1
Изоб|ретение относится к подъемно-транспортному оборудованию гор нодобывающей яром ы ш л ениости.
Известно распорное устройство, содержащее шарнирно закрепленные на раме самоходной шасси опорные штапги, концы которых шарнирно связаны с опорными плитами, и механизм раздвижения и предварительной фиксации опоряых штанг .1.
Это устройствю не обеспечивает надежного К1репления машины при значительном усилии подтягивания, TBIK как пружинный поджим «е обеспечивает надежного поджатия раопориых шта.нг к стенкам выработки и в начальный момент подтягивания при действии больших дииамнческих нагрузок возможна сдвижка машины воеред и, расклиНИвание распорно-го устройства, а это иедопустимо для подъемно-транспортных машнл.
Целью изобретения является новышение надежиости крепления самоходной лебедки в шахте, а также .еокран ение времени мо«тажа и демонтажа.
Это достигается тем, что опориьге штанги смонтированы в вертикальной плоскости по обе стороны рамы самоходного шасси, причем верхние ОПориые штанги вьшоляены телескопическими, а механизм раздвижения
и лредварительной фиксации штанг содержит гидроцилиндры, шарниряо закрепленные одним .коицом ва раме шасси, а другим - на о-пориых .
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - тю же, вид сверху.
Устройство включает в себя самоходное шасси 1 на нневмоколесном ходу, на раме 2 которого установлена лебедка 3 -с тянущим канатом 4. С обеих сторои рамы 2 установлены складывающиеся самозаклинивающиеся распорные устройства 5, состоящие из нижней 6 и верхней 7 штанг, соединенные щарнирнос рамой 2 и соответственно со штоками гидроцилиндров 8 к 9, проуШИны .корпусов которых таКЖе соединены шариирно с рамой 2. На концах штанг шарнирно закреплены соответственно нижние 10 и верхние 11 опорные плиты. Штанги 7 вьтол1неЕЪ1 телескопическими, а рама 2 оборудована грузовой площадкой 12, на которой установлено грузоподъемное устройство 13, представляющее собой стрелу 14 П-образной формы, состоящую из двух изменяющихся по длине кронштейнов 15, соединенных жестко между собой стяжкой
16,,на которой установлен канатный блок
17.Стрела 14 жестко соединена со стяж1кой
18, mapiHHipHO соединенной с рамой 2, а чкрез кроиштей.н 19 с гидроцилиндром 20.
В процессе маневра распорное устройство устанавливаетоя в удобном для работы полюжении. Под действием гидроцилиндров 8 и 9 происходит раздвижение соответственно нижних 6 и верхних 7 штанг до упора нижних 10 и верхних 11 опорных плит соответственно в почву и кровлю, причем обе штаиги должяы быть установлены под некоторым углом к продольной оси самоходной лебедки, наиболее рациональными явЛяются углы 60-89°. Таким образом происходит предварительная фиксация самоходной лебедки, а. окончательное заклинивание самоходной лебедки осуществляется за счет раснорных усилий, возии1каюнтих нри патяженин тянущего каната 4 лебедки 3 прн подтаскивании груза. Выполнение Bepxinix штанг 7 тел,е.скопичес1кими дает возможность использовать лебедку прн проходе пластов различной мощности.
Подъем или опускание перевозимого груза на нужную высоту цри погрузке или разгрузке, что производится с помощью тянущего каната 4 лебедки 3, переброшепного чер.ез блок 17 стрелы l-l, а горизонтальное перемещение груза происходит вследствие поворота стрелы 14 грузоподъемного устройства 13 с помощью гидроцилиндра 20.
Тякая Конструкция складывающегося, самозаклиниваюЩегося распорного устройства позволяет быстро и надежно закрепить
лебедку, а затраты энергии на фиксацию лебедки незначительны, так как энергия необходима только на подвод щтанг к опорной -HOBepxHOCTH, о кончательная же фиксация производится расклиннван.ием раснорного устройства при возиикновенин тяиущего УСИЛИЯ на; канате лебедки.
Формула изобретения
Распорное устройство для самоходной щахтной лебедки, содержащее щарнирно закрепленные на раме самоходной шасси опорные штанги, концы которых шарнирно связаны с опорными плитами, и механизм раздвнжения и предварительной фиксации опорных щтанг, отличающееся тем, 4TOi, с целью повышения надежности крепл,ения самоходной лебедки в щахте, а также сокращения времени монтажа и демонтажа, опорные шташи смонтированы в вертикальной плоскости по обе стороны рамы самоходного шасси, причем верхние опорные щтанги выполнены телескопическими, а механизм раздвижения и предварительной фиксации щтанг содержит гидроцилиндры, щарнирно закрепленные одним концом на раме шасси, а другим - на штангах.
Источники информации, принятые во влнмание при экспертизе 1 Авторское свидет,ельст1во СССР № 477240, кл. Е 21С 33/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Станок для монтажа секций механизированной крепи и конвейера | 1982 |
|
SU1084455A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР НА ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЕ | 2013 |
|
RU2545698C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СЛАБОНЕСУЩИХ ГРУНТАХ | 2011 |
|
RU2468952C1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
Автомобильный кран | 1973 |
|
SU682117A3 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
f 13 12 3 ff7 5 9 ) ) f2 ю е S
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-06-14—Подача