Устройство для контроля и ре-гиСТРАции пАРАМЕТРОВ РАбОТыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU830446A1

Изобретение относится к измерител ной технике и может быть использовано для определения параметров движения транспортных средств, например, среднеквадратического значения ускорения. Известно устройство для контроля и регистрации показателей работы тра спортных средств,содержащее тензоуси литель и п каналов, каждый из которых содержит фильтр, МДМ усилитель, выпрямитель, квадратор и усреднитель включающий преобразователь напряжения в частоту, схему.И, расширитель импульсов и счетчик. Это устройство позволяет измерять дисперсию ускорений транспортных средств l. Недостаток этого устройства - сложность обработки результатов измерения. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство дл контроля и регистрации параметров транспортных средств, содержащее тен зоусилитель и п каналов, каждый из которых содержит фильтр, усилитель, выпрямитель, квадратор и аналого-циф ровой «среднитель, включающий преобразователь напряжения в частоту, делитель частоты, блок вычисления изме ряемого параметра, счетчик и генера-г тор импульсов 2.. . Однако это устройство очен сложное. Кроме того, наличие в нем аналоговых фильтров, выпрямителей и квадраторов, а также ангшого-цифровых усреднителей не позволяет получать высокую точность измерений. Цель изобретения - упрощение и повышение .точности измерения устрой- ства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем датчик, вход которого через тензоусилитель подключен ко входу п частотных каналов измерения, каждый из которых включает последовательно соединенные фильтр, квадратор и блок вычисления измеряемогэ параметра, выходы частотных каналов через KOMNiyTaTop соединены с блоком индикации, выход генератора импульсов соединен с упраэлякицими-входами, блоков вычисления измepяe югo параметра, квадратор каждого частотного канала содержит генератор импульсов, два элемента И, два счетчика, удвоитель частоты, элемент сравнения и триггер, причем выход ieHepaTOpa импульсов соединен с первыми входами двух элементов И, выход

первого элемента И соедине с выходом квадратора, выход второго элемен,та И соединен с первым входом первого счетчика, выход удвоителя частоты соединен со входом другого счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемёнта сравнения, выход которого сое динен с одним из входов триггера, выход которого подключен ко второму входу первого элемента И, и со вторым входом первого счетчика, втррой вход триггера, вход удвоителя частоты и вход второго элемента И соединены со входом квадратора.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1, тензоусилител 2, фильтр 3, генератор 4 импульсов, ква.дратор 5, состоящий из удвоителя б частоты, первого счетчика 7, первого элемента 8 совпадения, триггера 9, второго элемента 10 совпадения, элемента 11 сравнения, второго счетчика 12 и генератора 13 импульсов, блок 14 вычисления измерявмого параметра, коммутатор 15 и блок 16 индикации. Причем выход датчика 1 срединен со входом тензоусилителя 2, выход которого соединен с п входа ми цифровых фильтров 3. Выход цифрового фильтра 3 соединен со входом триггера 9, схемы 6 удвоения, а также с одним из входов второго элемента 10 совпадения квадратора 5. Выход генератора 13 импульсов соединен с одним из входов первого элемента 8 совпадения и другим входом второго элемента 10 совпадения, выход которого соединен со. входом первого счетчика 7. Выход схемы б удвоения соединен со второго счетчика 12, выход которого соединен с одним из входов элемента 11 сравнения, другой вход которой соединен с выходом первого счет-. чика 7. Выход элемента сравнения сое.дииен с другим вхолом триггера 9. Выход первого элемента 8 совпадения соединен с одним из входов блока 14 вычисления измеряемого параметра, вьгход которого соединен со входом коммутатора 15, выход которого соединен со входом блока 16 индикации. Выход генератора импульсов 4 соеди нен с управляющим вхрдом блока 14 вычисления измеряемого параметрао

Устройство работает следуюдам образом.

