Изобретение относится к области электротехники, конкретно к электронным устройствам сторожевой сигна лизации. Из основного авт.св. 517034 известно устройство для тревожной сигнализации, содержащее два двухобмоточных дистанционных пер.еключателя, электромагнитное реле, цепь временной задержки/ диоды, выключатель питания, кнопку сброса, подключенные к входным клеммам контакт ные датчики, выходную клемму и клем му контроля. Недостатком известного устройств является невозможность включения охранного .шлейфа, что ограничивает его функциональные возможности. Это ограничение вытекает непосредственн из принципиальной схемы устройства, построенной так, что устройство в режиме охраны не потребляет эле троэнергии. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это,достигается тем, что в устро ство введены полевой транзистор,рез тор и охранный шлейф, исток полевог транзистора соединен с минусовой шиной питания, сток- с одним из концов первой обмотки второго дистанционного переключателя, а затвор - через резистор с другим концом этой обмотки и третьей.входной клеммой, к которой подключен охранный шлейф. На чертеже пр едставлена электрическая схема устройства(вьщелена штрих-пунктирной линией) с цепями подключения на автомобиле. Устройство содержит переключатель 1 питания, кнопку 2 сброса, дистанционный переключатель 3 с двумя обмотками 4 и 5 и двумя контактами 6 и 7;нормально замкнутым и нормально разомкнутым; дистанионный переключатель 8 с двумя обмотками 9 и 10 и двумя контактами 11 и 12 нормально замкнутым и нормально разомкнутым; электромагнитное реле 13 с нормально разомкнутым контактом 14, конденсатор 15, диоды 16-19, цепь 20 временной задержки и полевой транзистор 21 с резистором 22. Входная клемма 23 устройства подключена к лампе 24 плафона салона и кнопке 23, установленной в одной из дверей автомобиля, входная клемма 26 - к кнопкам 27,28,29, установленным в остальных дверях автомобиля, багажника или капота, а входная клемма 30 - к охранному шлейфу 31, пропущенному, например, по периметру лобового стекла. Кнопки 25,27, 28, 29 и охранный шлейф 31 используются в качествеКонтактных датчиков для работы устройства. Клемма 32 уст ройства подключена к плюсовой клемме, а клемма 33 - к минусовой клемме аккумулятора. Выходная клемма 34 устройства подключена к кнопке 35 включения пускового сигнала 36, а клемма 37контроля ,- к одной из сигнальных ламп автомобиля, например к лампе 3& указателя поворотов, включаемой включателем 39.
Включение устройства производится установкой переключателя 1 в положение а Допустим, что в этот момент, все двери закрыты, кнопки 25,27,28, 29 разомкнуты и шлейф 31 неразорван После включения переключателя 1 в положение зажигается лампа 38 сигнализируя об исправности устройства. Напряжение к лампе 38 подается через диод 16 и нормально замкнутые контакты 6 дистанционного переключателя 3,
Выход из автомобиля после включения переключателя 1 (после включения устройства) должен осуществляться через любую дверь, в которой установлена кнопка 25, соединеннаяс входной клеммой 23. При открывании зтой двери кнопка-25 замыкается и конденсатор 15 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 до напряжения источника питания. Однако направление тока при этом таково, что контакты 6 и 7 дистанционного переключателя 3 остаются в положении, показанном на чертеже. При закрывании двери кнопка 25 размыкается и конденсатор 15 разряжается через лампу 24 плафона салона и обмотку 4 дистанционного переключателя. Контакты 6 размыкаются, контакты 7 замыкаются. Лампа 38 указателя поворотов гаснет, сигнализируя об исправности устройства. Плюсовая клемма источника питания через замкнутые контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8 подключается к обмотке электромагнитного реле 13 и обмотке 9 дистанционного переключателя 8. В таком состоянии ток, потребляемый устройсвом, определяется током затвора полевого транзистора 21, протекающим через резистор 22, и составляет доли микроампера, т.е. устройство практически тока не потребляет и может находиться в режиме охраны неограниченно долгое время.
Открывание одной из дверей, багажника или капота, в которых установлены кнопки 27,28,29, или разрыв охранного шлейфа 31 вызывает немедленное срабатывание сигнализации. Ток через обмотку 9 дистанционного переключателя 8 при этом протекает через контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8, диод 19, одну или несколько замкнутых кнопок 27,28,29.или в случае
разрыва охранного шлейфа через открывающийся транзистор 21. Дистанционный переключатель 8 переключается, его контакты 12 включают звуковой сигнал 36 автомобиля,а контакты 11
отключают собственную обмотку 9 от источника питания.
Отключение источника питания после переключения дистанционного переключателя 8 (после срабатывания сигнализации) на состояние его контактов не влияет. Контакты 12 остаются замкнутыми и после включения питания звуковой сигнал снова начинает работать. Переключение переключателя 1 в положение 8 также не прекращает работу звукового сигнала. Для отключения сигнализации необходимо нажать на кнопку 2. При этом, напряжение питания подается к обмоткам 5 и 1C
дистанционных переключателей 3 и 8 и устройство возвращается в исходное положение.
При открывании двери, в которой установлена кнопка 25, происходит срабатывание электромагнитного реле 13. Его-контакты замыкаются, осуществляя самоблокировку реле. Одновременно напряжение питания через контакты 14 поступает к цепи 20 временной задержки, например к цепочке Т С. Конденсатор начинает заряжаться через резистор и, когда напряжение на нем достигнет определенной величины, дистанционный переключатель 8 переключится и его контакты 12
включат звуковой сигнал автомобиля. Задержка порядка 10-15 сек необходима для входа в автомобиль и отключения сигнализации.
Диод 16 осуществляет развязку цепей устройства от цепи лампы 38 указателя поворотов, которая при включении переключателя 39 находится под напряжением.
Диоды 17 и 19 осуществляют развязку цепей устройства от цепи кнопок 26,27,28,29, которые при закрытых
дверях находятся под напряжением.
Диод 18 осуществляет развязку кнопок 27,28,29 немедленного действия от кнопки 25, работающей с задержкой. Постоянный контроль за исправностью кнопок 25,27,28,29 осуществляется лампой 24, которая при закрытых дверях и исправных контактах не должна гореть.
Возможность включения охранного
шлейфа, соединенного с массой автомобиля, выгодно отличает предлагаемое устройство от указанного прототипа, расширяя функциональные возможности устройства и повышая удобство его эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для тревожной сигнализации по авт.свид.(517034,о т л ичающееся тем, что, с целью повышения нгщежности устройства, в
него введены полевой транзистор, резистор и охранный шлейф, исток полевого транзистора соединен с минусовой шиной питания, сток - с одним из концов первой обмотки второго дистанционного переключателя, а затвор - резистор с другим концом этой обмотки и третьей входной клеммой, к которой подключен охранный шлейф.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1980 |
|
SU883945A2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1975 |
|
SU517034A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1986 |
|
SU1356830A1 |
Устройство тревожной сигнализации | 1977 |
|
SU674064A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
Устройство тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU863440A1 |
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2011576C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU386421A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-12-24—Подача