шины, датчик 2 скорости ведомых колес и указатель 3. Указатель 3 состоит из корпуса 4, в котором установлены верхний и нижний приемники, имеющие одинаковое конструктивное исполнение и состоящие из постоянных магнитов 5, 6, закрепленных на приводных валиках 7, 8 картущек 9, 10 в виде алюминиевых дисков и экранов 11, 12, которые насажены на оси 13, 14, а к ним прикреплены противодействующие пружины 15, 16 стрелки 17, закрепленной на оси 13 верхнего приемника, шестерни 18, закрепленной на оси 14 нижнего приемника и соединенной с подвижным циферблатом 19, на котором в верхней части его закреплена стрелка 20 и нанесены концентрические шкалы 21 буксов Н11 для различных скоростей движения трактора, неподвижной шкалы 22, закрепленной на корпусе 4, на которой нанесены концентрические шкалы 23 частоты вращения вала двигателя в соответствии с включенной передачей. Датчик 1 скорости ведущих колес самоходной машины соединен с верхним приемником, а датчик 2 скорости ведомых колес - с нижним приемником указателя 3. Тахобуксоспидометр работает следующим образом. При движении самоходной машины вращение от датчика 1 через валик 7 передается магниту 5, и его магнитное поле индуктирует в картзшке 9 вихревые токи, в результате чего на оси 13 создается крутящий момент, под действием которого кпртущка 9 с осью 13 поворачивается на угзл, пропорциональный скорости ведущих колес самоходной машины, и определяет величину буксования по шкалам 21, нанесенным на подвижном циферблате 19, а по шкалам 23, нанесенным на неподвижном 6176 5 10 15 20 25 30 35 40 0 циферблате 22, она определяет частоту вращения вала двигателя. Стрелка 20, связанная через подвижной циферблат 19 и шестерню 18 с осью 14 нижнего приемника, поворачивается на угол, пропорциональный скорости ведомых колес самоходной машины, и определяет действительную скорость самоходной машины по шкале, нанесенной на неподвижном циферблате 22. Таким образом, предлагаемый тахобуксоспндометр обеспечивает непрерывный визуальный контроль в одном указателе частоты врашения вала двигателя, скорости движения самоходной машины и ее буксования. Формула изобретения Тахобуксоспидометр самоходной машины, содержащий датчик скорости ведущих колес и приемник в виде стрелочного индикатора с неподвижным циферблатом, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возмол ностей, в нем соосно со стрелкой индикатора установлен подвижной циферблат, связанный с вторым приемником датчика скорости ведомых колес, на подвижном циферблате в верхней части закреплена стрелка и нанесены концентрические шкалы буксования для различных скоростей движения самоходной машины, а в нижней части имеется окно, против которого на неподвижном циферблате нанесены концентрические шкалы частоты вращения вала двигателя в соответствии с включенной передачей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 475550, кл. G 01Р 3/50, 1975. 2. Минский - тракторный завод. Тракторы «Беларусь. Минск, «Ураджай, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ ЦИФЕРБЛАТА ДЛЯ ЧАСОВ И ЧАСЫ, СНАБЖЕННЫЕ МОДУЛЕМ ЦИФЕРБЛАТА | 2010 |
|
RU2537748C2 |
Способ контроля параметров машино-тракторного агрегата | 2020 |
|
RU2748816C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2006386C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ | 1989 |
|
RU2023359C1 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей прицепа | 1979 |
|
SU935332A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей прицепа транспортного средства | 1981 |
|
SU1004169A2 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-03-22—Подача