Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU943031A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНБ1Х ГРУЗОВ

Похожие патенты SU943031A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Транспортное средство для перевозки и разгрузки груза 1988
  • Храмов Рэм Андреевич
  • Мельников Олег Иванович
  • Корнев Борис Петрович
SU1614977A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Лаптев Илья Иванович
RU2006453C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
Устройство для перевозки длинномерных рельсов 2022
  • Степанов Виктор Викторович
  • Витовский Виктор Васильевич
  • Макаров Александр Николаевич
RU2786643C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2

Иллюстрации к изобретению SU 943 031 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 943 031 A1

1

Изобретение относится к транспортировке и погрузке-разгрузке строительных длинномерных грузов, в частности железобетонных свай.

Известно устройство для транспортировки длинномерных грузов, содержащее самоходное шасси, с грузовой площадкой и рамой с поворотными рычагами в верхней части, свободные концы которых имеют захват 1.

Недостатком известного устройства является ненадежность погрузки-разгрузки железобетонных свай из-за неравномерности распределения нагрузки на сваю при захвате ее челюстным захватом. Кроме того, усложняется процесс укладки свай в штабели при их погрузке-разгрузке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средств о для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свай, содержащее грузовую платформу и закрепленную на раме поворотную колонну со стрелой, несущей траверсу с грузозахватными приспособлениями 2.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает горизонтального положения свай при их погрузкеразгрузке и заданного распределения нагрузки на сваю от собственного веса, что приводит к их поломке. Кроме того, это устройство не может обеспечить укладку 5 свай в штабели правильными рядами.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза.

Для достижения этой цели транспортное средство снабжено стойкой, установленной внутри колонны, и щтангой, концы которой щарнирно прикреплены к указанной стойке и к траверсе, при этом последняя размещена горизонтально и связана со стрелой вертикальным шарниром.

На фиг. 1 изображено транспортное

15 средство, общий вид; на фиг. 2 - то же,

вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит самоходное шасси 1, на кронштейне 2 которого установлена колонка 3 с жестко соединен-Q ной с ней стрелой 4. Стрела 4 посредством шарнира 5 с вертикальной осью вращения соединена с горизонтально установленной траверсой 6, по концам которой установлены с возможностью перемещения по ней и фиксации обоймы 7 с закрепленными на

них посредством каната 8 грузозахватными приспособлениями 9. Обоймы 7 устанавливаются и фиксируются на траверсе 6 в заранее заданное, зависящее от размера свай, положение.

Внутри колонны 3 установлена стойка 10, к которой посредством шарнира 11 одним концом присоединена штанга 12. Другой конец штанги 12 посредством шарнира 13 присоединен к траверсе 6. Траверса 6, стрела 4 и штанга 12 образуют трехзвенный-шарнирный механизм, позволяющий траверсе 6 перемешаться в горизонтальной плоскости параллельно самой себе под действием силового цилиндра 14, шарнирно соединенного с одной стороны с кронштейном 2 шасси 1, а с другой стороны - со стрелой 4.

На траверсе 6 установлена также грузовая лебедка 15, состоящая из двух барабанов 16 для грузового каната 8, червячного редуктора 17, колодочного тормоза 18 и гидромотора 19.

На шасси 1 установлена грузовая платформа для укладки свай 20, выполненная в виде передней и задней балок 21, каждая из которых снабжена опорой 22 для свай 20. Опоры 22 установлены на балках 21 с возможностью перемещения по ним и фиксации. Опоры 22 устанавливаются и фиксируются на балках 21 в заранее заданное, зависящее от размеров свай 20, положение.

Транспортное средство работает следующим образом.

Из штабеля базисного склада или непосредственно со сваевоза сваи 20 с помощью приспособлений 9 закрепляются на траверсе 6.

Включением грузовой лебедки 15 свая поднимается до упора в обоймы 7 лебедка 15 отключается конечным выключателем (на чертеже не показан), после чего с помощью гидроцилиндра 14 стрела 4 поворачивается так, чтобы свая находилась над опорами 22. После этого вновь включается лебедка 15 и свая опускается на опоры 22,

приспособления 9 освобождаются. Таким же образой производится погрузка второй сваи.

Затем сваи закрепляются на опорах 22 цепями и специальными замками, при этом цепи пропускаются в петли свай с целью предотвращения перемещения их вперед или назад, после чего сваи транспорстируются к месту их выгрузки.

На месте выгрузки шасси устанавливается так, чтобы сваи располагались параллельно их положению на складе (в штабеле). Сваи освобождаются от крепления их на опорах 22, закрепляются с помощью приспособлений 9 на траверсе 6, поднимаются с помощью лебедки 15 до упора в обоймы 7, поворотом стрелы перемещаются над щтабелем и укладываются правильными.рядами.

Такое выполнение транспортного средства позволяет повысить сохранность перевозимого груза

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно свай, содержащее грузовую платформу, закрепленную на раме поворотную колонну со стрелой, несущей траверсу с грузозахватными . приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, снабжено стойкой, установленной внутри колонны, и щтангой, концы которой шарнирно прикреплены к указанной стойке и к траверсе, при этом последняя размещена горизонтально и связана со стрелой вертикальным шарниром. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 292882, кл. В 66 С 23/08, 1969.2.Авторское свидетельство СССР

№ 312818, кл. В 66 С 23/08, 1969 (прототип) .

SJ sx n П П чнннмммн Ф

Cs

SU 943 031 A1

Авторы

Серегин Юрий Борисович

Гостев Евгений Иванович

Пономаренко Валерий Николаевич

Порхунов Александр Ануфриевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-30Подача