Устройство для тревожной сигнализации Советский патент 1976 года по МПК G08B13/00 G08C19/16 

Описание патента на изобретение SU517034A1

(54) УСТРОЙСТВО (ЖНОЙ GiraAJBlSAUSIBi

чателя включена между шинами питания устройства, параллельно обмотке электромагнитного реле включена цепь временной, задержки, к выходу которой подключена первая обмотка второго дистанционного переключателя, нормально разомкнутые контакты которого включены между второй 1ШНСЯ питания и выходйой клеммой. Первая входдая клемма через диод соединена с обмоткой электромагнитного реле, а вторая через вторш даод - с первой обмоткой второго дистанционного переключателя. Между первш и второй входными клеммами включен третий диод. Нормально замкнутые контакты первого дистанционного;переклк чателя через четвертью диод включены кюжду первой шиной питания и контрольной клеммш, а вторые обмотки дистанционных переключателей через кнопку сброса включены между шинами питания устройства.

На чертеже представлена электрическая схема устройства (выделена штрих-пунктирной линией) с цепями подключения на автомобиле.

Устройство содержит выключатель 1 питания, кнопку 2 сброса, дистанционный переключатель 3 с двумя обмотками 4 и 5 и двумя контактами (нормально замкнутым 6 и нормально разомкнутым 7) дистанционный переключатель 8 с двумя .обмотками 9 и 10 и двумя контактами (нормально замкнутым 11 и нормально разомкнутым 12) электромагнитное реле 13 с нормально разомкнутым контактом 14, конденсатор 15, диоды 16-19 и цепь 20 временной задержки.

Входная клемма 21 устройства подключена к лампе 22 плафона и к контактному датчику (кнопке) 23, установленной в одной из дверей автомобиля, а входная клемма 24 - к контактным датчикам (кнопкам) 25-27, установленным в остальных дверях автомобиля, багажнике или капоте. Кнопки 23, 25, 26, 27 ишользуются в качестве блокировочных контактов для работы устройства. Одна шина питания 28 устройства подключена к плюсовой клемме, другая 29 - к минусовой клемме аккумулятор..

Выходная клемма 30 устройства подключена к кнопке 31 включения звукового сигнала 32, а клемма 33 контроля - к одной из сигнальных ламп автомобиля, например лампе 34 указателя поворотов.

, Устройство работает следующим образом.

Включение устройства производится выключателем 1 путем установки его в положение а. Допустим, что в этот момент все двери закрыты и кнопки 23, 25, 26 и 27 разомкнуты. После включения выключателя 1 зажигается лампа 34, сигнализируюш;ая об исправности устройства. Напряжение к лампе 34 подается через диод 16 и нормально замкнутые контакты 6 дистанционного переключателя 3.

В ыход из автомобиля после включения выключателя 1 (после включения устройства) должен осуществляться через дверь, в которой установлена кнопка 23, соединенная с входной клеммой 21. При

открьшании этой двери кнопка 23 замыкается и конденсатор 15 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 до напряжения источника питания Е. Однако направление тока при этом таково, что контакты 6 и 7 дисташщонного переключателя 3 остаются в положении, показанном на чертеже.

При закрывании двери кнопка 23 размьпсается, и конденсатор 15 разряжается через ламп у 22 плафона и обмотку 4 дистанционного переключателя 3. При этом ток через обмотку 4 дистанционного переключателя имеет противоположное направление, и его контакты переключаются: контакты 6 размьжаются, контакты 7 замыкаются. Лампа 34 указателя поворотов гаснет, сигнализируя об исправности устройства. Плюсовая клемма источника питания через замкнутые контакть 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и В подключается к обмотке электромагнитного реле 13 и обмотке 9 дистанционного переключателя 8. В таком состоянии устройство тока не потребляет и может находиться неограниченно долгое время.

Открьгоание одной из дверей, багажника или капота в которых установлены кнопки 25, 26, 27 вызывает немедленное фабатьшание сигнализации. Ток через обмотку 9 дистанционного переключате11Я 8 при этом протекает через контакты 7 и И дистанционных переключателей 3 и 8, диод 19 одну или несколько замкнутых кнопок 25, 26 и 27. Дистанционный переключатель 8 переключается,-его контакты 12 включают звуковой сигнал 32 автомобиля, а контакты 11 отключают собственную обмотку 9 от источника питания.

