Устройство для тревожной сигнализации Советский патент 1978 года по МПК G08B13/00 

Описание патента на изобретение SU616645A1

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к электронным устройствам сторожевой сигна лизации. Из основного авт.св. 517034 известно устройство для тревожной сигнализации, содержащее два двухобмоточных дистанционных пер.еключателя, электромагнитное реле, цепь временной задержки/ диоды, выключатель питания, кнопку сброса, подключенные к входным клеммам контакт ные датчики, выходную клемму и клем му контроля. Недостатком известного устройств является невозможность включения охранного .шлейфа, что ограничивает его функциональные возможности. Это ограничение вытекает непосредственн из принципиальной схемы устройства, построенной так, что устройство в режиме охраны не потребляет эле троэнергии. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это,достигается тем, что в устро ство введены полевой транзистор,рез тор и охранный шлейф, исток полевог транзистора соединен с минусовой шиной питания, сток- с одним из концов первой обмотки второго дистанционного переключателя, а затвор - через резистор с другим концом этой обмотки и третьей.входной клеммой, к которой подключен охранный шлейф. На чертеже пр едставлена электрическая схема устройства(вьщелена штрих-пунктирной линией) с цепями подключения на автомобиле. Устройство содержит переключатель 1 питания, кнопку 2 сброса, дистанционный переключатель 3 с двумя обмотками 4 и 5 и двумя контактами 6 и 7;нормально замкнутым и нормально разомкнутым; дистанионный переключатель 8 с двумя обмотками 9 и 10 и двумя контактами 11 и 12 нормально замкнутым и нормально разомкнутым; электромагнитное реле 13 с нормально разомкнутым контактом 14, конденсатор 15, диоды 16-19, цепь 20 временной задержки и полевой транзистор 21 с резистором 22. Входная клемма 23 устройства подключена к лампе 24 плафона салона и кнопке 23, установленной в одной из дверей автомобиля, входная клемма 26 - к кнопкам 27,28,29, установленным в остальных дверях автомобиля, багажника или капота, а входная клемма 30 - к охранному шлейфу 31, пропущенному, например, по периметру лобового стекла. Кнопки 25,27, 28, 29 и охранный шлейф 31 используются в качествеКонтактных датчиков для работы устройства. Клемма 32 уст ройства подключена к плюсовой клемме, а клемма 33 - к минусовой клемме аккумулятора. Выходная клемма 34 устройства подключена к кнопке 35 включения пускового сигнала 36, а клемма 37контроля ,- к одной из сигнальных ламп автомобиля, например к лампе 3& указателя поворотов, включаемой включателем 39.

Включение устройства производится установкой переключателя 1 в положение а Допустим, что в этот момент, все двери закрыты, кнопки 25,27,28, 29 разомкнуты и шлейф 31 неразорван После включения переключателя 1 в положение зажигается лампа 38 сигнализируя об исправности устройства. Напряжение к лампе 38 подается через диод 16 и нормально замкнутые контакты 6 дистанционного переключателя 3,

Выход из автомобиля после включения переключателя 1 (после включения устройства) должен осуществляться через любую дверь, в которой установлена кнопка 25, соединеннаяс входной клеммой 23. При открывании зтой двери кнопка-25 замыкается и конденсатор 15 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 до напряжения источника питания. Однако направление тока при этом таково, что контакты 6 и 7 дистанционного переключателя 3 остаются в положении, показанном на чертеже. При закрывании двери кнопка 25 размыкается и конденсатор 15 разряжается через лампу 24 плафона салона и обмотку 4 дистанционного переключателя. Контакты 6 размыкаются, контакты 7 замыкаются. Лампа 38 указателя поворотов гаснет, сигнализируя об исправности устройства. Плюсовая клемма источника питания через замкнутые контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8 подключается к обмотке электромагнитного реле 13 и обмотке 9 дистанционного переключателя 8. В таком состоянии ток, потребляемый устройсвом, определяется током затвора полевого транзистора 21, протекающим через резистор 22, и составляет доли микроампера, т.е. устройство практически тока не потребляет и может находиться в режиме охраны неограниченно долгое время.

