каталитический реактор 4, образованный вогнутыми входной торцовой решеткой 5, выходной торцовой решеткой 6 и боковой обечайкой 7. Реактор 4 заполнен гранулированным катализатором 8 и крепится к корпусу 1 при помощи кольцевого фланца 9 на боковой обечайке 7. Обечайка 7 в предпочтительном варианте выполняется совместно с торцовыми решетками 5 и 6, что позволяет уменьшить число деталей реактора 4 и изготовить его штамповкой. Кольцевой фланец 9 может быть выполнен в виде отбортовки на обечайке 7. Каждая из торцовых решеток 5 и 6 в центре снабжена выпуклостью 10, плавно сопряженной с вогнутой поверхностью И. Торцовые решетки 5 и 6 соединены между собой стяжкой 12, размешенной в зоне выпуклостей 10.
При работе нейтрализатора отработавшие газы через входной патрубок 2 корпуса 1 попадают в реактор 4, где в присутствии катализатора 8 происходит их очистка. Очищенный газ выходит из нейтрализатора через выходной патрубок 3. Процесс очистки сопровождается интенсивным нагревом и тепловой деформацией реактора 4. Нагреваясь, стяжка 12 удлиняется, при этом расстояние между выпуклостями 10 на торцовых решетках 5 и 6, а следовательно и объем реактора 4, увеличиваются. Одновременно с этим процессом происходит прогиб вогнутых поверхностей 11 торцовых решеток 5 и 6 во внутрь реактора 4, что приводит к уменьшению объема реактора 4. Вследствие противоположного направления деформаций выпуклостей 10 или вогнутых поверхностей II, объем реактора 4 при нагреве изменяется незначительно.
Таким образом, уменьшается сжатие и раздавливание гранул катализатора 8, сохраняется его первоначальная плотная упаковка, а следовательно увеличивается долговечность реактора и нейтрализатора в целом.
Формула изобретения
1.Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленный в нем каталитический реактор, выполненный в виде двух вогнутых торцевых решеток и охватывающей ИХ боковой обечайки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения сжатия катализатора при температурных деформациях, каждая решетка в центре снабжена выпуклостью, плавно сопряженной с вогнутой поверхностью.
2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что торцовые решетки соединены между
5 собой стяжкой, установленной в зоне размещения выпуклостей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3695851, кл. 23-288, 1972.
2.Патент США № 3567403, кл. 23-288, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826055A2 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1978 |
|
SU794232A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
Реактор каталитического нейтрализатора | 1990 |
|
SU1716175A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU883530A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2184857C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547534A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008449C1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1977-03-30—Подача