(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тревожной сигнализации | 1976 |
|
SU616645A1 |
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1975 |
|
SU517034A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1986 |
|
SU1356830A1 |
Устройство контроля состояния объекта | 1989 |
|
SU1714637A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU765842A1 |
УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2018961C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2011576C1 |
Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к электронным устройствам сторожевой сигнализации. По основному авт.св. № 517034. из-, вестно устройство для тревожной сигнапизации L1 J. Недостатком известного устройства является то, что после его срабатыва ния звуковой сигнал звучит до тех пор, пока устройство не будет возвращено в исходное состояние или же не разрядится аккумулятор . Это. снижает, надежность устройства, так как в случае длительного отсутствия хозяина может привести к порче автомобиля окружаюЕЩМи лицами, или же к полному разряду аккумулятора. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем,, что в устройство введены дополни тельные диоды, резистор, реле и конденсатор, подключенный параллельно обмотке дополнительного реле, замыкающий контакт которого одним выводом соединен с второй обмоткой второго дистанционного переключателя, вторым выводом подключен к разомкнутому контакту выключателя питания и через дополнительный резистор соединен с одним выводом обмотки дополнительного реле, второй вывод которого подключен к выходной клемме устройства, первая входная клемма устройства соединена с катодом первого дополнительного диода, анод которого подключен к первому выводу обмотки дополнительного реле, второй дополнительный диод включен в разрыв связи второй обмотки второго дистанционного переключателя и точкой соединения второй обмотки первого дистанционного, переключателя и одного вывода кнопки сброса, катодом к второй обмотке второго дистанционного переключателя. На Чертеже представлена электрическая схема устройства с цепями подклнзчения на автомобиле. Устройство содержит переключатель 1 питания, кнопку 2 сброса/дистанционный переключатель 3 с обмотками управления и сброса 5 и двумя контактами: размыкающим 6 и замыкающим 7, дистанционный переключатель 8с обмотками управления 9 и сброса 10 и двумя контактами: размыкающим 11 и замыкающим 2; электромагнитное реле 13 с замыкающим, контактом 14, электр магнитное реле 15 с замыкающим контактом 16, конденсатор 17, диода 1823, цегш 24 и 25 временных задержек, состоящие из резисторов 26 и 27 и ко денсаторов 28 и 29. Входная клемма ЗО устройства подключена к лампе 31 пл/1фона салона и контактам 32 датчика, установленного в двери водителя, а входная клемма 33 - к контактам 34-36 датчиков, установленных в остальных дверях автомобиля, багажнике и капоте. Выходная клемма 37 подключена к звуковому сигналу 38, а клемма 39 контроля к одной из сигнальных ламп автомобиля, например к лампе 40 указателя поворота, включаемой переключателем 41. Положительный полюс аккумулятора 42 подключен к клемме 43 устройства, а отрицательный - соеданен с массой.. Устройство работает следующим образом. После переключения переключателя 1 в положение Q зажигается лампа 40, сигнализируя об исправности устройства. Напряжение к лампе 40 при этом поступает через размыкающие контакты 6 дистанционного переключателя 3 и диод 18. При открывании какой-либо из дверей багажника или капота автомобиля замыкается один из контактов 32, 34 35 и36 датчиков и конденсатор 17 заряжается через обмотку 4 дистанционного переключателя 3 ( и диод 22, в случае замыкания контактов 34-36 до напряжения аккумулятора 42 . Одна ко направление тока в обмотке 4 дис танционного переключателя 3 при это таково, что его контакты остаются в исходном, показан1 ом на схеме, поло жении. При закрывании последней из дверей багажника или капота контакты 32, 34, 35 и 36 размыкаются, и кон. f денсатор I7 разряжается через лампу 31 плафона салона и обмотку 4 дистанционного переключателя 3, вследствие чего последний переключается: его контакты 6 размыкаются, а контакты 7 замыкаются. Лампа 40 гаснет, сигнализируя о переключении устройства в режим охраны.