Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выхлопа двигателя внутрен- него сгорания. По основному авт, св. № 616423 известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего с горания, содержащий корпус с входньлм и выходным патрубками и по меньшей мере один каталитический реактор, установленный в корпусе и выполненный в виде вогнутых торцовых решеток и охватывающей их обечайки, f 1 . В этом нейтрализаторе боковая обечайка и торцовые решетки выполнены из одного материала и жестко укреплены в корпусе. Однако применение известных конструкций на автомобиле большой мощности показывает, что увеличение в разме pax реактора при значительной разнице температур реактора и корпуса нейтрализатора приводит к деформациям реактора и потери работоспособности нейтрализатора. Кроме того, при применеНИИ известного нейтрализатора в выпускных системах дизельных двигателей где содержание окиси углерода и углеводородов, определяющих тепловой режим нейтрализатора, незначительно, каталитический реактор фактически работает в изотермических условиях. В этих условиях необходимое поджатие гранул катализатора не обеспечивается при петлощи профилирования решеток. Для устранения указанных недостатков необходимо усовершенствовать реактор нейтрализатора и укрепить его в корпусе таким образом, чтобы улучшить поджатие катализатора в реакторе и снизить температурные деформации реактора и корпуса. Цель изобретения - повышение надежности нейтрализатора. Для достижения указанной цели торцовые решетки и боковая обечайка изготовлены из материалов с различными коэффициентами линейного удлинения, причем торцовые решетки изготовлены из материала с большим коэффициентом линейцого удлинения, боковая обечайка реактора снабжена выступами, а корпус - пазами, причем выступы боковой обечайки размещены в пазах корпуса с возможностью продольного перемещения . На фиг. 1 представлен нейтрализатор, вид сбоку; на фиг. 2 - нейтрализатор, вид сверху; на фиг. 3 - разрез
А-А на фиг. 2j на фиг. 4 - другой вариант выполнения.
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. В корпусе 1 установлен каталитический реактор 4. Реактор 4 образован боковой обечайкой 5 и торцовыми решетками б, которые выполнены волнообразными и соединены стяжкой 7. Решетки б и боковая обечайка 5 изготовлены из материалов с различными коэффициентами линейногорасширения, причем коэффициент линейного расширения решеток 6 больше коэффициента линейного расширения обечайки 5. Корпус 1 снабжен пазами 8, а боковая обечайка 5 - выступами 9, причем выступы боковой обечайки 5 размещены в пазах 8 корпуса 1 с возможностью продольного перемещения .
При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы поступают в нейтрализатор через входной патрубок 2. Проходя через реактор 4, газы нагревают его, вызывая тепловое расширение.
При этом обечайка 5, расширяясь перемацается в пазах 8 корпуса 1, а торцовые решетки б, имеющие большой
коэффициент линейного расширения по сравнению с обечайкой 5, прогибаются внутрь реактора, обеспечивая поджатие катализатора в реакторе 4. Прогиб решеток 6 наружу исключен стяжкой 7.
формула изобретения
1. Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. 616423, отличающийся тем, что, с повышения надежности, торцовые решетки и боковая обечайка изготовлены цз материалов с различными коэффициентами линейного удлинения, причем торцовые решетки изготовлены из материала с большим коэффициентом линейного удлинения.
2. Нейтрашизатор по п. 1, отличающийся тет-, что боковая обечайка реактора снабжена выступами, а корпус - пазами, причем выступы боковой обечайки размещены в пазах корпуса с возможностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 616423, КЛ. F 01 N 3/15, 1977.
г/1.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU616423A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687822A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802184A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474299A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1981 |
|
SU1462004A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1724907A1 |
Реактор каталитического нейтрализатора | 1990 |
|
SU1716175A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1502860A1 |
&
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-29—Подача