Сливной прибор железнодорожной цистерны Советский патент 1978 года по МПК B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU616178A1

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Известны сливные приборы железнодЬ рожной цистерны, содержащие корпус, в котором размещен клапан с днусторо ним приводом,, имеющий йтверстне с уплотнением, приводной вал, установленный в отверстии р.. Однако в такой конструкции нижнее управление зависит от верхнего, т.е. прежде, чем открыть клапан .сливного прибора снизу, необходимо вначале с помощью верхней штанги ослабить винтовую пару клапана, затем посредством зубчатой рейки приподнять клапан сливного прибора; к тому же зубчатая передача нижнего привода не обеспечивает надежной плотности прилегания клапана. Цель изобретения - повышение удоб ства эксплуатации путем автономного управления прибором с верхнего или нижнего положения. Для этого отверстие в клапане выполнено сквоэным, через которое пропущен приводной вал, имеющий двустороннее управление. На фиг. 1 изображен предлагаемый сливной прибор, общий вид; на фиг.2г разрез А-А на фиг. 1;. на фиг. 3 сливной патрубок стационарной установки, находящийся на сливоналивных пунктах. К емкости 1 присоединен корпус 2 сливного прибора с седлом 3, на котором установлена стойка 4. Приводной вал 5 ввинчен в стойку 4 и шарнирно связан с нижней частью приводного вала б, проходящего через прижимной стакан 7 со сферической шайбой 8 и клапан 9 с отверстием и с уплотнительным з-лементом 10, поджимаемым гайкой 11. Для обеспечения герметичности сливного прибора клапан 9 имеет уплотнительное эластичное кольцо 12, укрепленное прижимным кольцом 13. С целью предотвращения проворачивания клапан 9 снабжен уступами 14. Для центрирования клапана 9 с уплотнительным кольцом 12 относительно седла 3 нижний приводной вал 6 снабжен центрирующим устройством 15. Нижний и верхний концы приводных валов 5 и 6 заканчиваются квадратными хвостовиками псда торцовый ключ. Клапан 9 является основным затвором сливного прибора. Дополнительный затвор состоит из крышки 16 с резиновым уплотнительным кольцом 17, которов прикрепляется к крышке 16 коль ц(ж 18 к болтаихи 19. Крышка прижимается к корпусу 2 винтом 20. Опорой для винта 20 является откидная скоба 21, подвешенная на валиках 22, ко торые укреплены на корпусе 2. Чтобы открыть сливной прибор, отворачивают винт 2р и затем проворачи вают скобу 21 вместе с крышкой 16 и винтом 20. После этого клапан 9 слив ного прибсфа открывается путем ния любого- из приводных валов 5 или рукояткой. Приводной вал 5 крепится в г ч ловине люка емкости 1 и обслуживается сверху цистерны. Приводной вал 6, связанный неподвижно с клапаном 9, проходит через центрируяадее устройство 15 корпуса 2 сливного при бора и обслуживается снизу. Верхний приводной вал 5, вывинчиваясь из стойки 4 поднимает клапан 9, воздей ствует на него упором Б приводного вала 6. Уступы 14 клапана 9. упираются в ребра-стойки 4 и не дают возмс ности ему проворачиваться, совершая при зтом поступательное движение. Чтойл oTKfMTb клапан 9 снизу, необходимо подсоединить стационарный СЛИВНОЙ патрубок 23 к корпусу 2 слив ного прибора и, вращая вал 24, поднять клапан 9. Закрывают клапан 9 сливного прибора в обратной последовательности. При этом, ввинчиваясь резьбовой частью в стойку 4, верхний приводной вал 5 через сферическую шайбу 8 и стакан 11 прижимает уплотнительное эластичное кольцо 12 клапана 9 к седлу. 3 корпуса 2 сливного прибора. Предлагаемая конструкция обеспечивает двустороннее управление сливным прибором, что удобно в эксплуатации. Кроме того, сокращает время простоя цистерны под выгрузкой. Экономический эффект в народном созяйстве от внедрения сливного прибора составит 50 тыс. рублей. Формула изобретения о Сливной прибор железнодорожной цистерны, содержащий корпус / в котором размещен клапан с двусторонним приводом, имеющий отверстие с уплотнением, приводнс Й вал, установленный в отверстии, отличающий с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автономного управления прибором с верхнего или нижнего положения, отверстие в клапане выполнено сквозным, через которое пропущен приводной вал, имеющий двустороннее управление. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: , 1. Патент Германии №60134б,кл.20с 9, 17.09.34.

Фиг. {

Л-Л

15

Фиг. 2

фиг.

Похожие патенты SU616178A1

название год авторы номер документа
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Василькин Юрий Иванович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Малянов Валентин Алексеевич
  • Луговой Валерий Петрович
  • Корникова Тамара Ивановна
RU2267421C1
Сливной прибор железнодорожной цистерны 2016
  • Гончаров Сергей Евгеньевич
  • Кемеж Александр Николаевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2641365C1
ЦИСТЕРНА 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Иванов А.И.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2116919C1
КОТЕЛ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ 2002
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Попов Степан Иванович
  • Гетьман Юрий Георгиевич
  • Калугин Александр Васильевич
  • Науменко Мария Викторовна
RU2247690C2
СЛИВНОЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2000
  • Кузин В.И.
  • Чехов О.С.
  • Продан В.Д.
  • Евстратов В.В.
  • Никитин А.В.
RU2164890C1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2281871C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2001
  • Филиппов В.Н.
  • Козлов И.В.
  • Недорчук Б.Л.
  • Балабин В.Н.
  • Шаринов И.Л.
  • Петров В.Д.
  • Архипов Л.Н.
  • Иванов Н.В.
RU2185982C1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2286269C2
Сливной прибор для железнодорожных цистерн и других резервуаров 1957
  • Бойчевский О.Г.
  • Сигин Л.С.
  • Шадур Л.А.
SU110663A1
Сливной прибор железнодорожной цистерны 1974
  • Лагута Виктор Степанович
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Лайт Марат Вольфович
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Бакланов Михаил Петрович
  • Щербань Иван Семенович
SU654472A1

Иллюстрации к изобретению SU 616 178 A1

Реферат патента 1978 года Сливной прибор железнодорожной цистерны

Формула изобретения SU 616 178 A1

SU 616 178 A1

Авторы

Котюк Антон Павлович

Челбарах Василий Георгиевич

Дубиков Михаил Игнатьевич

Герман Рувим Моисеевич

Мацегора Виктор Михайлович

Даты

1978-07-25Публикация

1977-01-05Подача