Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств Советский патент 1978 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU615515A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU615515A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств 1977
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Полуэктов Николай Иванович
SU684574A1
Устройство для прогнозирования реакции организма на изменение погоды 1979
  • Чернявский Владимир Николаевич
  • Пахарин Виктор Иванович
  • Задорожный Владимир Николаевич
  • Чарыхов Георгий Михайлович
SU992018A1
Способ контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации и устройство для его осуществления 1978
  • Захаров Сергей Иванович
SU775650A1
РЕЖИМОМЕТРИЧЕСКИЙ ТРАЕКТОГРАФ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ 1969
SU238807A1
Система связи с однополосной модуляцией сигналов 1983
  • Волков Анатолий Алексеевич
SU1128397A1
Устройство для контроля и ре-гиСТРАции пАРАМЕТРОВ РАбОТыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Петько Валерий Иванович
  • Марецкий Рудольф Францевич
SU830446A1
Устройство для непрерывного контроля амплитудно-частотных характеристик каналов связи 1986
  • Мушков Владимир Петрович
SU1358100A2
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2271038C1
Устройство для видеозаписи 1973
  • Лишин Лаврентий Григорьевич
  • Катопуло Вячеслав Иванович
SU477558A1
Способ геоэлектроразведки и устройство для его осуществления 1984
  • Несынов Юрий Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1233076A1

Иллюстрации к изобретению SU 615 515 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств

Формула изобретения SU 615 515 A1

Иаобрегение относится к области автоматики и вычислительной техники, в час4 носги к устройствам для преобразования и обработки информации о дорожных испытаниях транспортных средств и wswceT 6btTb использовано для спектрального экспресо-анагоиа стационарных центриро ванных случайных процессов с иэвестнЫК4 законом расдределения протекающих , в . узлах и деталях автомобиля, трактора, прицепа и т. д.

Известны устройства для регнстрацяи информации об испытываемомобъекте и обработки этой информации в лабораторных условиях |rj. Достоинство этих устройств заключается в возможности проведения всестороннего анализа янформб ции об испытываемом объекте, недостатркв отсутствии возможности ее экспресоанали1за в дорожных условиях и оперативного управления ходом испытаний объекта.

Наибопее близкикс по технической сущности к предлагаемому изобретеиию явл ется устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее последовательно сое диненные датчик, тензоусилктель перестраиваемый полосовой фильтр, усилигвяь модулятор-демодулятор и детектсч, выход преобразователя напряжения в частоту пооключен к первому входу эяемента И, его рой вход Которого соедонев с ыхкол м репе времени, выход усилителя мсивиости подключен ко входу счетчика, выход AdTetcтора через последова тельно соединенные пороговый элемент и светодиод соединен с нулевой Клеммой источника пя:гашшГ21 Устройство обеспечивает взмеренвв Д0с пе{х:1Ш частотных полосах ftttbtf я повторение измерений пять раз. Выхо электронного счетчика устройства соединен со входом элемента (fV2P), выход которого соединен со стрептным приб« ром. При работе 11рибора в одном из пяти частотных полос сигнап от датчика усиливается тензоусияйгелем, льтруется полосовым фильтром, усиливается усилиге лем модулятором-демодулятором, дёт«1Г руется, возводится в квадрат квадра ром и далее управляет работой преобразовате ля напряжения в частоту. Электронный счетчик и :четчик (эпе TpoMe caHvi4ecKHftl| интегрируют эту част ту за время, определяемое реле времени Таким образом, отсчет на счетчиках про порцнонапен интегралу от квадратазнач ния входного сигнала за определенное время. Дисперсия измеряемой величины опре деляется из выражения «jWi-N - коэффициент тарировки, Т - время измерения, . показания электро-механическ го счетчика, Мп - показания стрелочного прибора, коэффициент деления электронного счетчика. Если время измерения брать постоянным, то дисперсия измеряемой величины пропорциональна произведению показаний электромеханического счетчика и стрелочного прибора: D K..N..N2JИ, - - где Т Регистрация результатов измерения на стрелочном приборе и (электромехани ческом) счетчике создает неудобство в работе оператора при создании многоканального устройства и, кроме того, значительно увеличивает объем оборудования бортового устройства. В соответстВИИ с требованиями, предъявляемыми к подобным устройствам, необходимо изме рять, не дисперсию, а ; среднеквадратичео кое отклс ение измеряемой величины, что приводит к дополнительной операции пересчета - извлечения квадратного корня из значения дисперсии. Используемый в приборе квадратор для своей работы требует относительно высокого напряжения, что приводит к дополнительному схемному усложнению. Цель изобретения - упрощение устрой ства. Это достигается тем, что в предпагаемое устройство введен расширитель импульсов, выход детектора подключен ко входу преобразователя напряжения в частоту, выход элемента И через расширитель импульсов соединен со входом усилителя МОШ.НОСТИ. Введение в устройство расширителя ный прибор и тем самым упростить контрукцию устройства, . Устройство измеряет среднее значение модуля исследуемого параметра а которое через постоянный коэффициент связано с величиной (:реднеквадратического отклонения в соответствии с соотношением: Цо.1срС, де коэффициент С имеет определенное значение для различных законов расцределения. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором приведена блок-схема устройства для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1, тензоусилитель 2, перестраиваекялй полосовой фильтр 3 на семь частотных полос со средними чаототами 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64 Гц, соответственно, усилитель модуля тори-демодулятор (МДМ)4, детектор 5, преобразователь напряжения в частоту 6, элемент И 7, расширитель импульсов 8, уси-. лигель мощности 9 и счетчик 10. Кроме того, между выходом детектора 5 и нулевой клеммой источника питания 11 соединены последовательно между собой, пороговый элемент 12 и светодиод 13 (индикатор перегрузки), реле времени 14 соединено своим выходом со вторым входом элемента И 7. Устройство работает следующим образом, При движении транспортного средства (например, автомобиля) датчик 1 вь рабатывает электрический сигнал, амплитуда которого изменяется в зависимости от изменения измеряемой величины (например ускорения). Этот сигнал усиливается на несущей частоте тензоусилите лем %2,демодулируется им и подается, на полосовой фильтр 3, настроенный на первую частотную (октавную) полосу. Выделенный полосовым фильтром 3 полезный сигнал усиливается на несушей частоте усилителем МДМ 4 и подается на детектор 5. В качестве детектора используется двухполупериодяый выпрямитель. Выпрямленный сигнал с детектора подается на преобразователь напряжения в частоту 6, яа выходе которого формируется импульсная последовательность, частота следования импульсов которой изменяется в соответствий с из

SU 615 515 A1

Авторы

Чеголин Петр Михайлович

Куконин Владимир Егорович

Полуэктов Николай Иванович

Даты

1978-07-15Публикация

1976-04-12Подача