Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем Советский патент 1980 года по МПК B65G51/06 

Описание патента на изобретение SU776552A3

(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Похожие патенты SU776552A3

название год авторы номер документа
Зеркальный телескоп 1988
  • Херманн Хюгенелль
SU1708165A3
Опорный узел ролика 1989
  • Сафронов Виктор Иванович
SU1754245A1
Поворотная заслонка для металлургических емкостей 1985
  • Бернхард Тиннес
  • Бернхард Кнелль
  • Вальтер Феттерли
SU1367847A3
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Мишин Евгений Иванович
RU2482578C1
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 2014
  • Мидзяновский Станислав Петрович
  • Короткевич Михаил Захарович
RU2544442C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
Грузоподъемное устройство 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1691287A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНА 2001
RU2205076C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Станок для сборки секций буровых долот 1984
  • Перешеин Юрий Павлович
  • Голдобин Владимир Никанорович
  • Мухин Петр Филлипович
  • Кушнир Владимир Васильевич
  • Разумков Владимир Ефимович
SU1404629A1

Иллюстрации к изобретению SU 776 552 A3

Реферат патента 1980 года Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем

Формула изобретения SU 776 552 A3

Изобре ение относится к пневмотранспорту , а именно к контейнерам для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем. 5

Известен контейнер для переводки грузов по трубопроводам пневмотрШнспортных систем, содержащий корпус с

Wопорными роликами и установленные

а на нем выполненные из упругого ма- 10 териала манжеты, которые смонтированы друг за другом па закрепленной на корпусе металлической опоре Щ.

При прохождении различных по своей криволинейности участков известный |5 контейнер, не обладая достаточной подвижностью, не может ориентироваться в зависимости от 1«энфигурации этих участков. :

Цель изобретения - повышение ма-. 20 невренности контейнеров при прохождении криволинейных участко трассы.

Достигается это тем, что металлическая опора закреплена на корпусе посредством вертикальной оси с возмож 5 ноотью поворота вокруг нее и на этой оси установленаподвижная опора с закрепленными на ней упомянутыми опорными роликами, выполненная в виде поворотного вокруг вертикальной оси рычага, ЗО

имеющего возможность поворота и в вертикальной пдоскости вокруг горизонтальной оси, при этом опорные ролики расположены двумя группами из четырех роликов и совместно с ними установлены четыре направляющие ролика, причем поверхность каждого опорного ролика выполнена выпуклой, а на каждом конце рычага смонтирована шаровая цапфа, которая установлена в сферическом подшипнике при помощи болта, распорки и сферической чаши.

Кроме того, на рычаге закреплены с помощью болтов с возможностью f поворота вокруг них вертикальные рычаги, каждый из которых снабжен осью, несущей подшипник под соответствующий опорный ролик..

При этом центр сферы шаровой цапфы расположен в точке, равноудаленной от точек контакта опорных роликрв с направляющей. .

На фиг. 1 изображен контейнер, помещенный в трубопровод, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1 , на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - сечение Б-В на фиг.1 ; на фиг.5 - трубопровод, разрез.

Контейнер для трубопроводного невматического транспорта состоит з корпуса 1, который опирается на аправляющую 2 транспортного труборовода при помощи опорных роликов 3, направляемых по боковым .сторонам рофиля направляющей 2 направляющими

ОЛИКс1МИ 4 ,

На каждом конце корпуса 1 имеется ве группы из четырех опорных ролиов 3 каждая причем поверхности оликов 3 выполнены выпуклыми, и две руппы из четырех направляющих роликов 4 каждая. Это сделано для того, тобы контейнер мог нести как можно более тяжелый груз, учитывая нагрузочную способность одного опорного ролика 3. Каждая группа опорныхроликов 3 смонтирована вместе с группой направляющих роликов .4 на подвижной опоре 5. Каждый конец корпуса 1 подвешен на опорных р оликах 3 при пойощи вертикальной оси б, которая за реплена неподвижно на корпусе 1 при помощи фла.нда 7 и несет на себе рычаг 8, который может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно оси бив вертикальной плос- i кости относительно горизонтальной оси 9, благодаря чему обеспечивается распределение веса всего-контейнера, т.е. его корпуса 1, на все опорные ролики 3 и возможность качения роликов 3 и направляющих роликов 4 ,по направляющей 2 на закруглениях траектории и с учетом неточностей изготовлёнйя й установки профиля.

На концах рычага 8 смонтированы шаровые дапфы 10, укрепленные болтами .11 , -несущие прокладки 12 и сферические чашки 13.

