Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам, в частности к канатным направляющим шкивам с футе- |зовкой, и может быть использовано на Крупногабаритных шахтных шкивах со стальным ободом.
Целью изобретения является повышение долговечности подвижной футеровки за счет равномерного распределения в объеме футеровочных профильных вкладышей выделяемого в телах качения тепла при контакте с ободом.
На фиг. 1 представлена часть обода шкива с частичным вырезом; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Шкив содержит обод 1, в желобе которого смонтирована футеровка, состояндая из футеровочных профильных вкладышей 2, соединенных с зазором в единую систему упругой гибкой связью, выполненной в виде троса 3, охваченного в зазорах между футеровочными профильными вкладышами предварительно сжатыми пружина.ми 4. Трос 3 и пружины 4 установлены вне зоны радиального износа вкладыша 2. Тела качения в виде шариков 5 неподвижно закреплены в узлах проволочной сетки, т.е. в местах перекреш,ивания проволок 6 сетки во взаимно перпендикулярных направлениях. Шарики 5 распределены равномерно по плошади контакта профильных вкладышей 2 с ободом 1. Проволочная сетка выполнена из теплопроводного материала, предпочтительно из проволоки цветного металла (например, меди, алюминия и т.п.), так как в этом случае теплопроводная проволока практически не оказывает изнашиваюшего действия на стальной канат при заглублении последнего в тело фу- теровочного профильного вкладьш 1а 2 при его износе. Отдельные проволоки 6 между узлами сетки выполнены в виде петель 7, равномерно распределенных в объеме фу- теровочного профильного вкладыша 2. Сверху на футеровочных профильных вкладышах 2 размещен канат 8.
Особенность изготовления футеровочных профильных вкладышей данной подвижной футеровки состоит в следующем. Вначале на горизонтальной плите с лунками, радиус сферы которых соответствует радиусу сферы шариков, а шаг «сетки лунок равен принятому шагу проволочной сетки, укладывают шарики 5. Затем через предварительно выполненные в шариках 5 электроискровым способом отверстия во взаимно перпендикулярных перекрещивающихся направлениях продевают с легким натягом проволоку из теплопроводного материала. Одновременно .между узлами получаемой таким образом сетки (во взаимно перпендикулярных перекрещивающихся
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
направлениях) из проволоки 6 выполняют петли 7 с размером по высоте, равным (0,5...0,75) h, где h - толщина футеровоч- ного профильного вкладыша 2. Полученную таким образом арматуру в виде «петлевой сетки с шариками 5 укладывают в пресс-форму и заливают расплавом термопласта с получением готового изделия по известной технологии. Период.ически плиты, предназначенные для укладки шариков 5 в лунки и для сборки сетки, меняют, чередуя установку плит с несколько большим, а затем с несколько меньшим шагом «сетки лунок. При этом обеспечивается такое расположение 1.иариков 5 (при условии соблюдения равномерности расположения) по поверхности чередующихся друг за другом при установке на шкиве футеровочных вкла.а,ышей 2, контактирующих с онорной поверхностью обода 1 Н1кива, что при продольном перемещении футеровочных вкла- дынюй 2 полости ко1ггакта (полости скольжения) щариков 5 с опорной поверхностью обода 1 шкива перекрываются.
В процессе эксплуатации футеровка контактирует с канатом 8. Сцепление футеровочных профильных вкладышей 2 с канатом 8 вследствие вминания наружных нроволок каната 8 в поверхность ф утеро- вочного вкладыша 2 из термопласта (например, полиамида Пу б-канрона) намного выше, чем сценление футеровочных вкладышей 2 со стороны контакта с ободом 1, где размещены шарики 5. Поэтому футе- ровочные вкладыши 2 следуют за канатом 8 в следующих случаях: а) в процессе его упругого проскальзывания, обусловленного упругой вытяжкой каната 8; б) в п.роцессе пробуксовки каната 8 относительно обода 1 при резком пуске и торможении подъемно-транспортной установки. Таким образом, перемещения каната 8 обусловливают одновременные совместные перемещения футеровочных вкладьппей 2 относительно опорной поверхности обода 1 шкива. При этом и.меет .место равномерное выглаживание всей опорной поверхности обода 1 п ариками 5, а тепло, выделяемое в шариках 5 вследствие трения при контакте с ободом 1 благодаря посадке с натягом теплопроводной проволоки 6 в отверстиях щариков 5 передается от узлов проволочной сетки в петли 7. При этом тепло равномерно распределяется по объему футеровоч- ного профильного вкладыша 2. Выделяемое тепло прогревает термопласт (например, полиамид ПАб-капрон) до 50...150°С (в зависимости от величины момента инерции шахтного копрового шкива и ускорений шахтной подъемной установки, влияюших на величину пробуксовки подвижной футеровки вместе с канатом относительно обода 1 шкива) по всему объему вкладыша 2. При этом развитие внутренних микроповреждений в материале вкладышей 2 прекращается, а с повышением температуры более 100°С даже происходит их частичное «залечивание.