Сигнал от датчика 1 усиливается тензоусилителем 2 и поступает на вход фильтра 3, Импульсы от цифрового фильтра поступают на вход цифрового квадратора 5, Возведение в квадрат осуществляется следующим образом : Первый импульс от цифрового фильтра поступает через удвоитель 6 во второй счетчик 12 о Он также устанавливает триггер 9 в единичное состояние, что дает разрешение прохождению от генератора 13 .импульсов в счетчик

блока 14 вычисления из.меряемого параметра. Одновременно он дает разрешение прохождению импульсов через второй з лемент 10 совпадения в счетчик 7,- При сравнений чисел в счетчиках 12 и, 7 элемент 11 сравнения вырабатывает -импульс, который сбрасывает триггер 9 и запрещает прохождение импульсов в счетчик блока вычисления измеряемого параметра. Также этим

импульсом происходит сбрасывание первого счетчика 7. Так при появлении первого импульса от цифрового фильтра в блок вычисления измеряемого параметра заносится один импульс. При появлении второго импульса цифрового фильтра от удвоителя частоты во второй счетчик 12 заносится два импульса, а в счетчик блока вычисления измеряемого параметра три. При появлении третьего импульса во второй

0 счетчик 12 заносится еще два импульса и в счетчик вычисления измеряемого параметра пять и т.д. Суммарное число импульсов, накапливающихся в счетчике блока вычисления измеряемого параметра, равно квадрату поступающих импульсов от цифрового фильтра.

Таким образом, предлагаемое устройство значительно проще известных за счет исключения в каждом канале усилителя, выпрямителя и ПНЧ. При этом точнрсть измерения увеличивается за счет исключения указанных узлов, а также.введения цифрового фильтра и квадратора.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации параметров работы транспортных средств, содержащее датчик, выход которого через тензоусилитель подключен ко входу п частотных каналов измерения, каждый из которых включает последовательно соединенные

1 фильтр, квадратор и блок вычисления измеряемого, параметра, выходы частотных кангилов через коммутатор соединены с .блоком индикации, выход генератора импульсов соединен с управ0 лякяци иш входами блоков вычисления измеряе юго параметра, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения точности устройства, квадратор каждого частотного канала содержит генератор импульсов, два элемента И, два счетчика, удвоитель частоты, элемент сравнения и триггер, причем выход генератора импульсов соединен с первыми входами двух элементов И, выход первого элемента И соединен с выходом квадратора, выход второго элемента И соединен с первым входом первого счетчика, выход удвоителя частоты соединен со входом другого счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элр(Мйнт.а

сравнения, выход которого соединен с одним из входов триггераj выход которого подключен ко второму входу первого элемента И, и со вто(«Д4 входом первого счетчика, второй вход триггера, вход удвоителя частоты и второй вход второго элемента И соединены ,со входом квадратора,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2476126/18-24, кл. G 07 С 5/10, 14.11.77. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 25229403/18-27, кл.С 07 С 5/08,23.12.77 (прототип).

Похожие патенты SU830446A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств 1977
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Полуэктов Николай Иванович
SU684574A1
Устройство для контроля работы транспортного средства 1983
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Куконин Владимир Егорович
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Тарнопольский Борис Александрович
  • Петько Валерий Иванович
  • Черняковский Дмитрий Николаевич
SU1123042A1
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Петько Валерий Иванович
  • Дашук Владимир Николаевич
  • Борисов Анатолий Филиппович
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Кузнецов Юрий Николаевич
SU796880A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1977
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Полуэктов Николай Иванович
  • Демиденко Сергей Иванович
  • Куконин Владимир Егорович
  • Петько Валерий Иванович
SU693407A1
Цифровой вольтметр 1981
  • Живилов Геннадий Григорьевич
  • Прянишников Владимир Алексеевич
  • Сметанин Николай Михайлович
SU976394A1
Устройство для определения коэффициентов крутизны характеристик нагрузки по напряжению 1980
  • Валов Борис Михайлович
  • Литвак Валерий Владимирович
  • Маркман Григорий Зямович
SU920776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПОБОЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ 1990
  • Николаенко В.Н.
  • Сошников Э.Н.
  • Чикризов А.В.
RU2033618C1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1979
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Петько Валерий Иванович
  • Полуэктов Николай Иванович
  • Куконин Владимир Егорович
SU781858A1
Устройство для контроля работы транспортных средств 1986
  • Дашук Владимир Николаевич
  • Демиденко Сергей Николаевич
  • Петько Валерий Иванович
  • Струков Андрей Павлович
  • Чеголин Петр Михайлович
SU1446638A1
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Куконин Владимир Егорович
  • Марецкий Рудольф Францевич
  • Полуэктов Николай Иванович
SU809267A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля и ре-гиСТРАции пАРАМЕТРОВ РАбОТыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ

Формула изобретения SU 830 446 A1

Jt.

I

I

SU 830 446 A1

Авторы

Чеголин Петр Михайлович

Куконин Владимир Егорович

Петько Валерий Иванович

Марецкий Рудольф Францевич

Даты

1981-05-15Публикация

1979-04-04Подача