Шаровая дапфа 10 опирается на сферической подшипник 14. Центр сферической поверхности сферического пода2ипни.ка 14 радиусом R располо- жен в центре прямоугольник а, . образованного точками контакта четырех роликов 3 соответствующей группы ро- . ликов с наПра вляющей 2. Каждый сферический подшипник 14 закреплен на подвижной опоре 5 при помощи винтов. Ролики 3 смонтированы так: на каждом конце контейнера имеется восемь ведущих роликов 3, по четыре с каждой стороны от напра.вляющей 2, которые.расположены попарно на каждой стороне направляющей 2.

каждый из роликов3 установлен . на подшипнике 15 и оси 16 и укреплен на- вертикальном рычаге 17 при помощи зажимной втулки, распорки, прокладки и т .п.

Если на ведущие ролики 3 воздействует дополнительная нагрузка, рычат 17 поворачива-ется относительно болта 18на втулке 19, сжимая пружину 20. Когда дополнительная, нагрузьса снйма - ется, ролики 3 и рычаг 17 возвращают ся в исходное.положение под воздействием пружины 20, регулировка которой производится при помощи болта 21 и гайки 22.

Направляющие ролики установлены так: на каждом конце корпус 1 имеет восемь направляющих роликов 4, по четыре с каж,цой стороны направляющей 2, которые смонтированы попарно снаружи от боковых сторон направляющей

.Направлякнцие ролики 4 имеют подшипники 23, смонтированные на осях 24, которые закреплены на поворот- ной опоре 5 . .

Расстояние между осями направляющих роликов 4 выбирается таким образом, чтобы профиль направляющей 2 мог пройти между направляющими роликами 4 с зазором в несколько миллиметров, что считается оптимальным зазором. - ..

На поверхности сферического подшипника 14 нанесен слой антифрикционного ма -ериала, например тефлона или графитйЗированмого тефлона, который обеспечивает хорошее скольжение шаровой цапфы 10 в сферическом подшипнике 14,

В системе пневматического трубопроводного транспорта направляющая 2 может быть смонтирована в трубопроводе 25 при помощи скоб 26. В это случае перемещение контейнера в трубопроводе 25 происходит благодаря перепаду да:влений, создаваемому между торцами контейнера при помощи вытяжных вентиляторов.. Направляющая 2 может быть смонтирована также на.опорах, расположенных снаружи трубопровода. 25 в пределах загрузочной и разгрузочной станции, расположенных на концах трубопровода; |Дальнайшее перемещение контей,нера происходит за счет кинетической энергии полученной им, когда он покидает транспортный трубопровод, или иным способом.

Для того, чтобы контейнер мог пермещаться в Трубопроводе 25 под действием минимального перепада давленйя, созданнбго мезкду его концами, он снабжен установленными на обоих его концах манжетами 27, закрепленными на металлических опорах 28 при помощи винтов. .;, р

Малжеты 27 выполненьгиз упругого материала, например резины, и форма их такова, что они занимают практически все поперечные сечения трубопровода 25 с минимальными зазорами d, Поэтому при движении контей-нера по трубопроводу манжеты 27 не контактируют со стенками т §уЬопровода 25 или с поверхностью направляющей 2, благодаря чему истирание их минимально. Манжеты 27 установлены на определенном расстоянии друг от друга через распорки 29, что обеспечивает почти полную герметичность,

благодаря создаваемому таким образом лабиринтному эффекту.

Когда контейнер движется по траектории , определяемой направляющей 2 и имеющей криволинейные участки, манжеты 27 обеспечивают достаточную герметичность без увеличения сопротивления движению, что происходит ввиду того, что металлические опоры 2б поворачиваются относительно осей б на втулках 30, встроенных в металлические опоры 28. Поворот обеспечивается за счет болта 31, связанного с опорой 5 и воздействующего на вилку 32, смонтированную на метал лической опоре 28.

Благодаря повороту металлической опоры 28 практически полностью устраняется истирание манжет 27 о стенки трубопровода 25 и увеличение зазора d между манжетами 27 и стенками трубопровода.

На каждом конце корпуса 1 имеется пара роликов 33, смонтированных по бокам от корпуса.1 в средней его плоскости при помощи подшипнико и осей.

Ролики 33 установлены на-рпределенном расстоянии друг от друга так чтобы касание внутренней стенки трубопровода 25 происходило только внутренними роликами, благодаря чем снижается сопротивление движению.

Нижняя поверхность корпуса контейнера приподнята над стенкой трубопровода 25 и не касается ее при движении контейнера внутри трубопровода.

