(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНБ1Х ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки груза | 1988 |
|
SU1614977A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2006453C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
1
Изобретение относится к транспортировке и погрузке-разгрузке строительных длинномерных грузов, в частности железобетонных свай.
Известно устройство для транспортировки длинномерных грузов, содержащее самоходное шасси, с грузовой площадкой и рамой с поворотными рычагами в верхней части, свободные концы которых имеют захват 1.
Недостатком известного устройства является ненадежность погрузки-разгрузки железобетонных свай из-за неравномерности распределения нагрузки на сваю при захвате ее челюстным захватом. Кроме того, усложняется процесс укладки свай в штабели при их погрузке-разгрузке.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средств о для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свай, содержащее грузовую платформу и закрепленную на раме поворотную колонну со стрелой, несущей траверсу с грузозахватными приспособлениями 2.
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает горизонтального положения свай при их погрузкеразгрузке и заданного распределения нагрузки на сваю от собственного веса, что приводит к их поломке. Кроме того, это устройство не может обеспечить укладку 5 свай в штабели правильными рядами.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза.
Для достижения этой цели транспортное средство снабжено стойкой, установленной внутри колонны, и щтангой, концы которой щарнирно прикреплены к указанной стойке и к траверсе, при этом последняя размещена горизонтально и связана со стрелой вертикальным шарниром.
На фиг. 1 изображено транспортное
15 средство, общий вид; на фиг. 2 - то же,
вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит самоходное шасси 1, на кронштейне 2 которого установлена колонка 3 с жестко соединен-Q ной с ней стрелой 4. Стрела 4 посредством шарнира 5 с вертикальной осью вращения соединена с горизонтально установленной траверсой 6, по концам которой установлены с возможностью перемещения по ней и фиксации обоймы 7 с закрепленными на
них посредством каната 8 грузозахватными приспособлениями 9. Обоймы 7 устанавливаются и фиксируются на траверсе 6 в заранее заданное, зависящее от размера свай, положение.
Внутри колонны 3 установлена стойка 10, к которой посредством шарнира 11 одним концом присоединена штанга 12. Другой конец штанги 12 посредством шарнира 13 присоединен к траверсе 6. Траверса 6, стрела 4 и штанга 12 образуют трехзвенный-шарнирный механизм, позволяющий траверсе 6 перемешаться в горизонтальной плоскости параллельно самой себе под действием силового цилиндра 14, шарнирно соединенного с одной стороны с кронштейном 2 шасси 1, а с другой стороны - со стрелой 4.
На траверсе 6 установлена также грузовая лебедка 15, состоящая из двух барабанов 16 для грузового каната 8, червячного редуктора 17, колодочного тормоза 18 и гидромотора 19.
На шасси 1 установлена грузовая платформа для укладки свай 20, выполненная в виде передней и задней балок 21, каждая из которых снабжена опорой 22 для свай 20. Опоры 22 установлены на балках 21 с возможностью перемещения по ним и фиксации. Опоры 22 устанавливаются и фиксируются на балках 21 в заранее заданное, зависящее от размеров свай 20, положение.
Транспортное средство работает следующим образом.
Из штабеля базисного склада или непосредственно со сваевоза сваи 20 с помощью приспособлений 9 закрепляются на траверсе 6.
Включением грузовой лебедки 15 свая поднимается до упора в обоймы 7 лебедка 15 отключается конечным выключателем (на чертеже не показан), после чего с помощью гидроцилиндра 14 стрела 4 поворачивается так, чтобы свая находилась над опорами 22. После этого вновь включается лебедка 15 и свая опускается на опоры 22,
приспособления 9 освобождаются. Таким же образой производится погрузка второй сваи.
Затем сваи закрепляются на опорах 22 цепями и специальными замками, при этом цепи пропускаются в петли свай с целью предотвращения перемещения их вперед или назад, после чего сваи транспорстируются к месту их выгрузки.
На месте выгрузки шасси устанавливается так, чтобы сваи располагались параллельно их положению на складе (в штабеле). Сваи освобождаются от крепления их на опорах 22, закрепляются с помощью приспособлений 9 на траверсе 6, поднимаются с помощью лебедки 15 до упора в обоймы 7, поворотом стрелы перемещаются над щтабелем и укладываются правильными.рядами.
Такое выполнение транспортного средства позволяет повысить сохранность перевозимого груза
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свай, содержащее грузовую платформу, закрепленную на раме поворотную колонну со стрелой, несущей траверсу с грузозахватными . приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, снабжено стойкой, установленной внутри колонны, и щтангой, концы которой шарнирно прикреплены к указанной стойке и к траверсе, при этом последняя размещена горизонтально и связана со стрелой вертикальным шарниром. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 312818, кл. В 66 С 23/08, 1969 (прототип) .
SJ sx n П П чнннмммн Ф
Cs
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-30—Подача