В процессе эксплуатации при выходе вкладышей 2 из зоны охвата шкива канатом пружины 4 возвращают в первоначальное положение вкладыши 2, из которого они были выведены под действием упругой .Q нределения в объеме футеровочных профиль вытяжки каната 8, своим действием пру-ных вкладышей выделяемого в шаровых
ные футеровочные профильные вкладыши из полимерного материала, соединенные с зазором в единую систему гибкой связью с размещенными равномерно по их плош,а- ди и выступающими над поверхностью вкладышей со стороны контакта с ободом шаровыми опорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности футеровки за счет равномерного расжины 4 постоянно приводят подвижную футеровку за то время, пока она побывает вне дуги обхвата шкива канатом 8 в состояние рабочей готовности.
Формула изобретения
Подвижная футеровка шкива, включающая установленные в обода шкива отдель/) -/
опорных элементах тепла при контакте с ободом, каждый профильный вкладыш снабжен проволочной сеткой из теплопроводного материала, шаровые опорные э, 1е- 15 менты неподвижно укреплены в узлах проволочной сетки, а отдельные проволоки последней между узлами равномерно распределены в объеме футеровочного профильного вкладыша в форме петель.
нределения в объеме футеровочных профиль ных вкладышей выделяемого в шаровых
ные футеровочные профильные вкладыши из полимерного материала, соединенные с зазором в единую систему гибкой связью с размещенными равномерно по их плош,а- ди и выступающими над поверхностью вкладышей со стороны контакта с ободом шаровыми опорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности футеровки за счет равномерного расопорных элементах тепла при контакте с ободом, каждый профильный вкладыш снабжен проволочной сеткой из теплопроводного материала, шаровые опорные э, 1е- 15 менты неподвижно укреплены в узлах проволочной сетки, а отдельные проволоки последней между узлами равномерно распределены в объеме футеровочного профильного вкладыша в форме петель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1294741A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Шкив | 1987 |
|
SU1643436A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Шахтный копровый шкив | 1988 |
|
SU1583343A1 |
Футеровка шкива | 1984 |
|
SU1294763A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1980 |
|
SU975555A2 |
Магнитная футеровка канатных шкивов | 1984 |
|
SU1717519A1 |
Шахтный копровый шкив | 1982 |
|
SU1346556A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам и повышает долговечность футеровки шкива за счет равномерного распределения в объеме футеро- вочных профильных вкладышей выделяемого в шаровых опорных элементах тепла при контакте с ободом. Для этого каждый профильный вкладыш 2 снабжен проволочной сеткой 6 из теплопроводного материала, в узлах которой укреплены опорные элементы 5. Отдельные проволоки сетки 6 между узлами равномерно распределены в объеме футеровочного профильного вкладыша 2 в форме петель 7. При скольжении вкладышей 2 относительно опорной поверхности обода 1 тепло, выделяемое в опорных элементах 5 вследствие трения, благодаря петлям будет равномерно распределяться по объему вкладышей 2. Повышение температуры вкладышей 2 ведет к прекращению внутренних микроповреждений и способствует повышению долговечности футеровки. 4 ил. (Л со о 00 Ю 1чЭ
7
/
физ.д
сриа4
Составитель Л. Черепенкмна
Редактор Н. СлободяникТехред И. ВересКорректор А. Знмокосов
Заказ 1754/20Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Упругая футеровка | 1972 |
|
SU442985A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Футеровка шкива | 1983 |
|
SU1115989A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-05-07—Подача