Работа предложенного контейнера происходит следукндим образом.

Полностью загруженный контейнер, вес которого достигает нескольких тонн или более, движется внутри трубопровода 25, причем он будет продолжать двигаться по направляюще

2с минимальным сопротивлением движению и с равномерно распределенной на опорные ролики 3 нагрузкой, даже если траектория движения включает криволинейные участки или если имеются неточностд установки профиля. .

Направление результирукяцей всех усилий (силы инерции, центробежной силы и т.д.) проходитЧерез центр сферической поверхности сферического подшипника 14, что обеспечивает неизменность положения роликов

3на боковых поверхностях направляющей 2. В этом случае обеспечена максимальная мобильность роликов 3, благодаря , что контейнер снабжен рычагом 8, шаровой цапфой 10

и сферическим подшипником 14. Кроме TOfo, возможные удары или дополнительные нагрузки демпфируются пружиной 20, смонтированной на рычаге 17, Выпуклая форма роликов 3 позволяет им катиться по боковым сторо

нам направляющей 2, что снижает износ роликов.

Направляющие ролики 4 ориентирую: опору 5 относительно направляющей 2 так, чтобы ролики 3 могли правильно двигаться по боковым поверхностям направляющей 2,

Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность транспортной линии, в которой используется пневматическая тяга, утечки воздуха

0 на боковых сторонах контейнера, должны быть сведены до минимума, С этой целью манжеты 27, которые вместе с распорками 29 .образуют лабиринт-° нов уплотнение и смонтированы на ме-.

5 таллической опоре 28, постоянно расположены в плоскости, перпендикулярной к оси трубопровода 25 независимо от направления трубопровода, что исключает боковое трение и уве0личение бокового зазора между манкетаХЛИ 27 и стенками трубопровода 25.

Когда контейнер выводится из транспортного трубопровода 25 и корпус его больше не опирается

5 на ролики 3, сферический подшипник 14 опирается на сферическую чашку 13, чтобы ограничить перемещение шаровой цапфы 10 относительно сферического подшипника 14.

D

Предложенный.контейнер обладает следующими достоинствами: он обеспе-, чивает транспортировку большегрузных материалов и товаров с повышенной скоростью, а также большую сте5пень устойчивости даже при неровном или асимметричном распределении нагрузки, независимо от скорости и формы траектории движения, предохраняет ролики- от износа благодаря их

0 конструкции, обеспечивающей равномерное распределение нагрузки; он представл1 ет собой дальнейшее развитие передового вида транспорта, лишенного шума и вибраций; обеспечивает высокую степень безопасности

5 при транспортировке и эффективное уплотнение системы контейнер-транспортирующий трубопровод благодаря подвижности прокладок контейнера.

56

Формула изобретения

Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных

систем, преимущественно по трубопроводам с расположенной в верхней их части направляющей, содержащий корпус с - опорными роликами и установленные на нем выполне1нные из упрутого материала манжеты, которые смонгированы друг за другом на закреплен)1Ой на корпусе металлической опоре, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности контейнеров при прохождении криволинейных участков трассыу металлическая опора закреплена на корпусе посредством вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее и на эт оси установлена подвижная onofiSa с закрепленными на ней упомянутыми опорными роликами, выполненная в виде поворотного вокруг вертикальной оси рычага, имекяцего возможность поворота и вертикальной плоскбстй вокруг горизонтальной оси, при этом опорные ролики: распалс жены двумя группами из четырех роликов и сов-; мёстно с ними установлены четыре направляющих ролика, причем поверхность каждого опорного ролика выполнена выпуклой,а на каждом конце рычага смонтирована шаровая цапфа, которая установлена в сферическом подшипнике при помощи болта, распорки и сферической чаши.

2. Контейнер по пЛ, о т л и чающийся тем, что на рычаге закреплены с помощью болтов с возможностью поворота вокруг них вертикальные рычаги, каждый из которых снабжен осью, несущей подшипник под соответствующий опорный ролик,

.3. Контейнер по п.1, отличающий с я тем, что, центр сферы шаровой цапфы расположен в точке, равноуд4лёйн6й от точек контакта опорных роликожЧ; направляющей. .

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспе|дтизб

1. Авторское свидетельство СССР 335434, кл. В 65 G 51/06, 18.03.69 (прототип).

т .ш

:v ::(.V

:

Риг.З

27

25

SU 776 552 A3

Авторы

Стефан Арделеану

Даты

1980-10-30Публикация

1977-07-19Подача