1
Изобретение относится к шаровым опорам качения транспортных средств, преимущественно для контейнеров трубопроводных систем.
Известна шаровая опора транспортного средства, содержаш,ая корпус с размещенным, в нем грузовым шаром, опирающимся на многорядную систему опорных шариков, размещенных в гнездах корпуса 1.
Такая опора не обеспечивает равномерного распределения нагрузии между опорными щариками, потому что между опорныными шариками одной камеры нет силовой связи.
Эти недостатки частично устранены в шаровой опоре качения, содержащей корпус, разделенный перегородками на куполообразные камеры, в каждой из которых установлены с помощью упругих элементов, выполненных в виде пружин, грузовой шар и опорные шарики 2.
Независимая пружинная подвеска позволяет повысить равномерность распределения нагрузки на грузовые шары, а следовательно, и их долговечность. Эта опора наиболее близка к предлагаемому изобретению по технической сути и достигаемому результату.
Однако пружинная подвеска при большой жесткости упругих элементов, определяемой большими удельными нагрузками на опоры, не исключает перегрузок грузовых шаров в случае установки опор с перекосом относительно опорной поверхности. Кроме того, при больших удельных нагрузках и конструктивном ограничении опоры по высоте, характерных для транспортных контейнеров, пружина известного устройства становится элементом, лимитирующим долговечность всей опоры. Поломка пружины может стать причиной заклинивания опоры и блокировки контейнера в трубопроводе. Извлечение застрявшего контейнера связано с разборкой трубопровода. Ввиду малой надежности известные конструкции опор не получили распространения на контейнерах трубопроводных систем.
Цель изобретения - повышение надежности опоры при больших удельных нагрузках.
Достигается она тем, что в корпусе опоры выполнен заполненный опорными шариками канал, соединяющий верщины куполообразных камер в единую полость. Силовая и кинематическая связи между грузовыми щариками опоры, осуществляемые через опор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для горизонтального перемещения ванны дуговой печи | 1982 |
|
SU1070406A1 |
Шаровая опора | 1989 |
|
SU1677390A1 |
Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем | 1977 |
|
SU776552A3 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2352829C1 |
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали | 2019 |
|
RU2706850C1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Шаровая опора качения | 1974 |
|
SU534594A1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
Шаровая опора конвейера | 1984 |
|
SU1183431A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-04-08—Подача