Открывание одной из дверей, багажника или капота, в которых установлены кнопки 27,28,29, или разрыв охранного шлейфа 31 вызывает немедленное срабатывание сигнализации. Ток через обмотку 9 дистанционного переключателя 8 при этом протекает через контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8, диод 19, одну или несколько замкнутых кнопок 27,28,29.или в случае

разрыва охранного шлейфа через открывающийся транзистор 21. Дистанционный переключатель 8 переключается, его контакты 12 включают звуковой сигнал 36 автомобиля,а контакты 11

отключают собственную обмотку 9 от источника питания.

Отключение источника питания после переключения дистанционного переключателя 8 (после срабатывания сигнализации) на состояние его контактов не влияет. Контакты 12 остаются замкнутыми и после включения питания звуковой сигнал снова начинает работать. Переключение переключателя 1 в положение 8 также не прекращает работу звукового сигнала. Для отключения сигнализации необходимо нажать на кнопку 2. При этом, напряжение питания подается к обмоткам 5 и 1C

дистанционных переключателей 3 и 8 и устройство возвращается в исходное положение.

При открывании двери, в которой установлена кнопка 25, происходит срабатывание электромагнитного реле 13. Его-контакты замыкаются, осуществляя самоблокировку реле. Одновременно напряжение питания через контакты 14 поступает к цепи 20 временной задержки, например к цепочке Т С. Конденсатор начинает заряжаться через резистор и, когда напряжение на нем достигнет определенной величины, дистанционный переключатель 8 переключится и его контакты 12

включат звуковой сигнал автомобиля. Задержка порядка 10-15 сек необходима для входа в автомобиль и отключения сигнализации.

Диод 16 осуществляет развязку цепей устройства от цепи лампы 38 указателя поворотов, которая при включении переключателя 39 находится под напряжением.

Диоды 17 и 19 осуществляют развязку цепей устройства от цепи кнопок 26,27,28,29, которые при закрытых

дверях находятся под напряжением.

Диод 18 осуществляет развязку кнопок 27,28,29 немедленного действия от кнопки 25, работающей с задержкой. Постоянный контроль за исправностью кнопок 25,27,28,29 осуществляется лампой 24, которая при закрытых дверях и исправных контактах не должна гореть.

Возможность включения охранного

шлейфа, соединенного с массой автомобиля, выгодно отличает предлагаемое устройство от указанного прототипа, расширяя функциональные возможности устройства и повышая удобство его эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для тревожной сигнализации по авт.свид.(517034,о т л ичающееся тем, что, с целью повышения нгщежности устройства, в

него введены полевой транзистор, резистор и охранный шлейф, исток полевого транзистора соединен с минусовой шиной питания, сток - с одним из концов первой обмотки второго дистанционного переключателя, а затвор - резистор с другим концом этой обмотки и третьей входной клеммой, к которой подключен охранный шлейф.

Похожие патенты SU616645A1

название год авторы номер документа
Устройство для тревожной сигнали-зАции 1979
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Немцев Владимир Федорович
  • Синельников Александр Хананович
SU849258A2
Устройство для тревожной сигнализации 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU883945A2
Устройство для тревожной сигнализации 1975
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
SU517034A1
Устройство для тревожной сигнализации 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Курченко А.Г.
  • Пиратинский В.И.
SU1356830A1
Устройство тревожной сигнализации 1977
  • Гудков Анатолий Васильевич
  • Нилов Владимир Иванович
  • Хохлов Юрий Петрович
SU674064A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
Устройство тревожной сигнализации 1978
  • Горобец Юрий Александрович
SU863440A1
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Хорунов В.П.
  • Шацилло С.А.
RU2011576C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Вовк Николай Николаевич
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Колыванов Александр Николаевич
  • Крамков Геннадий Иванович
  • Островский Олег Александрович
  • Фомченко Виктор Николаевич
  • Ярулин Ралиф Рауфович
RU2297672C1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • В. А. Козеев, А. Н. Марченко И. А. Питиримов Союоная
SU386421A1

Иллюстрации к изобретению SU 616 645 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для тревожной сигнализации

Формула изобретения SU 616 645 A1

SU 616 645 A1

Авторы

Синельников Александр Ханонович

Немцев Владимир Федорович

Боричев Борис Григорьевич

Даты

1978-07-25Публикация

1976-12-24Подача