Одновременно плюсо- вая клемма аккумулятора 42 подключается к обмотке 9 дистанционного переключателя 8 и обмотке -13 электромагнитного реле . При этом устройство тока не потребляет и может находиться в таком состоянии неопределенно долго. При открывании одной из дверей, багажника или капота, в которых установлены контакты 34, 35 и 36, сигнализация срабатывает немедленно. Ток через обмотку 9 дистанционного переключателя 8 при этом протекает через контакты 7 и 11 дистанционных переключателей 3 и 8, диод 23, один или несколько замкнутых контактов 34, 35 и 36 датчиков. Дистанционный переключатель 8 переключается, его контакты 12 замыкаясь, включают звуковой сигнал 36, а контакты II размыкаясь, отключают собственную обмотку 9 и обмотку 13 реле от источника питания. При открывании двери водителя, в которой установлен контакт 32 датчика, срабатывает реле 13. Его контакты 14, замыкаясь, осуществляют самоблокировку реле. Одновременно напряжение питания подключается к цепи 24 временной задержки и конденсатор 28 начинает заряжаться через резистор 26. Когда напряжение на конденсаторе 28 достигает 5-6 В, дистанционный переключатель переключается, и звуковой сигнал начинает звучать. Задержка включения звукового сигнала необходима для отключения сигнализации после входа водителя в автомобиль. При замыкании контактов 12 дистанционного переключателя 8 напряжение питания подключается также и 25 временной задержки. Однако до тех пор, пока хотя бы один из контактов 32, 34, 35 и 36 замкнут, т.е. одна из дверей, багажник или капот открыты, конденсатор 29 зшиунтирован диодом 20 { или диодами 20 и 22 в случае, еспи замкнуты контакты 34, 35 и 36 J, напряжение на нем близко к тгулю и реле 15 обесточено. 588 После закрывания всех дверей, багажника и капота, контакты 32, 34, 35 и 36 размыкаются и конденсатор 29 начинает заряжаться через резистор 27, Когда напряжение на нем достигает 5-6 В, реле 15 срабатывает. Его контакты 16 замыкаются и подключают положительный полюс аккумулятора 42 к обмотке 10 дистанционного переключателя 8, Вследствие этого устройство снова переключается в режи охраны и звуковой сигнал перестает звучать. Таким образом, звуковой сигнал после срабатывания сигнализации, в случае последуняцего закрывания дверей, багажника и капота, через определенное время перестает звучать. В случае повторного открывания дверей, багажника и капота, повторяются санные процессы, и звуковой сигнал снова начинает звучать. Дпя немедленного отключения сигнализации ( звукового сигнала ) после ее срабатывания необходимо установить переключатель в положение d и затем кратковременно нажать на кнопку 2. При этом напряжение питания поступает к обмоткам 5 и 10 дистанционных переключателей 3 и 8 и устройство возвращается в исходное состояние, показанное на чертеже. Диод 18 осуществляет развязку цепей устройства от цепи лампы АО указа теля поворотов, которая при включении указателя поворота переключателем 41 находится под напряжением. Диод 22 осуществляет развяаку контактов 34, 35 и 36 датчиков неиедпеиного действия от контакта 32 датчика работающего с задержкой. Диод 19 предотвращает переключение дистанционного переключателя 3 при срабатывании реле 15 и замыкании его контактов 16. Контроль за исправностью контактов 32, 34, 35 и 36 датчиков осуществляется лампой 31 плафона салона, которая при закрытых дверях, багажника и капоте не должна гореть. Диоды 21 и 23 осуществляют развязку цепей устройства от цепей контактов 32, 34, 35 и 36 датчиков, которые при закрытых дверях, багажнике и капоте находятся под напряжением. Способность автоматического отключения звукового сигнала после срабатывания сигнализации, через некоторое время после закрывания дверей, багажника н капота, выгодно отличает предлагаемое устройство от известного, повышая его надежность. Формула изобретения Устройство для тревожной сигнализацяи по авт.св. Р 517034, отличающееся тем, что, с повышения надежности, в него введены дополнительньге диода(, резистор, реле и конденсатор, подключенный параллельно обмотке дополнительного реле, замыкающий контакт которого одним выводом соединен с второй обмоткой второго дистанционного переключателя, вторым выводом подключен к разомкнутому контакту выключателя питания и через дополнительный резистор соединен с одним выводом обмотки дополнительного реле, второй вывод которого подключен к выходной клемме устройства, первая входная клемма устройства соединена с катодом первого дополнительного диода, анод которого подключен к первому выводу обмотки дополнительного реле, второй дополнительный диод включен в разрыв свяди второй обмотки второго дистанционного переключателя и точкой соединения второй обмртют первого дистанционного переключателя и одного вывода кнопки сброса,- катодом к второй обмотке второго дистанционного переключателя. Источники информации, принятые во внимание при зкспер;гизе 1. Авторское свидетельство СССР 517034, кл. Q08 В 13/00,. 1975.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-02-19—Подача