(54) УСТРОЙСТВО (ЖНОЙ GiraAJBlSAUSIBi
чателя включена между шинами питания устройства, параллельно обмотке электромагнитного реле включена цепь временной, задержки, к выходу которой подключена первая обмотка второго дистанционного переключателя, нормально разомкнутые контакты которого включены между второй 1ШНСЯ питания и выходйой клеммой. Первая входдая клемма через диод соединена с обмоткой электромагнитного реле, а вторая через вторш даод - с первой обмоткой второго дистанционного переключателя. Между первш и второй входными клеммами включен третий диод. Нормально замкнутые контакты первого дистанционного;переклк чателя через четвертью диод включены кюжду первой шиной питания и контрольной клеммш, а вторые обмотки дистанционных переключателей через кнопку сброса включены между шинами питания устройства.
На чертеже представлена электрическая схема устройства (выделена штрих-пунктирной линией) с цепями подключения на автомобиле.
Устройство содержит выключатель 1 питания, кнопку 2 сброса, дистанционный переключатель 3 с двумя обмотками 4 и 5 и двумя контактами (нормально замкнутым 6 и нормально разомкнутым 7) дистанционный переключатель 8 с двумя .обмотками 9 и 10 и двумя контактами (нормально замкнутым 11 и нормально разомкнутым 12) электромагнитное реле 13 с нормально разомкнутым контактом 14, конденсатор 15, диоды 16-19 и цепь 20 временной задержки.
Входная клемма 21 устройства подключена к лампе 22 плафона и к контактному датчику (кнопке) 23, установленной в одной из дверей автомобиля, а входная клемма 24 - к контактным датчикам (кнопкам) 25-27, установленным в остальных дверях автомобиля, багажнике или капоте. Кнопки 23, 25, 26, 27 ишользуются в качестве блокировочных контактов для работы устройства. Одна шина питания 28 устройства подключена к плюсовой клемме, другая 29 - к минусовой клемме аккумулятор..
Выходная клемма 30 устройства подключена к кнопке 31 включения звукового сигнала 32, а клемма 33 контроля - к одной из сигнальных ламп автомобиля, например лампе 34 указателя поворотов.
, Устройство работает следующим образом.
Включение устройства производится выключателем 1 путем установки его в положение а. Допустим, что в этот момент все двери закрыты и кнопки 23, 25, 26 и 27 разомкнуты. После включения выключателя 1 зажигается лампа 34, сигнализируюш;ая об исправности устройства. Напряжение к лампе 34 подается через диод 16 и нормально замкнутые контакты 6 дистанционного переключателя 3.
В ыход из автомобиля после включения выключателя 1 (после включения устройства) должен осуществляться через дверь, в которой установлена кнопка 23, соединенная с входной клеммой 21. При
открьшании этой двери кнопка 23 замыкается и конденсатор 15 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 до напряжения источника питания Е. Однако направление тока при этом таково, что контакты 6 и 7 дисташщонного переключателя 3 остаются в положении, показанном на чертеже.
При закрывании двери кнопка 23 размьпсается, и конденсатор 15 разряжается через ламп у 22 плафона и обмотку 4 дистанционного переключателя 3. При этом ток через обмотку 4 дистанционного переключателя имеет противоположное направление, и его контакты переключаются: контакты 6 размьжаются, контакты 7 замыкаются. Лампа 34 указателя поворотов гаснет, сигнализируя об исправности устройства. Плюсовая клемма источника питания через замкнутые контакть 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и В подключается к обмотке электромагнитного реле 13 и обмотке 9 дистанционного переключателя 8. В таком состоянии устройство тока не потребляет и может находиться неограниченно долгое время.
