Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Известны сливные приборы железнодЬ рожной цистерны, содержащие корпус, в котором размещен клапан с днусторо ним приводом,, имеющий йтверстне с уплотнением, приводной вал, установленный в отверстии р.. Однако в такой конструкции нижнее управление зависит от верхнего, т.е. прежде, чем открыть клапан .сливного прибора снизу, необходимо вначале с помощью верхней штанги ослабить винтовую пару клапана, затем посредством зубчатой рейки приподнять клапан сливного прибора; к тому же зубчатая передача нижнего привода не обеспечивает надежной плотности прилегания клапана. Цель изобретения - повышение удоб ства эксплуатации путем автономного управления прибором с верхнего или нижнего положения. Для этого отверстие в клапане выполнено сквоэным, через которое пропущен приводной вал, имеющий двустороннее управление. На фиг. 1 изображен предлагаемый сливной прибор, общий вид; на фиг.2г разрез А-А на фиг. 1;. на фиг. 3 сливной патрубок стационарной установки, находящийся на сливоналивных пунктах. К емкости 1 присоединен корпус 2 сливного прибора с седлом 3, на котором установлена стойка 4. Приводной вал 5 ввинчен в стойку 4 и шарнирно связан с нижней частью приводного вала б, проходящего через прижимной стакан 7 со сферической шайбой 8 и клапан 9 с отверстием и с уплотнительным з-лементом 10, поджимаемым гайкой 11. Для обеспечения герметичности сливного прибора клапан 9 имеет уплотнительное эластичное кольцо 12, укрепленное прижимным кольцом 13. С целью предотвращения проворачивания клапан 9 снабжен уступами 14. Для центрирования клапана 9 с уплотнительным кольцом 12 относительно седла 3 нижний приводной вал 6 снабжен центрирующим устройством 15. Нижний и верхний концы приводных валов 5 и 6 заканчиваются квадратными хвостовиками псда торцовый ключ. Клапан 9 является основным затвором сливного прибора. Дополнительный затвор состоит из крышки 16 с резиновым уплотнительным кольцом 17, которов прикрепляется к крышке 16 коль ц(ж 18 к болтаихи 19. Крышка прижимается к корпусу 2 винтом 20. Опорой для винта 20 является откидная скоба 21, подвешенная на валиках 22, ко торые укреплены на корпусе 2. Чтобы открыть сливной прибор, отворачивают винт 2р и затем проворачи вают скобу 21 вместе с крышкой 16 и винтом 20. После этого клапан 9 слив ного прибсфа открывается путем ния любого- из приводных валов 5 или рукояткой. Приводной вал 5 крепится в г ч ловине люка емкости 1 и обслуживается сверху цистерны. Приводной вал 6, связанный неподвижно с клапаном 9, проходит через центрируяадее устройство 15 корпуса 2 сливного при бора и обслуживается снизу. Верхний приводной вал 5, вывинчиваясь из стойки 4 поднимает клапан 9, воздей ствует на него упором Б приводного вала 6. Уступы 14 клапана 9. упираются в ребра-стойки 4 и не дают возмс ности ему проворачиваться, совершая при зтом поступательное движение. Чтойл oTKfMTb клапан 9 снизу, необходимо подсоединить стационарный СЛИВНОЙ патрубок 23 к корпусу 2 слив ного прибора и, вращая вал 24, поднять клапан 9. Закрывают клапан 9 сливного прибора в обратной последовательности. При этом, ввинчиваясь резьбовой частью в стойку 4, верхний приводной вал 5 через сферическую шайбу 8 и стакан 11 прижимает уплотнительное эластичное кольцо 12 клапана 9 к седлу. 3 корпуса 2 сливного прибора. Предлагаемая конструкция обеспечивает двустороннее управление сливным прибором, что удобно в эксплуатации. Кроме того, сокращает время простоя цистерны под выгрузкой. Экономический эффект в народном созяйстве от внедрения сливного прибора составит 50 тыс. рублей. Формула изобретения о Сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий корпус / в котором размещен клапан с двусторонним приводом, имеющий отверстие с уплотнением, приводнс Й вал, установленный в отверстии, отличающий с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автономного управления прибором с верхнего или нижнего положения, отверстие в клапане выполнено сквозным, через которое пропущен приводной вал, имеющий двустороннее управление. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: , 1. Патент Германии №60134б,кл.20с 9, 17.09.34.
Фиг. {
Л-Л
15
Фиг. 2
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 2016 |
|
RU2641365C1 |
ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2116919C1 |
КОТЕЛ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2002 |
|
RU2247690C2 |
СЛИВНОЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2164890C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2281871C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2004 |
|
RU2286269C2 |
Сливной прибор для железнодорожных цистерн и других резервуаров | 1957 |
|
SU110663A1 |
Сливной прибор железнодорожной цистерны | 1974 |
|
SU654472A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1977-01-05—Подача