Изобретение относится к измерител ной технике и может быть использовано для определения параметров движения транспортных средств, например, среднеквадратического значения ускорения. Известно устройство для контроля и регистрации показателей работы тра спортных средств,содержащее тензоуси литель и п каналов, каждый из которых содержит фильтр, МДМ усилитель, выпрямитель, квадратор и усреднитель включающий преобразователь напряжения в частоту, схему.И, расширитель импульсов и счетчик. Это устройство позволяет измерять дисперсию ускорений транспортных средств l. Недостаток этого устройства - сложность обработки результатов измерения. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство дл контроля и регистрации параметров транспортных средств, содержащее тен зоусилитель и п каналов, каждый из которых содержит фильтр, усилитель, выпрямитель, квадратор и аналого-циф ровой «среднитель, включающий преобразователь напряжения в частоту, делитель частоты, блок вычисления изме ряемого параметра, счетчик и генера-г тор импульсов 2.. . Однако это устройство очен сложное. Кроме того, наличие в нем аналоговых фильтров, выпрямителей и квадраторов, а также ангшого-цифровых усреднителей не позволяет получать высокую точность измерений. Цель изобретения - упрощение и повышение .точности измерения устрой- ства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем датчик, вход которого через тензоусилитель подключен ко входу п частотных каналов измерения, каждый из которых включает последовательно соединенные фильтр, квадратор и блок вычисления измеряемогэ параметра, выходы частотных каналов через KOMNiyTaTop соединены с блоком индикации, выход генератора импульсов соединен с упраэлякицими-входами, блоков вычисления измepяe югo параметра, квадратор каждого частотного канала содержит генератор импульсов, два элемента И, два счетчика, удвоитель частоты, элемент сравнения и триггер, причем выход ieHepaTOpa импульсов соединен с первыми входами двух элементов И, выход
первого элемента И соедине с выходом квадратора, выход второго элемен,та И соединен с первым входом первого счетчика, выход удвоителя частоты соединен со входом другого счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемёнта сравнения, выход которого сое динен с одним из входов триггера, выход которого подключен ко второму входу первого элемента И, и со вторым входом первого счетчика, втррой вход триггера, вход удвоителя частоты и вход второго элемента И соединены со входом квадратора.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1, тензоусилител 2, фильтр 3, генератор 4 импульсов, ква.дратор 5, состоящий из удвоителя б частоты, первого счетчика 7, первого элемента 8 совпадения, триггера 9, второго элемента 10 совпадения, элемента 11 сравнения, второго счетчика 12 и генератора 13 импульсов, блок 14 вычисления измерявмого параметра, коммутатор 15 и блок 16 индикации. Причем выход датчика 1 срединен со входом тензоусилителя 2, выход которого соединен с п входа ми цифровых фильтров 3. Выход цифрового фильтра 3 соединен со входом триггера 9, схемы 6 удвоения, а также с одним из входов второго элемента 10 совпадения квадратора 5. Выход генератора 13 импульсов соединен с одним из входов первого элемента 8 совпадения и другим входом второго элемента 10 совпадения, выход которого соединен со. входом первого счетчика 7. Выход схемы б удвоения соединен со второго счетчика 12, выход которого соединен с одним из входов элемента 11 сравнения, другой вход которой соединен с выходом первого счет-. чика 7. Выход элемента сравнения сое.дииен с другим вхолом триггера 9. Выход первого элемента 8 совпадения соединен с одним из входов блока 14 вычисления измеряемого параметра, вьгход которого соединен со входом коммутатора 15, выход которого соединен со входом блока 16 индикации. Выход генератора импульсов 4 соеди нен с управляющим вхрдом блока 14 вычисления измеряемого параметрао
Устройство работает следуюдам образом.
Сигнал от датчика 1 усиливается тензоусилителем 2 и поступает на вход фильтра 3, Импульсы от цифрового фильтра поступают на вход цифрового квадратора 5, Возведение в квадрат осуществляется следующим образом : Первый импульс от цифрового фильтра поступает через удвоитель 6 во второй счетчик 12 о Он также устанавливает триггер 9 в единичное состояние, что дает разрешение прохождению от генератора 13 .импульсов в счетчик
блока 14 вычисления из.меряемого параметра. Одновременно он дает разрешение прохождению импульсов через второй з лемент 10 совпадения в счетчик 7,- При сравнений чисел в счетчиках 12 и, 7 элемент 11 сравнения вырабатывает -импульс, который сбрасывает триггер 9 и запрещает прохождение импульсов в счетчик блока вычисления измеряемого параметра. Также этим
импульсом происходит сбрасывание первого счетчика 7. Так при появлении первого импульса от цифрового фильтра в блок вычисления измеряемого параметра заносится один импульс. При появлении второго импульса цифрового фильтра от удвоителя частоты во второй счетчик 12 заносится два импульса, а в счетчик блока вычисления измеряемого параметра три. При появлении третьего импульса во второй
0 счетчик 12 заносится еще два импульса и в счетчик вычисления измеряемого параметра пять и т.д. Суммарное число импульсов, накапливающихся в счетчике блока вычисления измеряемого параметра, равно квадрату поступающих импульсов от цифрового фильтра.
Таким образом, предлагаемое устройство значительно проще известных за счет исключения в каждом канале усилителя, выпрямителя и ПНЧ. При этом точнрсть измерения увеличивается за счет исключения указанных узлов, а также.введения цифрового фильтра и квадратора.
Формула изобретения
Устройство для контроля и регистрации параметров работы транспортных средств, содержащее датчик, выход которого через тензоусилитель подключен ко входу п частотных каналов измерения, каждый из которых включает последовательно соединенные
1 фильтр, квадратор и блок вычисления измеряемого, параметра, выходы частотных кангилов через коммутатор соединены с .блоком индикации, выход генератора импульсов соединен с управ0 лякяци иш входами блоков вычисления измеряе юго параметра, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения точности устройства, квадратор каждого частотного канала содержит генератор импульсов, два элемента И, два счетчика, удвоитель частоты, элемент сравнения и триггер, причем выход генератора импульсов соединен с первыми входами двух элементов И, выход первого элемента И соединен с выходом квадратора, выход второго элемента И соединен с первым входом первого счетчика, выход удвоителя частоты соединен со входом другого счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элр(Мйнт.а
сравнения, выход которого соединен с одним из входов триггераj выход которого подключен ко второму входу первого элемента И, и со вто(«Д4 входом первого счетчика, второй вход триггера, вход удвоителя частоты и второй вход второго элемента И соединены ,со входом квадратора,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2476126/18-24, кл. G 07 С 5/10, 14.11.77. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 25229403/18-27, кл.С 07 С 5/08,23.12.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств | 1977 |
|
SU684574A1 |
Устройство для контроля работы транспортного средства | 1983 |
|
SU1123042A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU796880A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1977 |
|
SU693407A1 |
Цифровой вольтметр | 1981 |
|
SU976394A1 |
Устройство для определения коэффициентов крутизны характеристик нагрузки по напряжению | 1980 |
|
SU920776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ПОБОЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ | 1990 |
|
RU2033618C1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1979 |
|
SU781858A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1986 |
|
SU1446638A1 |
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU809267A1 |
Jt.
I
I
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-04-04—Подача