарикоподшипников | 1990 |
|
SU1762145A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Устройство для испытаний подшипниковых опор электрических машин | 1990 |
|
SU1735972A1 |
ЙСЬСОЮЗНАЯ •Ksrryr- r.vv>&'T'?:^yaR Lijidy- : :.Atf,, a.-, П:!П | 1973 |
|
SU386306A1 |
Стенд для испытания на долговечность радиальных подшипников качения | 1982 |
|
SU1121593A1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1981 |
|
SU989352A1 |
Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость, в частности к стенду дпя определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность. Стенд имеет опорный узел в виде упругой балки, корпус 2, рабочий вал 3, на концах которого устанавливают подпшпкики 4 и 5. По концам вала 3 размещены узлы осевого нагружателя, выполненные в виде гидравлических камер 8 и 9 с поршнями 10 и 11, расположенных с возможностью взаимодействия с подшипниками. Вал 3 имеет резьбовые отверстия под сменные шпильки-грузы 13 и балансировочные винты, а Б корпусе вьшол- нены отверстия 16. Для изменения режимов испытаний (критических оборотов) в отверстия устанавливают шпильки-грузы, которые вводят через отверстия в корпусе. Таким образом массу вала увеличивают. Дпя уменьшения массы вала шпильки-грузы вывинчивают из отверстий. Это позволяет осуществлять изменение режимов испытаний без разборки стенда. 2 ил. О) fl n (U) СА СО Nt 00 Фаг.}
12
9и,2. г
Beatty R.F., Rowan В.Т | |||
Determination of Ball Bearing Dynamic Stiffness | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-02-12—Подача