Открьгоание одной из дверей, багажника или капота в которых установлены кнопки 25, 26, 27 вызывает немедленное фабатьшание сигнализации. Ток через обмотку 9 дистанционного переключате11Я 8 при этом протекает через контакты 7 и И дистанционных переключателей 3 и 8, диод 19 одну или несколько замкнутых кнопок 25, 26 и 27. Дистанционный переключатель 8 переключается,-его контакты 12 включают звуковой сигнал 32 автомобиля, а контакты 11 отключают собственную обмотку 9 от источника питания.
Отключение источника питания после переключения дистанционного переключателя 8 (после срабатьшания сигнализации) на состояние его контактов не влияет. Контакты 12 остаются замкнутыми и после включения питания звуковой сигнал снова начинает работать. При установке выключателя 1 в положение (Г звукоъоя сигнал работает. Дпя отключения сигнализации необходимо нажать на кнопку 2. При этом напряжение питания подается к обмоткам 5 и 10 дистанционных переключателей 3 и 8, и устройство возвращается в исходное состояние, показанное на чертеже.
При открьгеании двери, в которой установлена кнопка 23, срабатьтает электромагнитное реле 13. Его контакты 14 замыкаются, осуществляя самоблокировку реле. Одновременно напряжение питания через контакты 14 поступает к цепи временной задержки 20, например к цепочке RC. Конденсатор начинает заряжаться через резистор, и когда напряжение на нем до.стигает определенной величины, дистанционньш переключатель 8 переключается и его контакты 12 включают звуковой сигнал автомобиля. Задержка порядка 10-15 сек необходима для входа в автомобиль и отключения сигнализации.
Диод 16 осуществляет развязку цепей устройства от цепи лампы 34 указателя поворотов, которая при включенном переключателе 35 находится под напряжением. Диоды 17 и 19 осуществляют развязку цепей устройства от цепи кнопок 23, 25,126 и 27, которая при закрытых дверях автомобиля находится под напряжением. Диод 18 осуществляет развязку кнопок 25, 26 и 27 немедленного действия от кнопки 23, работаю щей с задержкой. Постоянный контроль за исправностью кнопок 23, 25, 26 и осуществляется лампой 34, которая при закрытых дверях и исправных 1коитакТЕХ не горит. Формула изобретения Устройство для тревожной сигнализации, содержащее двухобмоточный дистанционньй переключатель, злектромагнитное реле, цепь временной задержки, диоды, выключатель питания,|кнопку сброса, подключенные к входным к леммам конгактнУе датчики, выходную клемму и клемму контроля, отличающееся тем, что, с целью повьццения надежности работы и упрощения зксплуатации устрсмства, оно снабжено вторым двухобмоточным дистанционным переключателем и клеммой контроля, причем первая обмотка первого дистанционного переключателя через вьпслючатель питания и конденсатор включена между первсй шиной питания и первой входной клеммами; обмотка электромагнитного реле через свои нормально разомкнутые контакты, нормально разомкнутые контакты первого дистанционного переключателя и нормально замкнутые контакты второго дистанционного переключателя включена между шинами питания устройства; параллельно обмотке электромагнитного реле включена цепь временной задержки, к выходу которой подключена первая обмотка второго дистанционного переключателя, нормально разомкнутые контакты которого включены между второй шиной питания и выходной клеммой; первая входная клемма через диод соединена- с обмоткой электромагнитного реле, а вторая через второй диод - с первой обмоткой второго дистанцио1шого переключателя, между первой и второй ВХОД11ЫМИ KneMMBNm включен третий диод, нормально замкнутые контакты первого дистанционного переключателя через четвертьш циод включены между первой шиной питания и контрольной клеммой, а вторые обмотки дистанционных переключателей через кнопку сброса включены между шинами питания устройстиа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тревожной сигнализации | 1976 |
|
SU616645A1 |
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1980 |
|
SU883945A2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU386421A1 |
ЖС^^СОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU377837A1 |
Устройство для дистанционного управления агрегатами | 1979 |
|
SU862343A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1986 |
|
SU1356830A1 |
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2011576C1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1975-01-29—Подача