Отключение источника питания после переключения дистанционного переключателя 8 (после срабатьшания сигнализации) на состояние его контактов не влияет. Контакты 12 остаются замкнутыми и после включения питания звуковой сигнал снова начинает работать. При установке выключателя 1 в положение (Г звукоъоя сигнал работает. Дпя отключения сигнализации необходимо нажать на кнопку 2. При этом напряжение питания подается к обмоткам 5 и 10 дистанционных переключателей 3 и 8, и устройство возвращается в исходное состояние, показанное на чертеже.

При открьгеании двери, в которой установлена кнопка 23, срабатьтает электромагнитное реле 13. Его контакты 14 замыкаются, осуществляя самоблокировку реле. Одновременно напряжение питания через контакты 14 поступает к цепи временной задержки 20, например к цепочке RC. Конденсатор начинает заряжаться через резистор, и когда напряжение на нем до.стигает определенной величины, дистанционньш переключатель 8 переключается и его контакты 12 включают звуковой сигнал автомобиля. Задержка порядка 10-15 сек необходима для входа в автомобиль и отключения сигнализации.

Диод 16 осуществляет развязку цепей устройства от цепи лампы 34 указателя поворотов, которая при включенном переключателе 35 находится под напряжением. Диоды 17 и 19 осуществляют развязку цепей устройства от цепи кнопок 23, 25,126 и 27, которая при закрытых дверях автомобиля находится под напряжением. Диод 18 осуществляет развязку кнопок 25, 26 и 27 немедленного действия от кнопки 23, работаю щей с задержкой. Постоянный контроль за исправностью кнопок 23, 25, 26 и осуществляется лампой 34, которая при закрытых дверях и исправных 1коитакТЕХ не горит. Формула изобретения Устройство для тревожной сигнализации, содержащее двухобмоточный дистанционньй переключатель, злектромагнитное реле, цепь временной задержки, диоды, выключатель питания,|кнопку сброса, подключенные к входным к леммам конгактнУе датчики, выходную клемму и клемму контроля, отличающееся тем, что, с целью повьццения надежности работы и упрощения зксплуатации устрсмства, оно снабжено вторым двухобмоточным дистанционным переключателем и клеммой контроля, причем первая обмотка первого дистанционного переключателя через вьпслючатель питания и конденсатор включена между первсй шиной питания и первой входной клеммами; обмотка электромагнитного реле через свои нормально разомкнутые контакты, нормально разомкнутые контакты первого дистанционного переключателя и нормально замкнутые контакты второго дистанционного переключателя включена между шинами питания устройства; параллельно обмотке электромагнитного реле включена цепь временной задержки, к выходу которой подключена первая обмотка второго дистанционного переключателя, нормально разомкнутые контакты которого включены между второй шиной питания и выходной клеммой; первая входная клемма через диод соединена- с обмоткой электромагнитного реле, а вторая через второй диод - с первой обмоткой второго дистанцио1шого переключателя, между первой и второй ВХОД11ЫМИ KneMMBNm включен третий диод, нормально замкнутые контакты первого дистанционного переключателя через четвертьш циод включены между первой шиной питания и контрольной клеммой, а вторые обмотки дистанционных переключателей через кнопку сброса включены между шинами питания устройстиа.

Похожие патенты SU517034A1

название год авторы номер документа
Устройство для тревожной сигнализации 1976
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Григорьевич
SU616645A1
Устройство для тревожной сигнали-зАции 1979
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Немцев Владимир Федорович
  • Синельников Александр Хананович
SU849258A2
Устройство для тревожной сигнализации 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU883945A2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • В. А. Козеев, А. Н. Марченко И. А. Питиримов Союоная
SU386421A1
ЖС^^СОЮЗНАЯ 1973
  • М. А. Глузман
SU377837A1
Устройство для дистанционного управления агрегатами 1979
  • Крапчитов Владимир Семенович
SU862343A1
Устройство для управления малогрузовым лифтом 1986
  • Марченко Валерий Павлович
SU1502450A1
Устройство для тревожной сигнализации 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Курченко А.Г.
  • Пиратинский В.И.
SU1356830A1
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Хорунов В.П.
  • Шацилло С.А.
RU2011576C1

Иллюстрации к изобретению SU 517 034 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для тревожной сигнализации

Формула изобретения SU 517 034 A1

SU 517 034 A1

Авторы

Синельников Александр Ханонович

Немцев Владимир Федорович

Даты

1976-06-05Публикация

1975-01-29Подача